Игры разума
план-конспект занятия (10 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1) Интерактивная игра «Игры разума»
2) 8 - 9 классы
3) Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
- дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность;
- способствовать развитию познавательных способностей, а также умения работать в группе;
- формировать потребность в организованном проведении досуга.
4) Способы работы
Данный ресурс можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в летнем лагере. Для проведения мероприятия нужны две команды участников, по 5–6 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов. Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией.
Игра состоит из 9 конкурсов (номинаций), в каждом из которых содержится 6 заданий (вопросов), кроме номинации «Слова на букву «П».
Каждая команда должна выбрать капитана. Только капитан даёт окончательный ответ на вопрос (задание) от имени всей команды. Перед игрой капитаны команд тянут жребий для определения очерёдности ответов и выбора номинации.
Команда, которой достался №1, выбирает на игровом поле номинацию игры и после 30-секундного обсуждения даёт ответ на первый вопрос. Если ответ оказался правильным, то команда получает 2 балла, если неверный – 0 баллов. В случае неправильного ответа команда №2 тоже может дать свой ответ на этот же вопрос: за верный ответ – 1 балл, за неверный – 0 баллов. (Кроме конкурсов «Слова на букву «П» и «Угадай-ка», подробности в инструкции)
Ведущий показывает правильный ответ в презентации только после ответов обеих команд.
На второй вопрос в этой номинации имеет право дать команда №2 и т. д.
В конкурсе «Слова на букву «П» каждой команде раздать лист бумаги для записи ответов. На выполнение задания отвести 2 минуты. Затем собрать листочки с ответами, продемонстрировать ответы на слайде. Жюри за каждое слово начисляет в копилку команды 1 балл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razuma.docx | 453.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1) Интерактивная игра «Игры разума»
2) 8 - 9 классы
3) Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
- дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность;
- способствовать развитию познавательных способностей, а также умения работать в группе;
- формировать потребность в организованном проведении досуга.
4) Способы работы
Данный ресурс можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в летнем лагере. Для проведения мероприятия нужны две команды участников, по 5–6 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов. Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией.
Игра состоит из 9 конкурсов (номинаций), в каждом из которых содержится 6 заданий (вопросов), кроме номинации «Слова на букву «П».
Каждая команда должна выбрать капитана. Только капитан даёт окончательный ответ на вопрос (задание) от имени всей команды. Перед игрой капитаны команд тянут жребий для определения очерёдности ответов и выбора номинации.
Команда, которой достался №1, выбирает на игровом поле номинацию игры и после 30-секундного обсуждения даёт ответ на первый вопрос. Если ответ оказался правильным, то команда получает 2 балла, если неверный – 0 баллов. В случае неправильного ответа команда №2 тоже может дать свой ответ на этот же вопрос: за верный ответ – 1 балл, за неверный – 0 баллов. (Кроме конкурсов «Слова на букву «П» и «Угадай-ка», подробности в инструкции)
Ведущий показывает правильный ответ в презентации только после ответов обеих команд.
На второй вопрос в этой номинации имеет право дать команда №2 и т. д.
В конкурсе «Слова на букву «П» каждой команде раздать лист бумаги для записи ответов. На выполнение задания отвести 2 минуты. Затем собрать листочки с ответами, продемонстрировать ответы на слайде. Жюри за каждое слово начисляет в копилку команды 1 балл.
5) Инструкция по использованию и правильные ответы
Слайд №1 (титульный)
Переход к следующему слайду по щелчку
Слайд №2 (игровое поле)
Номинации можно выбирать в любом порядке.
Слайд №3 (Перевёртыши)
На слайде использован элемент ТП «Анимированная сорбонка»
Задание: расшифровать перевёртыши пословиц и названий книг.
Правильные ответы:
Остаться у разбитого корыта. Выше головы не прыгнешь.
Наша Таня громко плачет. Я люблю свою лошадку.
Кот в сапогах . Спящая красавица.
Слайды №4-9 (Скажи по-русски)
На данных слайдах использован ТП «Волшебный конверт»
Задание: восстановите русские пословицы и поговорки.
Правильные ответы:
- Баба с воза – кобыле легче.
- Яйца курицу не учат.
- Первый блин комом.
- Старый друг лучше новых двух.
- Щи да каша – пища наша.
- Волков бояться – в лес не ходить.
Слайды №10-15 (Угадай-ка)
На слайдах использован ТП «Анимированная сорбонка»
Задание: получив первую подсказку нужно догадаться, о чём идёт речь, и назвать данное слово. Если слово угадано с 1 подсказки, то команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.
Правильные ответы:
- Цепь
- Липа
- Звезда
- Лист
- Звонок
- Высота
Слайд №16 (Поставь диагноз)
На слайде использован ТП «Анимированная сорбонка»
Задание: прослушайте песню и по характерным признакам «поставьте диагноз».
Правильные ответы:
Истерия Отит Остеохондроз
Сердечная недостаточность Куриная слепота Обморок
Слайды №17-22 (Национальное блюдо)
Задание: определите, что из себя представляет то или иное национальное блюдо
Правильные ответы:
- Сациви – 2 ответ
- Лагман – 3 ответ
- Люля-кебаб- 3 ответ
- Манты – 1 ответ
- Банница – 2 ответ
- Драники – 1 ответ
Слайды №23-28 «Кто как «разговаривает»)
На сайдах использован ТП «Интерактивная раскраска», вариант 2.
Задание: определите, как принято называть звуки, которые издаёт данное животное при «разговоре».
Правильные ответы:
- Лиса – тявкает
- Олень - трубит
- Филин - ухает
- Перепёлка - токует
- Косуля - пыхтит
- Кабан – хрюкает
Слайд №29 (Слова на букву «П»)
Задание: за две минуты запишите на листочке все слова (существительные), которые начинаются на букву «П» и присутствуют на данном рисунке.
После того как листочки будут сданы, ведущий щёлкает мышью по элементам рисунка и слова появляются на слайде справа. Рекомендую потренироваться в точности попаданий по данным элементам заранее: начало пунктирной стрелки указывает место для щелчка.
Слайд №30 (Буквенная арифметика)
Задание: решите «буквенные» примеры, помня о том, что ответ должен быть составлен из букв, которые входят в слагаемые. Слово в скобках служит вам подсказкой.
Слайд №31-36 (Картина, картина)
На данных слайдах использован ТП «Мультимедиапроектор»
Задание: укажите автора картины и её название.
Правильные ответы:
- В. Перов «Охотники на привале»
- И. Репин «Бурлаки на Волге»
- И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
- : И. Айвазовский «Девятый вал»
- И. Левитан «Золотая осень»
- В. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»
Слайд №37 (данные об авторе) – скрытый слайд
Слайд №38 (Источники содержания)
Слайд №39 (Источники иллюстраций и музыки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по физике "Игры разума"
Данное мероприятие проводится с целью активизации познавательной активности учащихся и привлечение интереса к изучению предмета...
Игра по физике "Игры разума"
Игру можно провести в классе с 9 по 11. Правила игры разъясняются в презентации. Детям нравиться, могут играть бесконечно!...
Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"
Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....
Интеллектуальная игра "Игры разума"
Интеллектуальная игра "Игры разума"...
Интеллектуальная игра «Игры разума»
Пояснительная запискаИнтеллектуальные игры способствуют вовлечению обучающихся в процесс общения и познания, интеллектуальное развитие обучающихся – неотъемлемая часть воспитательной работы. Сам...
Интеллектуальная игра ИГРЫ РАЗУМА для 8-11-х классов
Разработка представляет собой пример проведения командного первенства по различным интеллектуальным играм - Многоборье, "Что?Где? Когда?", "Брейн-ринг"....
Игра-викторина "Игры разума"
Данная интелектуально-развлекательная викторина подходит для учащийхся 9-11 классов. Направлена на поддержание интереса к предмету и развитию логических способностей. Учащиеся разбиваются на команды п...