Главные вкладки

    Физико - математическая игра "Слабое звено".
    методическая разработка (8 класс) на тему

    Горбунова Вера Александровна

     

    «Точное логическое определение понятий – главнейшее  условие истинного знания» Сократ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fiziko_-_matematematicheskaya_igra_slaboe_zveno.doc94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Черемуховская СОШ

    Разработала: учитель физики и математики Горбунова В. А

    Девиз: «Точное логическое определение понятий – главнейшее  

                   условие истинного знания» Сократ

    Правила игры: Для игроков звучит вопрос. Если игрок знает ответ он отвечает на него, если не знает, то отвечает «пас»

    Учитель:

    Уважаемые зрители! Перед вами участники игры «Слабое звено» (12). После 1-2 раунда три из них покидают игровую площадку, после 3-4 раунда двое, пока в финале не останутся два игрока. Каждому финалисту предстоит ответить на пять вопросов, выиграет тот, кто ответит на большее количество вопросов. В случае равного количества вопросов, игра продолжается до первого неправильного ответа. «Слабое звено» и лучшего игрока в раунде определяет жюри, которое следит за игрой. А кто покинет игру – определяет команда большинством голосов. Если голоса разделились поровну, то, кто покинет игру, определяет сильнейший игрок, его называет жюри в конце каждого раунда. «Слабое звено» выбывает из игры, а мы продолжаем играть. Я объявляю первый раунд…

    1 раунд

    1.Назовите два вида механической энергии. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ И КИНЕТИЧЕСКАЯ

    2.Что обладает большей удельной теплоемкостью: вода или подсолнечное масло?

        3.Как называется температура, при которой вещество плавится? ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ

         4.Как называется количество теплоты, необходимое кристаллическому телу массой 1кг.,    чтобы полностью перейти в жидкое состояние?       УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ

     5.  Первая женщина-космонавт?                  Терешкова

     6.Как называется энергия движения и взаимодействия частиц?   ВНУТРЕННЯЯ  ЭНЕРГИЯ

     7.Какое количество теплоты необходимо, чтобы согреть воду массой 1 кг. На 1 С?                     4200 ДЖ

    8.Возможна ли конвекция в твердых телах?                                                                 НЕТ  9.Назовите температуру, отвердевания стали, если сталь имеет температуру плавления             1500. С?   1500 С

    10.Как называется количество теплоты, выделившееся при полном сгорании топлива, массой 1 кг. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ

    11.Как называется температура, при которой вещество отвердевает?  ТЕМПЕРАТУРА ОТВЕРДЕВАНИЯ

    12.От чего зависит количество теплоты, необходимое для нагревания тела?                      МАССА, РАЗНОСТЬ ТЕМПЕРАТУР, РОД    ВЕЩЕСТВА  

         

    1. Может ли при умножении получаться нуль?  (да)
    2. Произведение буквенных и числовых множителей (одночлен)
    3. Четырехугольник с прямыми углами (прямоугольник)
    4. Прибор для измерения углов (транспортир)
    5. Наименьшее натуральное число (1)
    6. Результат деления (частное)
    7. Прибор для построения окружности (циркуль)
    8. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (развернутый)
    9. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
    10. Что требует доказательства (теорема)
    11. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
    12. Результат сложения (сумма)

                         

    1.Как называется переход вещества  из твердого состояния в жидкое?        ПЛАВЛЕНИЕ

    2.Увеличивается или уменьшается внутренняя энергия с повышением температуры?

    УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

    3.Как называется переход вещества из жидкого состояния в твердое?

                            ОТВЕРДЕВАНИЕ ИЛИ КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ

    4.Назовите два способа изменения внутренней энергии.

                            СОВЕРШАЯ РАБОТУ, ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕЙ          

     5.Какой металл имеет самую высокую температуру плавления  ВОЛЬФРАМ

    6.Как называется перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым?

                            ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ  

    7.Из скольких цветов состоит радуга            7

    8.Как переводится с латинского слово «конвекцио»              ПЕРЕНЕСЕНИЕ

    9.Как записывается формула воды?

    10.Назовите третий способ теплопередачи: теплопроводность, конвекция и …

       ИЗЛУЧЕНИЕ

    11. Как называется температура, при которой жидкость кипит? ТЕМПЕРАТУРА кипения

    12. Как на схеме электрических цепей обозначается лампочка?

        КРУЖОК С КРЕСТИКОМ ВНУТРИ  

    1. Равенство, содержащее переменную (уравнение)
    2. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
    3. Треугольник с равными углами (равносторонний)
    4. Как называют половину диаметра (радиус)
    5. Два в квадрате равно четырем, а чему равен угол в квадрате? (90)
    6. Наименьшее простое число (2)
    7. График функции  (прямая)
    8. График функции   (парабола)
    9. Знаки, с помощью которых записываются числа (цифры)
    10. Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
    11. Предложение, принимаемое без доказательства (аксиома)
    12. Результат умножения (произведение)

    Учитель

    Первый тур закончился. Выберите самое слабое звено 1 раунда

    (идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

    Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

    2 раунд

    1. Отталкиваются или притягиваются одноименные заряды                

    2. Как называется вещество, проводящее электрический ток?                        ПРОВОДНИК

    3. Относится ли фарфор к диэлектрикам?   ДА

    4. Как называется вид материи, который существует около электрического заряда?                   ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

    5. Назовите неделимый заряд                       ЭЛЕКТРОН

    6. Чему равно число электронов в атоме?     ЧИСЛО ПРОТОНОВ ИЛИ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР В ТАБЛИЦЕ    МЕНДЕЛЕЕВА

    7. Назовите заряд электрона.                    = - 1.6  10

    8. Как называются частицы, находящиеся в ядре атома?                   ПРОТОН, НЕЙТРОН  

    9. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (сила тяжести)

    1. Результат деления (частное)

          2. Многочлен из трех одночленов (трехчлен)

    1. Как называют равенство двух отношений? (пропорция)
    2. Как называют направленный отрезок? (вектор)
    3. Как называют прямые, пересекающиеся под углом 90? (перпендикулярные)
    4. Как называют вторую степень числа? (квадратом)
    5. Как называют отрезок, соединяющий не соседние вершины многоугольника? (диагональ)
    6. Как называют произведение длины, ширины и высоты? (объем)

          9. Как называют третью степень числа? (кубом)

    1. Какой буквой обозначается масса? (m)

    2. 1 метр =? сантиметров (100)

    3. Как называется прибор, измеряющий время? (часы)

    4. Единица измерения скорости в СИ? (м/с)

    5. Как найти силу тяжести? (F=mg)

    6. Наука о природе? (физика)

    7. Как сделать свинец жидким? (расплавить)

    8.В чём измеряется масса в СИ? (в килограммах)

    9. Что быстрее сгорит бумажный лист  или деревянная палка? (бумажный лист)

    1. Как называют угол, равный половине развернутого угла? (прямой)
    2. Как называют прямые, не пересекающиеся на плоскости? (параллельные)
    3. Как называют фигуры, равные по площади?  (равновеликие)
    4. 125:5=?  (25)
    5. ?      (169)
    6. ?      (256)
    7. ?   (15)
    8. Что больше:    или ?   ()
    9. Что больше:  -5 или -10?  (-5)

    Учитель

    Второй тур закончился. Выберите самое слабое звено 2 раунда

    (идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

    Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

    Предоставляется слово жюри

    3 раунд

    1. Лёд твёрдый или мягкий? (твёрдый)

    2. Во что превращается вода зимой? ( в лёд)

    3. Где располагается батарея в комнате: вверху или внизу? (внизу)

    4. 1 кН=? Н (1000Н)

    5. Какой заряд у электрона? (отрицательный)

    6. Лев Толстой - это физик? (нет)

    1. Сколько градусов в развернутом угле? (180)

    2.Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром (радиус)

    3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

    4. Сумма одночленов  (многочлен)

    5. Сотая часть величины  (1 процент

    6. Независимая переменная  (аргумент)

    1. Как обозначается сила? (F)

    2. Почему высыхает мокрое бельё? (происходит испарение воды)

    3. У чего плотность больше, у железа или у дерева? (у железа)

    4. Почему тонет камень? (сила тяжести больше, чем архимедова сила)

    5. Из чего сделана бумага? (из древесины)

    6. Зачем зимой посыпают лёд песком? (чтобы увеличить трение)

    1. Состоит из трех точек и трех отрезков, их соединяющих (треугольник)

    2. Прибор для построения прямой (линейка)

    3. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)

    4. Прибор для быстрого счета примеров  (микрокалькулятор)

    5. Какую часть часа составляет 30 минут? ()

    6. Какую часть минуты составляет 15 секунд? ()

    Учитель

    Третий  тур закончился. Выберите самое слабое звено 3 раунда

    (идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

    Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

    Предоставляется слово жюри 

    4 раунд

    1. Почему камень падает на землю? (потому, что действует сила тяжести)

    2. Стол- это тело или вещество? (тело)

    3. Прибор для измерения длины? (линейка, рулетка)

    4. Что такое парообразование? (Процесс превращения жидкости в пар)

    1.Если угол равен 30, то смежный ему угол равен… (150)

    2.Если ребро куба 2 см, то его объем равен… ( 8 см)  

    3.Если сторона квадрата равна 3 см, то его периметр равен… (12 см)

    4.Первая женщина-математик в России Горбачева или Ковалевская? (Ковалевская)

    1. Энергия, которой обладает движущееся тело (кинетическая)
    2. Разноименные Заряды (притягиваются)
    3. Величина, равная отношению массы к его объему (плотность)
    4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)

    1. Сторона, противолежащая прямому углу.  (гипотенуза)
    2. Числовой множитель одночлена.   (коэффициент)
    3. Сторона, прилежащая к прямому углу.  (катет)
    4. Общее начало двух лучей. (вершина угла)

    Учитель

    Четвертый тур закончился. Выберите самое слабое звено 4 раунда

    (идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

    Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

    Предоставляется слово жюри 

    5 раунд

    1. Прибор для измерения сил (динамометр)

    2. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

    3. Одноименные заряды (Отталкиваются)

    4. Сохранение формы и объема – свойство (твердого тела)

    5. Единица измерения давления (паскаль)

    6. Мельчайшая частица данного вещества (молекула)

    1. Сколько секунд в часе?    (3600)

    1. Сколько в пуде килограмм?   (16)

    3. Хорда, проходящая через центр окружности  (диаметр)

    4. Наибольшее двузначное число (99)

    1. Если сторона квадрата равна 5 см, то его площадь равна… (25 см)
    2. Если угол равен 45, то вертикальный ему угол равен…  (45)

    Учитель

    Пятый  тур закончился. Выберите самое слабое звено 5 раунда

    (идет голосование, затем участники показывают карточки с именем игрока, который по их мнению «слабое звено»)

    Итак, «слабым звеном» раунда стали ___________________

    Предоставляется слово жюри 

    Финальный  раунд

    Учитель:

    И вот в нашей игре остались только двое участников. И мы начинаем финальный раунд. Правила игры таковы: каждому из игроков по очереди будет задано по пять вопросов. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Если ничья, играем до первого неправильного не правильного ответа

    1. Это слова Гаусса или Пушкина: «Математика – царица всех наук»?  (Гаусс)

    2. Это слова Ломоносова или Лермонтова: « Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?  (Ломоносов)

    3. В какой стране впервые появились отрицательные числа: в Индии или Китае?  (Китай)

    4.Наглядное представление функциональной зависимости. (график)

    1. Выдающийся ученый древности. Жил и работал в г. Сиракузы на острове Сицилия.  (Архимед)
    2. Фамилия и имя какого ученого отличается только одной буквой?  (Галилео Галилей)
    3. Чем вызывается давление газа на стенки сосуда (ударами молекул газа)
    4. Как называются приспособления для преобразования силы (простые механизмы)
    5. Сколько корней имеет уравнение ?  (решений нет)

    Как называются машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую (тепловые двигатели)

    1. Чему равен вес тела, если тело находится в покое (силе тяжести)

    1. Кто первым измерил атмосферное давление  (Торричелли)
    2. Быстрота выполнения работы (мощность)

    1. Как называется одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающее зависимость между переменными величинами?  (функция)
    2.  Сколько полюсов у источника тока (2)
    3. Происходит ли диффузия в твердом состоянии вещества (да)
    4. Отношение полезной работы к полной (КПД)

    Подведение итогов. Награждение победителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

    На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

    внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

    внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

    "Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.

    Игра состоит  из 11 раундов, которые  отличаются друг от друга  своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...

    Математическое "Слабое звено"

    Одна из форм внеклассной работы по математике - игра "Слабое звено"...

    Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

    Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

    Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

    Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....

    Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

    В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....