Физико-математическая игра
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Цель игры:

 

-Образовательные: в интересной игровой форме повторить основные понятия и законы, физики и математики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач.
-Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление учащихся, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, решать нестандартные задачи.
-Воспитательные: развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать волевые качества, стремления к победе. Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении  задач и творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fiziko-matematicheskaya_igra_2.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико-математическая игра «Кто хочет стать отличником?» Подготовила: учитель физики Галкина Л.А. МКОУ «Осыпнобугорская СОШ» Приволжский район, Астраханская обл.

Слайд 2

Цель игры Образовательные : в интересной игровой форме повторить основные понятия и законы, физики и математики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление учащихся, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, решать нестандартные задачи. Воспитательные: развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать волевые качества, стремления к победе. Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении задач и творческих заданий.

Слайд 3

Вопрос 1 1. Вася пришел из школы домой, и мама поставила перед сыном тарелку горячего супа. Какой ложкой Вася должен есть суп, чтобы не обжигаться? А. Серебряной. Б. Алюминиевой С. Деревянной. Д. Чайной.

Слайд 4

Вопрос 2 2. Папа собирается на автозаправочную станцию и спрашивает у своего гениального сына: когда выгоднее покупать бензин? А. В жаркую погоду. Б. В холодную погоду. С. В любую погоду (до роста цен) Д., Когда есть деньги.

Слайд 5

Вопрос 3 3. Двум голодным внукам, пришедшим из школы, бабушка налила в две одинаковые тарелки поровну жирные и постные щи. Какие щи остынут быстрее? А. Постные. Б. Жирные. С. Остынут одновременно. Д. Не успеют, внуки их съедят.

Слайд 6

Вопрос 4 4. Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет совершить работу, но не может. Какое из этих тел обладает энергией? А. Оба тела. Б. Первое С. Второе. Д. Ни одно.

Слайд 7

Вопрос 5 1. Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? А. Телепатия. Б. Интуиция. С. Диффузия. Д. Броуновское движение.

Слайд 8

Вопрос 6 1. На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить шоколадку, массой 100 г.? А. На всех жителей Земли. Б. На всех одноклассников. С. Поделиться с другом. Д. Съест сам.

Слайд 9

Кто быстрее? Наименьшее натуральное число Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? Чему равна сумма чисел от минус двухсот до двухсот? Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? Наибольшее целое отрицательное число Чему равен один пуд? Горело пять свечей, две свечи потушили. Сколько свечей осталось? Сотая часть числа Из Москвы в Ленинград ехал поезд со скоростью 50 км/ч, из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет ближе к Москве в момент встречи?

Слайд 10

Сосчитайте, сколько треугольников в данной фигуре.

Слайд 11

ЗАГАДКИ О физических приборах мы вам будем говорить, и о чём же речь ведётся старайтесь вы определить.

Слайд 12

Объём тел определит вам без всякого труда Стоит воду лишь налить, и проблема решена Опускаем тело в воду и посмотрим на шкалу Уровень воды поднялся и объём весь на виду

Слайд 13

Мензурка

Слайд 14

Коль на улице мороз, не хотим морозить нос Мы посмотрим на него, крикнем : «Вот повезло!» В школу нам идти не надо, освобождение дано.

Слайд 15

термометр

Слайд 16

Наш физрук он точно знает, кто быстрей и побеждает Потому что у него есть они скорей сего Замеряет он по ним, как идём и как бежим.

Слайд 17

секундомер

Слайд 18

Есть пружинка и шкала в ньютонах поделена Чтоб в движенье привести силу ты к ним приложи Что же это за прибор, что измерить может он?

Слайд 19

динамометр

Слайд 20

ЗАГАДКИ Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.

Слайд 21

Молния

Слайд 22

Великие математики Древнегреческий ученый, живший в 3-м веке до н.э., который нашел отношение длины окружности к диаметру

Слайд 23

Ученый, который известен, как создатель школы математиков. (6 в.до н.э.) Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.

Слайд 24

Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат, а так же буквы а, в, с для обозначения искомых величин.

Слайд 25

Автор книги «Начала», в которой он сформулировал основные принципы построения геометрии.

Слайд 26

Найди лишнее Масса Скорость Давление Объем Площадь Плотность Сила Длина Газ

Слайд 27

Найди лишнее Весы Барометр Мензурка Линейка Спидометр Жидкость Динамометр Термометр Часы

Слайд 28

Логогриф В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

Слайд 29

Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как , и я – географическая точка.

Слайд 30

Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры.

Слайд 31

шарада «Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой.»

Слайд 32

Конкурс «Составь слова» Участники каждой команды должны составить как можно больше слов из слова (нарицательные существительные в именительном падеже, единственном числе). тригонометрия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математическая игра "Умники и умницы", 8 класс

Игра проводится в рамках недели физики и математики. Включает в себя текст с правилами игры и заданиями, а также презентацию....

физико-математическая игра по подготовке к ЕГЭ "Восхождение"

Представлен материал, где испльзуются задания ЕГЭ "В"по математике и задания "С" по физике, показывающий связь математики и физики. "Слеп физик без математики" М.В.Ломоносов...

Физико-математическая бизнес-игра

В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...

Физико-математическая игра "Сто к одному"

Игра проведена в рамках недели математики и физики. Составлена в соавторстве учителя физики МОУ ООШ №3 г. Камешково Павловой Н.В., учителями математики Пановой О.Л., Пичугиной Л.С....

Физико-математическая игра «Мы знаем всё!»

Цели игры:развивать познавательный интерес к физике и математике, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся, прививать умение применять на практике  теоретические знан...

Физико - математическая игра "Слабое звено".

«Точное логическое определение понятий – главнейшее  условие истинного знания» Сократ...

Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....