Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"
материал по физике (8 класс) на тему

Попкова Нина Викторовна

Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziko-matematicheskaya_igra.docx31.8 КБ
Office presentation icon igry_razuma.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Игры разума»

Физико-математическая игра для учащихся 8-х классов.

                                                                                    Лучший способ оказаться в дураках,

                                                                                    это считать себя умнее других.

Цели: развитие интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала.

Задачи: вовлечь в интересный мир физики и математики, развить дух здорового соперничества.

Учебно-воспитательные задачи: Используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся. В игровой форме развить у учащихся интерес к физике и математике, расширить научный кругозор учащихся

В. (представляет команды , жюри, сообщает  правила игры ).

  Сегодня в 1 туре  который называется ФИЗИКО-МАТЕМАИЧЕСКИЙ БОЙ предлагаются вопросы по следующим темам:

1 тур

Темы

Стоимость вопроса

Математика- это просто

6

8

10

12

Физика- это просто

6

8

10

12

Работаем быстро

6

8

10

12

Смешная физика

6

8

10

12

Команды по очереди выбирают вопросы любой категории и любой сложности,  если команда не ответила ход переходит к следующей команде.

Итак объявляется первый тур!

Математика- это просто

1 В школе 400 учеников. Почему можно утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения? (В году 365 или 366 дней, а количество учеников больше (400)).

2 Локоть, дюйм, фут. Расположите единицы длины в порядке убывания.

3 Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?     (90°)

4 Расставьте математические  действия 4 4 4 4 =1 .          ( 4:4+4-4 = 1)

Работаем быстро

1.  148°

2.   96°

3   1-1   ()-2   -2    ()-2

4    (…-b2)=(a-…)(a+…)

     (a+…)2=…+2…b+b2

     (…-b)2=a2 -2a…+…

     (5+…)2=…+…+81

     612=360+…+ 1

    472-372=(47-…)(…-37)

Физика- это просто

1  Идёт один человек в  другой город и проходит в день по 40 вёрст, а другой  человек идёт навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 вёрст.  Расстояние между городами 700 вёрст. Через сколько дней путники встретятся?   10 дней

2  Ребята решили уравновесить рычаг. С левой стороны рычага у них груз массой 2.5 кг на расстоянии 7 см от оси вращения , а справа груз массой 3.5 кг. На каком расстоянии от оси вращения ребята  должны повесить свой груз? 3см

3   Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста?

      (увеличивая площадь опоры, уменьшают давление)    

 4. Если взять два разных тела,

     В жидкость опустить одну,

     Видно, что одно всплывает,

     А другое – вмиг ко дну.

    Жидкость та ж, сомнений нет.

     Догадайтесь, в чем секрет. (разная плотность)

Смешная физика

1 Что мешает восьмикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (сила притяжения между молекулами)

2 Что узнает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?

 3 Что мешает четырёхлетней Маше круглый год кататься с горки на санках? 

4 Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах?

2 тур   называется "Показуха"

В этом конкурсе участвуют капитан и два члена команды.

Треугольник

Параллельные прямые

Циркуль

Луч

Перпендикулярные прямые

Транспортир

3 тур "Логический"

1    Задачка о воде  . Перед вами три стакана с водой. И три пустых. Расставьте стаканы так чтобы они чередовались один пустой один , один с водой. При этом вы должны совершить только одно движение.

2    2; 3; 6; 11; 18; …    Какое число следующее?

3 У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось?

4 Каждому из трёх логиков написали на лбу натуральное число, причём одно из этих чисел являлось суммой двух других, о чём им сообщили. Логик не видит, что написано у него на лбу, но видит, что написано у других. Первый логик сказал, что не может догадаться, какое число написано у него на лбу. После этого то же самое сказал второй логик. Тогда третий сказал: «Я знаю, что у меня на лбу написано число 50». Какие числа написаны у двух остальных?    20 и 30

5 Объезд на дороге

 Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром.

 На сколько километров увеличивает путь этот объезд?   6 км

4 тур Ученые

Пифагор

1.Он был не только математиком, но и победителем кулачного боя  на  58-х  Олимпийских  играх,  которые проходили  в 548 году  до н. э.

2 Ему приписывают открытие, что Земля — шар,

3 Его именем названа таблица умножения

4 Говорят его штаны во все стороны равны

Архимед

1 Он построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны,

2 Он спас царя Гиерона от мошенника ювелира.

3 Предыдущее открытие он сделал в ванной

4 Ему пренадлежат слова "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю"

Паскаль

1. Он изобрел первую счетную машину.

2 Он изображен на французской купюре 500франков

3 Его именем назван язык програмирования .

4 Его закон вы изучили на уроке в понедельник

V тур    Практический

1.  Вам дали пазл одной геометрической фигуры. Найдите площадь этой фигуры.

2   То что, находится, в этом ящике нам необходимо на лабораторных работах.

Масса тела 33гр. длина 9,8 см ширина 2,1см , высота 4,2 см

 

Игра со зрителями

Однажды английская королева прочитала книжку, которая ей очень понравилась. Она попросила пренести ей все книги этого автора. Получив книги она удивилась – все они были написаны на непонятном ей математическом языке. Автор оказался математиком.

VI тур Математические сказки

«Положительные и отрицательные числа»

        В одном очень далеком царстве под названием «Положительные и отрицательные числа» все жители разделились на две половины: добрую, где жили положительные числа и злую, где жили отрицательные числа.

        В доброй половине положительные числа помогали друг другу, выручали друг друга из беды, жили дружно, не дрались и не ругались.

        А в злой  половине  числа  дрались, ругались, ссорились, все время пытались друг у друга что- нибудь отобрать.

        Эти две половины всегда между собой воевали, дрались, каждый хотел победить соперника. Жить в дружбе никто не хотел.

        Вскоре числа поняли, что друг без друга их царство не может называться «Положительным и отрицательным». Но наладить мир не получалось, поэтому они написали письмо королю по имени Равно. Через недельку-другую король прибыл со своим сыном Равенство. Король научил числа жить в равенстве.

        С тех пор и по наши дни в царстве этих чисел сохраняется мир и гармония. И все без исключения счастливы.

 «Положительные и отрицательные числа»

        Жили на свете важные числа. Звали их Отрицательное Число и Положительное Число. Как ни пойдет Положительное Число гулять, так начинает всем хвастаться:

- Я, Положительное Число лучше Отрицательного.

Отрицательное  Число тоже хвалилось собой:

- Я лучше, чем Положительное число.

Вот так они и поссорились.

Идет однажды Положительное Число и скучает одно, подумалось ему: «Как там Отрицательное Число, не скучает ли?» Вдруг видит, что навстречу ему идет Отрицательное Число.  Отрицательное Число сделало вид, что не видит врага: идет, уткнувшись носом в землю, как – будто клад ищет. Так они и наткнулись друг на дружку. Положительное Число говорит: «Давай помиримся». А Отрицательное Число отрицательно головой покачало: «Не хочу я с тобой мириться, ты- плохое». Так бы они и не помирились. Но тут подбегает к ним Девочка и говорит: «Чего вы спорите?» Отрицательное Число говорит: «Да вот не верит Положительное Число, что мы похожи». Девочка отвечает: «Мы как раз сейчас в школе эту тему проходим. Положительные и отрицательные числа очень похожи: у них те же свойства и правила действий похожи». Обрадовались числа: «Значит мы родственники!» «Конечно», - ответила Девочка и побежала дальше в школу. Так и стали Положительное и Отрицательное числа дружно жить.

+ одно - одно

«Положительные и отрицательные числа»

        Жило на свете число  - 5. Ну, очень хорошее число, если бы не «минус», который стоял впереди него. Из – за этого минуса пятерка становилась отрицательной, что очень не нравилось ее соседям. Ее соседи – числа Один, Два , Три и четыре были очень положительные числа и не желали дружить с отрицательным числом. Это очень огорчало – 5, ведь ему хотелось иметь друзей.

         И вот однажды не выдержало число  – 5  и отправилось за помощью к доброй волшебнице Математике. Рассказало число ей о своей беде. Волшебница внимательно выслушала его и достала с полки знак «умножить». При этом она сказала: «запомни волшебное правило: если отрицательное число умножить на отрицательное число, то мы получим положительное число. Возьми этот знак и отправляйся на поиски числа – 1. С его помощью ты сможешь стать положительным».

        Долго ходило число по лесам и полям и, наконец, встретило число

– 1. Обрадовались они друг другу, крепко взялись обеими руками за знак умножения и превратились в число 5.

        Вся сияющая от своей положительности, побежала пятерка назад к себе домой. Теперь она стала такой же, как ее соседи и у нее много друзей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯУВК «Школа-лицей№9» Игры разума Физико-математическая игра для учащихся 8-х классов Ялта 2013

Слайд 2

Игры разума

Слайд 3

I тур ФИЗИКО-МАТЕМАИЧЕСКИЙ БОЙ

Слайд 4

12 10 8 6 12 10 8 6 12 10 8 6 12 10 8 6 Математика- это просто Работаем быстро Физика- это просто Смешная физика

Слайд 5

В школе 400 учеников. Почему можно утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения?

Слайд 6

Локоть, дюйм, фут. Расположите единицы длины в порядке убывания.

Слайд 8

Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?

Слайд 9

Расставьте математические действия 4 4 4 4 =1

Слайд 10

4:4+4-4 = 1

Слайд 11

Вычислите градусную меру неизвестного угла 32 ° ?

Слайд 12

Вычислите градусную меру неизвестного угла 34 ° 130 ° ?

Слайд 13

Вычислите 1 -1 ( ) -2 -2 ( ) -2

Слайд 14

(…-b2)=(a-…)(a+…) (a+…)2=…+2…b+b2 (…-b)2=a2 -2a…+… (5+…)2=…+…+81 612=360+…+ 1 472-372=(47-…)(…-37 )

Слайд 15

Идёт один человек в другой город и проходит в день по 40 вёрст, а другой человек идёт навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 вёрст. Расстояние между городами 700 вёрст. Через сколько дней путники встретятся?

Слайд 16

Ребята решили равновесить рычаг. С левой стороны рычага у них груз массой 2.5 кг на расстоянии 7 см от оси вращения , а справа груз массой 3.5 кг. На каком расстоянии от оси вращения ребята должны повесить свой груз?

Слайд 17

Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста?

Слайд 18

Если взять два разных тела, В жидкость опустить одну, Видно, что одно всплывает, А другое – вмиг ко дну. Жидкость та ж, сомнений нет. Догадайтесь, в чем секрет.

Слайд 19

Что мешает восьмикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Слайд 20

Что узнает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?

Слайд 21

Что мешает четырёхлетней Маше круглый год кататься с горки на санках?

Слайд 22

Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах?

Слайд 23

I I тур П ОКАЗУХА

Слайд 25

III тур Л ОГИЧЕСКИЙ

Слайд 26

Какое число следующее? 2; 3; 6; 11; 18; … 27

Слайд 27

Один угол отрезали. Сколько углов осталось? Задачка о столе…. У стола 4 угла.

Слайд 28

На лбу написано Каждому из трёх логиков написали на лбу натуральное число, причём одно из этих чисел являлось суммой двух других, о чём им сообщили. Логик не видит, что написано у него на лбу, но видит, что написано у других. Первый логик сказал, что не может догадаться, какое число написано у него на лбу. После этого то же самое сказал второй логик. Тогда третий сказал: «Я знаю, что у меня на лбу написано число 50». Какие числа написаны у двух остальных? 20 и 30

Слайд 29

Объезд на дороге Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром. На сколько километров увеличивает путь этот объезд? 6 км

Слайд 30

IV тур УЧЕНЫЕ

Слайд 31

2 1 3 4 ПИФАГОР

Слайд 32

АРХИМЕД 1 2 3 4

Слайд 33

ПАСКАЛЬ 1 2 3 4

Слайд 34

V тур Практический

Слайд 35

VI тур Математические сказки

Слайд 36

Игра со зрителями Л ь ю и с К э р р о л л 8 6 5 4 3 2 1 12 11 9 7 10

Слайд 37

« Положительные и отрицательные числа »

Слайд 38

Игра ОКОНЧЕНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математическая игра "Умники и умницы", 8 класс

Игра проводится в рамках недели физики и математики. Включает в себя текст с правилами игры и заданиями, а также презентацию....

физико-математическая игра по подготовке к ЕГЭ "Восхождение"

Представлен материал, где испльзуются задания ЕГЭ "В"по математике и задания "С" по физике, показывающий связь математики и физики. "Слеп физик без математики" М.В.Ломоносов...

Физико-математическая бизнес-игра

В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...

Физико-математическая игра "Сто к одному"

Игра проведена в рамках недели математики и физики. Составлена в соавторстве учителя физики МОУ ООШ №3 г. Камешково Павловой Н.В., учителями математики Пановой О.Л., Пичугиной Л.С....

Физико-математическая игра «Мы знаем всё!»

Цели игры:развивать познавательный интерес к физике и математике, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся, прививать умение применять на практике  теоретические знан...

Физико-математическая игра

Цель игры: -Образовательные: в интересной игровой форме повторить основные понятия и законы, физики и математики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач.-Развивающие: ра...

Физико - математическая игра "Слабое звено".

«Точное логическое определение понятий – главнейшее  условие истинного знания» Сократ...