Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
план-конспект занятия (7 класс)

Травина Наталья Олеговна

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи:

 · Создать «теплую», дружественную атмосферу;

 · Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;

· Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу

· Способствовать сплочению детского коллектива.

 Формируемые компетенции:

 · Социальная компетенция – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

 · Коммуникативная компетенция – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

· Информационная компетенция – способность работать со всеми видами информации, уметь выделять в них главное и необходимое;

 · Ценностно-смысловая компетенция – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

 Предполагаемый результат (рефлексия): результатом работы должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, несмотря ни на что, мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь… Именно поэтому мы должны быть внимательными, терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по- доброму относиться ко всем, кто нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx81.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи:

  Создать «теплую», дружественную атмосферу;

  Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;

 Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу

 Способствовать сплочению детского коллектива.

 Формируемые компетенции:

  Социальная компетенция – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

  Коммуникативная компетенция – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

 Информационная компетенция – способность работать со всеми видами информации, уметь выделять в них главное и необходимое;

  Ценностно-смысловая компетенция – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

 Предполагаемый результат (рефлексия): результатом работы должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, несмотря ни на что, мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь… Именно поэтому мы должны быть внимательными, терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по- доброму относиться ко всем, кто нас окружает.

Необходимые материалы: презентация, карточки с заданиями, листики желтого и зеленого цветов, ватман с изображенным деревом, сердечки, шахматы, матрешка, ручки, фломастеры.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами интересное занятие. Рада приветствовать каждого из вас. Сядьте, пожалуйста, за столы, разделившись на три равные группы. На слайде название темы занятие. В нем пропущено одно слово. Как вы думаете, какое? Сегодня нам предстоит выяснить и это.

Упражнение «Шахматы»

-Попрошу от каждой группы выйти по одному человеку. Нет, сеанса игры не будет))). Выберите, пожалуйста, по одной фигуре и поставьте на любое место на доске. Остальные внимательно смотрите и слушайте. Перед вами карточки с вопросами.

(на карточках вопросы)

  1. Имели ли ваши одноклассники свободу выбора?
  2. Насколько важно было воспользоваться свободой выбора?

Они это делали спонтанно?

  1. Какие аргументы ребята приводили в пользу своего выбора?
  2. О чем говорят эти аргументы?
  3. Одинаковый ли выбор был у ребят? Одинаковые ли доводы? Какая позиция вам ближе?

-Ребята, я вижу, что вы сделали свой выбор. Расскажите, пожалуйста, почему именно эти фигуры были выбраны?

-Представьте себе, что кто-нибудь из участников не поставил бы фигуру на доску? Что бы вы сказали о таком человеке и его выборе? (варианты ответов)

-Значит ли это, что человек плохой? (Нет) Правильно.

-Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас различная внешность, вкусы, разные интересы. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста (кто-то постарше, а кто-то чуть помоложе), у нас разный цвет глаз, форма бровей и носа... У каждого своего имени…. Вот видите, мы все разные. Но мы почему-то вместе, а почему? (Потому, что учимся в одном классе, живём в одном городе и в одной стране. Да и вообще-то и планета Земля у нас тоже одна.) Вы правильно заметили, что все мы разные. Но всегда ли мы готовы принимать других людей такими, какие они есть? Как научиться это делать?  Этому посвящено наше занятие.

Упражнение «Притча о двух кувшинах»

 Притча «Два кувшина»

 Цель: осознание того, что нужно быть внимательным к окружающимся, ценить и уважать людей за их непохожесть, относиться к ним толерантно.

 В продолжение этой темы послушайте китайскую притчу о двух кувшинах. Подумайте, какой кувшин достоин уважения? Почему?

 У одной пожилой женщины в Китае было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина и половина воды по дороге домой из него выливалась. Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому однажды он сказал ей: – Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать. Но мудрая старая женщина только улыбнулась: – А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.

- Итак, какой кувшин достоин уважения? Почему? Как мудрая женщина сумела недостаток второго кувшина превратить в достоинство? Чему учит нас эта притча?

 Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать себе во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны! Одинаковых людей не бывает, каждый по-своему индивидуален. Правда, некоторые, как кувшин, хотят быть как все, и страдают, чувствуя, что отличаются от других чем-то. А ведь индивидуальность делает человека уникальным, неповторимым и тем самым ярким и интересным для окружающих.

Если ты видишь людей в черном свете, о ком это говорит плохо: о тебе или о другом человеке?

Упражнение “Два цвета личности”

 Необходимые материалы: На доске прикреплен ватман с изображенным на нем деревом (без листьев), каждому участнику раздаются 1 кленовый лист зеленого цвета и 1 оранжевого цвета, ручка.

Цель: Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность Инструкция: У вас 2 листочка. На которых нужно сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. На листочке зеленого цвета напишите ту черту, за которую, как вы думаете, вас любят. На оранжевом листочке отметьте ту черту, которая не нравится другим. Далее участники наклеивают на дерево все два листочка и озвучивают, все два качества.

-Кто хочет озвучить свои качества? Можно только одно. Вы разрешите мне прочитать немного?

- Наряду с плохими качествами есть и хорошие, но как бы ни было, вы вместе, вы коллектив.

- Это дерево можно назвать “Дерево качеств нашего класса”. Благодаря этим упражнению, мы с вами узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, что присуще каждому из нас индивидуально.

-Сколько плохих качеств мы видим? Почему вы уживаетесь? Потому что есть и качества хорошие. А как мы их видим? Чувствуем. Чем? Сердцем.

Упражнение «Правила»

-Каждый хоть раз ошибался в людях. В такие моменты мы чувствуем себя слепыми: как можно было не заметить очевидного? Бывает, что мы не находим общий язык, потому что не дали себе труда понаблюдать за человеком, составить его портрет. По сети гуляют лайфхаки «Хотите узнать человека- задайте ему 38 вопросов». Представьте, что вы сидите и задаете вопросы по списку…Забавно получится. Есть другой способ: применить некоторые правила, которые помогут вам чувствовать сердцем, а не глазами итак, перед вами лежат правила. Прочитайте и обсудите в группах, какие три правила вы возьмете для себя (2 минуты)

1.Подмечайте детали в действиях людей.

2.Обращайте внимание на то, как общается человек с другими.

3. Терпимо относитесь к ошибкам одноклассников.

4.Дайте человеку раскрыть свои лучшие качества (будьте открытым).

5.Почаще проводите с человеком время вне школы.

6.Смотрите на то, как человек вам улыбается.

7.Наблюдайте, общается с вами человек по необходимости, отвечая да или нет, или старается общаться чаще.

8.Обращайте внимание, важна ли для человека ваша точка зрения.

9. Определите, всегда ли вам комфортно общаться с человеком.

10.Интересуйтесь человеком, задавайте больше вопросов в процессе общения.

-Каждая группа, напишите на листах А3 правила, которые вы выбрали, самые важные, на ваш взгляд.

-Есть ли совпадения у групп? Давайте определимся. О чем это свидетельствует?

Упражнение «Матрешка»

-В моем рабочем кабинете стоит вот такая интересная русская кукла. Матрешка выражает собой и некую духовную истину о человечестве и Боге: все в Одном, и Один во всех. Каждая матрешка из набора вроде бы целостна, но в отрыве от остальных теряет свое значение. Так и человек без других не может. Раньше их было обязательно 7. Зачем я принесла ее сюда? (Что видим внутри, не соответствует внешнему содержанию: у каждого своего узора, размер, цвет).

Рефлексия

-Перед вами, ребята, сердечки. Напишите, пожалуйста, на них ту главную мысль, которая сейчас, после нашего занятия, у вас на сердце.

-Я рада нашему знакомству и благодарю вас от всей души за работу.

  • Имели ли ваши одноклассники свободу выбора?
  • Насколько важно было воспользоваться свободой выбора?

Они это делали спонтанно?

  • Какие аргументы ребята приводили в пользу своего выбора?
  • О чем говорят эти аргументы?
  • Одинаковый ли выбор был у ребят? Одинаковые ли доводы? Какая позиция вам ближе?

  • Имели ли ваши одноклассники свободу выбора?
  • Насколько важно было воспользоваться свободой выбора?

Они это делали спонтанно?

  • Какие аргументы ребята приводили в пользу своего выбора?
  • О чем говорят эти аргументы?
  • Одинаковый ли выбор был у ребят? Одинаковые ли доводы? Какая позиция вам ближе?

  • Имели ли ваши одноклассники свободу выбора?
  • Насколько важно было воспользоваться свободой выбора?

Они это делали спонтанно?

  • Какие аргументы ребята приводили в пользу своего выбора?
  • О чем говорят эти аргументы?
  • Одинаковый ли выбор был у ребят? Одинаковые ли доводы? Какая позиция вам ближе?

  • Имели ли ваши одноклассники свободу выбора?
  • Насколько важно было воспользоваться свободой выбора?

Они это делали спонтанно?

  • Какие аргументы ребята приводили в пользу своего выбора?
  • О чем говорят эти аргументы?
  • Одинаковый ли выбор был у ребят? Одинаковые ли доводы? Какая позиция вам ближе?

  • Имели ли ваши одноклассники свободу выбора?
  • Насколько важно было воспользоваться свободой выбора?

Они это делали спонтанно?

  • Какие аргументы ребята приводили в пользу своего выбора?
  • О чем говорят эти аргументы?
  • Одинаковый ли выбор был у ребят? Одинаковые ли доводы? Какая позиция вам ближе?

1.Подмечайте детали в действиях людей.

2.Обращайте внимание на то, как общается человек с другими.

3. Терпимо относитесь к ошибкам одноклассников.

4.Дайте человеку раскрыть свои лучшие качества (будьте открытым).

5.Почаще проводите с человеком время вне школы.

6.Смотрите на то, как человек вам улыбается.

7.Наблюдайте, общается с вами человек по необходимости, отвечая да или нет, или старается общаться чаще.

8.Обращайте внимание, важна ли для человека ваша точка зрения.

9. Определите, всегда ли вам комфортно общаться с человеком.

10.Интересуйтесь человеком, задавайте больше вопросов в процессе общения.

1.Подмечайте детали в действиях людей.

2.Обращайте внимание на то, как общается человек с другими.

3. Терпимо относитесь к ошибкам одноклассников.

4.Дайте человеку раскрыть свои лучшие качества (будьте открытым).

5.Почаще проводите с человеком время вне школы.

6.Смотрите на то, как человек вам улыбается.

7.Наблюдайте, общается с вами человек по необходимости, отвечая да или нет, или старается общаться чаще.

8.Обращайте внимание, важна ли для человека ваша точка зрения.

9. Определите, всегда ли вам комфортно общаться с человеком.

10.Интересуйтесь человеком, задавайте больше вопросов в процессе общения.

1.Подмечайте детали в действиях людей.

2.Обращайте внимание на то, как общается человек с другими.

3. Терпимо относитесь к ошибкам одноклассников.

4.Дайте человеку раскрыть свои лучшие качества (будьте открытым).

5.Почаще проводите с человеком время вне школы.

6.Смотрите на то, как человек вам улыбается.

7.Наблюдайте, общается с вами человек по необходимости, отвечая да или нет, или старается общаться чаще.

8.Обращайте внимание, важна ли для человека ваша точка зрения.

9. Определите, всегда ли вам комфортно общаться с человеком.

10.Интересуйтесь человеком, задавайте больше вопросов в процессе общения.

1.Подмечайте детали в действиях людей.

2.Обращайте внимание на то, как общается человек с другими.

3. Терпимо относитесь к ошибкам одноклассников.

4.Дайте человеку раскрыть свои лучшие качества (будьте открытым).

5.Почаще проводите с человеком время вне школы.

6.Смотрите на то, как человек вам улыбается.

7.Наблюдайте, общается с вами человек по необходимости, отвечая да или нет, или старается общаться чаще.

8.Обращайте внимание, важна ли для человека ваша точка зрения.

9. Определите, всегда ли вам комфортно общаться с человеком.

10.Интересуйтесь человеком, задавайте больше вопросов в процессе общения.

https://i.pinimg.com/originals/01/7e/44/017e44b6f9469fd874fd324c52bc51b3.jpghttps://i.pinimg.com/originals/01/7e/44/017e44b6f9469fd874fd324c52bc51b3.jpghttps://i.pinimg.com/originals/01/7e/44/017e44b6f9469fd874fd324c52bc51b3.jpghttps://i.pinimg.com/originals/01/7e/44/017e44b6f9469fd874fd324c52bc51b3.jpghttps://i.pinimg.com/originals/01/7e/44/017e44b6f9469fd874fd324c52bc51b3.jpghttps://i.pinimg.com/originals/01/7e/44/017e44b6f9469fd874fd324c52bc51b3.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=50614b916bd4d60e459682ff4bcae36e130aa542-4401365-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Самого главного глазами не увидишь: зорко только сердце

Статья содержит материал с рекомендациями по проведению уроков литературы с использованием средств кинематографа....

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе

Разработка сценария классного часа...