Родителям агрессивного подростка
консультация на тему

Травина Наталья Олеговна

Советы для родителей разработаны психологами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_agressivnogo_rebenka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям агрессивного ребёнка.

«Агрессивность- это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.»-Г.Эберлейн

Причины возникновения агрессивности:

1.Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности,  стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

3.Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

Что же делать?

·         Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.

·         Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.

Некоторые принципы общения.

 1.      Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

 2.      Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

 3.      Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

 4.      Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

 5.      Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

 6.      Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

 7.      Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Рекомендации учителю по работе с агрессивным ребёнком

 1.      Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.

 2.      В работе с учащимися целесообразно опираться на  их  энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству.

 3.      Для подростков  важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования   на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться.

 4.      Подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».

 5.      Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.

 6.      Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры .

 7.      Работать в группах со сменным составом участников, со сменой ролей.

 8.      Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии.                                                                                           Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.

 9.  Обучать приемлемым способам выражения  гнева, умению владеть собой.

 10.  Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).

 11.  Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.

 12.  Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.

 13.  Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.

 14.  Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекторий для родителей: "Агрессивное поведение детей и подростков"".

Данный материал предназначен, в большей степени, для педагогического просвещения родителей, в семьях которых имеются нарушения детско-родительских отношений и, где преимущественным методом воспитатель...

Лекция для родителей "Профилактика агрессивности подростков".

    Подростковый возраст - очень сложный период и для самих подростков, и для их родителей. Часто можно услышать жалобы родителей, что ребёнок рос милым и спокойным, но в один день вс...

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

"Психологические особенности проявления агрессивности подростков"

Статья посвящена работе с подростками, а статистические данные предоставлены отделом полиции...

Рекомендации родителям по снижению агрессивности подростков

Рекомендации родителям по снижению агрессивности подростков...

Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...

Агрессивный подросток. Как вести себя с агрессивным подростком?

Как вести себя с агрессивным подростком?Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?Эффективные приёмы...