Главные вкладки

    Областной конкурс знатоков русского языка для обучающихся школ с этнокультурным компонентом содержания Номинация : «Русские деревянные игрушки» Тема : «Матрешек я тебе привез»

    Назырова  Голифар Галиулловна
     

    Областной конкурс знатоков русского языка  для обучающихся школ с этнокультурным компонентом содержания

    Номинация : «Русские деревянные игрушки»

    Тема : «Матрешек я тебе привез»

    Курманова Диана-победитель!Мы очень рады!

     

     

     
     
     
     
     
    Жизненный сценарий 90-летия
    Учительница первая моя… С чувством глубокого уважения и признательности от лица сотен «ребятишек», теперь уже взрослых, хочется расскзать о ветеране педагогического труда Шарыповой Назибе Харрасовне. Назиба родилась 24 февраля 1926 года в деревне Малтабарово Минзелинского района Татарской АССР (ныне Республика Татарстан). После смерти матери, когда маленькой Назибе было 2,5 годика, на воспитание девочку забрал к себе дядя, брат отца –Исламов Ислам. Девочка росла бойкой, успевала все - и по хозяйству хлопотать, и хорошо учиться. В 1941 году окончила 7 классов. 19 июня 1941 года брат получил на имя Назибы свидетельство о рождении на фамилию Зиннурова, как оказалось, она носила фамилию матери. Так Назиба Харрасовна стала Зиннуровой. Война…Она погубила миллионы людских судеб, разлучила любимых и свела враждующих. Назибе было 15 лет. В том же 1941 году девушка поступила в Мензелинское педучилище. Кроме учебы, на плечи учащихся и преподавателей легла работа на полях: собирали семена, помогали на посевной. В 1944 году Назиба окончила училище, получив специальность учителя начальных классов, была назначена учителем конституции, истории и географии в 5-7 классах Семикеевской семилетней школы. Спустя некоторое время, в связи с переездом, Назиба некоторое время работала ответственным секретарем в редакции газеты «Ворошиловцы», затем два года - пионервожатой. В августе 1948 года начала работать учителем начальных классов в Яна-Буляковской школе. Во второй учебной четверти Назибу Харрасовну пригласили в роно инспектором. Назибе Харрасовне очень хотелось поступить в высшее учебное заведение. Выбор пал на Елабужский учительский институт. Испытание было не легким, ведь она плохо знала русский язык, а надо было написать сочинение. Но… испытания позади, Назиба поступила, это было в 1950 году. Училась она старательно, прилежно, была активисткой, участвовала в художественной самодеятельности. В 1952 году, успешно окончив институт, получив квалификацию преподавателя истории и Конституции, в числе семи человек по распределению была направлена в Омскую область. Из воспоминаний Н.Х. Шарыповой: «… Август 1952 года. Билетов нет. Молодые учителя собрались в Набережных Челнах, чтобы доехать до Сарапула. Прождали сутки в надежде доехать хотя бы до Перми, но, увы, вернулись обратно. Наконец-то смогли уехать до Свердловска, а оттуда добрались до Омска. В отделе образования познакомились с Надеждой Семеновной Халтуриной, которая показала на карте неведомый, таинственный, ждущий нас Тевриз. Мне, - вспоминает Назиба Харрасовна, - даже понравилось название Тевриз, какое-то ласковое, манящее, пленительное. И снова в путь… Тевриз, назначение в Ташетканскую школу. Красивая деревня в окружении лесов, совсем рядом широкая река, приветливые, доброжелательные люди, с которыми предстояло общаться, жить, учить и воспитывать их детей. Мне дали седьмой класс, помню каждого своего ученика по имени и фамилии. Мы с классом ходили в походы, я боялась леса, боялась, что дети заблудятся, но я забыла о том, что они здесь родились. В год знакомства с будущим мужем в деревне был Сабантуй. Мы подружились с Рамазаном 2 июня 1953 года. После сдачи экзамена по Конституции собиралась ехать в отпуск на родину. Пришла весть о болезни тети. Ехала от Ташеткан до Тевриза на сельповской машине (помог Рамазан). Помню его слова: «Не приедешь - сам приеду за тобой». Дядя не хотел отпускать меня обратно в Ташетканы, в такую даль, говорил, что работу где-нибудь и здесь найдем. Но, как знак того, что я должна ехать, пришла телеграмма от Рамазана, где он тревожился за меня. Не раздумывая, помчалась обратно, как будто всю жизнь прожила в стороне тевризской (та телеграмма хранится до сих пор, бережно, с любовью). Назад ехала поездом… Добралась в полюбившийся до боли в сердце край благополучно. Уже в сентябре 1953 года сыграли свадьбу. Рамазан работал бригадиром, я - учительницей. Прожили мы с Рамазаном 41 год. В браке родились трое сыновей и дочь…» В июне 1959 года Назибу Харрасовну назначили заведующей Ташетканской семилетней школой, а в августе 1971 года она была переведена директором ставшей уже тогда Ташетканской восьмилетней школы. Назиба Харрасовна проработала в школе тридцать восемь лет, в 1982 году ушла на заслуженный отдых. За долголетний добросовестный труд награждена почетными грамотами, благодарственными письмами. Но дороже всех наград для нее - благодарность жителей деревни Ташетканы. Хотелось бы от лица всех тех, кто знает, любит и уважает Назибу Харрасовну, кто был и остается «первым» ее учеником, сказать искреннее спасибо за то, что она есть в нашей жизни, за то, что судьба свела нас с этим удивительным человеком. Уважаемая Назиба Харасовна! От всего сердца поздравляем Вас с 90-летием! Такой юбилей — очень важное и значимое событие, ведь далеко не каждому суждено встретить столь почтенный возраст. Желаем, чтобы здоровье не подводило, жизнелюбие и оптимизм никогда не иссякали, а близкие люди радовали своей заботой и вниманием. Пусть каждый день дарит радость и положительные эмоции, ведь это и есть залог долгожительства. Примите нашу сердечную благодарность, глубокое признание за Ваш огромный труд, за любовь, которую вы испытываете ко всем людям, жившим и живущим на тевризской земле. Желаем Вам крепкого здоровья на долгие-долгие годы, бездонного счастья, низкий Вам поклон. Г. Назырова, коллектив БОУ «Ташетканская ООШ»
    image
     

    А вы помните своего первого учителя?

    Друзья мои, товарищи,
    Хочу я вам сказать:
    «Давайте станем дружненько
    Природу защищать!»

    Не будем больше мусорить
    Следить за ней всегда.
    И будет благодарна
    Нам матушка-земля!
    Сегодня "совершили "экологическое десантирование на речку Имиз и озеро Тека, что близ деревни Ташетканы.   Река Имиз берет начало в болотах, а впадает в озеро Тека, течет южнее деревни Ташетканы  Тевризского района Омской области и тянется до Большеуковского  района. На левом берегу Имиза, на северо-восточном склоне находится деревня Ташетканы .Откуда пошло название реки, сейчас уже точно установить невозможно. По одной из версий, юго-восточнее д. Ташетканы, в километрах где-то двух, был так называемый Кутэр(Хутор), так называли на местном диалекте. Мимо этого Хутора протекала река Имиз. Дословно, в переводе с татарского языка, Имиз означает «Кормящая» .   В настоящее время, прямое назначение – основной источник питания для озера Тека. Река является источником пресной воды для населения деревни. Местные жители близлежащих районов (Знаменский, Тарский), круглый год занимаются рыболовством. Во время летних отпусков люди стремятся к реке. Река – прекрасное место для отдыха.

      В советское время, когда не было  моста через реку, на реке работал паром. Первый деревянный мост был построен в 1967 году.

      Из воспоминаний старожилов: «Лето, конца 60-х начала 70-х годов, выдалось тяжелое, засушливое,  сенокосы засохли, следовательно, корма были не заготовлены. Река, еще  раз подтвердила свое «имя» - Кормящая. Создавались бригады, которые заготавливали сапропель и другие водные растения, в качестве кормов, из реки Имиз. Территория реки и озера сильно загрязнена. Силами начальных классов очистили территорию водоемов на площади 30м2....придется  "десантироваться"... и не раз!

     

     

    Исходя из комплексного плана агротехнологического образования Омской области и на основании приказа Комитета образования администрации Тевризского муниципального района «О возобновлении работы учебно-опытных участков» с целью воспитания экологической культуры у учащихся, обеспечения их трудом и отдыхом на территории образовательных учреждений района была проведена проверка учебно-опытных участков и пришкольной территории.В смотре-конкурсе приняла участие 21 школа. В образовательных учреждениях продолжается работа по воспитанию у учащихся гражданской позиции, формированию эстетического восприятия окружающего мира, бережного отношения к природе. Многие школы провели большую работу по благоустройству дворов, на учебно-опытных участках организована учебно-опытная и исследовательская работа учащихся.Призовые места по итогам смотра-конкурса в номинации «Учебно-опытный участок-2017» распределились следующим образом: 1 место – БОУ «Ташетканская ООШ»  (руководитель- Назырова Голифар Галиулловна, 2 место – БОУ «Екатерининская СОШ» 3 место – БОУ «Петровская СОШ»

     

    image

     

     

    Страшная авария на дороге. Погибли дети и взрослые. Это горе!Огромное горе! Мои искренние соболезнования семьям погибших...

    Поздравляю с Днем народного единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно это сделало нас такими, какие мы есть сейчас. Много людей разных национальностей живёт на нашей земле и надо помнить, что мы едины. В этот день хочется пожелать силы духа, единства наций, свободы, независимости, стабильности и уверенности. А главное — мирного неба над всеми нами, чтобы ни один человек не видел войны!
    © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-narodnogo-edinstva/

     

     

     

    Самым главным событием учащегося - каникулы. Все ждут их с нетерпением. Но вот школьники 19 века не могли радоваться,  так как нынешние дети. Ведь, по сути, у них почти никаких каникул и не было. Те, кто жил в городе отправлялись на недельные каникулы после трех месяцев обучения. А для сельских детей отдыхом считалась поездка домой для сбора урожая.

    Сегодня природа прекрасна, как и ваша душа, которая каждый день переживает за нерадивых учеников и радуется успехам старательных детей. Желаем вам в день учителя, запастись позитивными эмоциями, чтобы хватило на целый учебный год. Успехов вам в вашей работе, которая делает мир лучше и добрее.
    ©http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-dnem-uchitelya-4.html

     

     

    Распоряжением №2431 от 9 июня 2015 года я награждена Почетной грамотой Министерства образования Омской области за большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников, в развитие их творческой активности и самостоятельности.Это достижение для меня имеет огромное значение!

     

    Комментарии

    Панасенко Татьяна Васильевна

    Поздравляю вас, Голифар, эта очень хорошая награда. Меня тоже в этом году наградили грамотой Министерства Амурской области. Дальше хотелось бы получить грамоту от заксобрания и подавать на звание ветеран, у меня уже 34 года стажа.

    Назырова  Голифар Галиулловна

    Татьяна Васильевна, спасибо!Это огромный труд! Удачи и Вам!

    Ивлиева Наталия Алексеевна

    Огромное спасибо! Удачи Вам в работе!

    Назырова  Голифар Галиулловна

    будем стараться...

    Назырова  Голифар Галиулловна

    Спешите любить под весны дуновенье,
    Спешите весенний цветок подарить.
    Нет высшего блага - весеннего пенья,
    Мечтаний нет краше, чем в небе парить.

    Весеннее солнышко всех отогреет,
    Цветов аромат донесет дух весны.
    Желаю весною напиться скорее,
    Пусть сбудутся в час этот, лучшие сны!

    Назырова  Голифар Галиулловна

    Затерявшись средь скал, на утёсе одна,
    Тихо дремлет, склонившись верхушкой, сосна,
    Утонувши по пояс в глубоких снегах;
    Белый иней зимы лёг на гибких ветвях.

    Дремлет грустно сосна в одеянье своём
    Средь угрюмых камней и молчанья кругом,
    И ещё не коснулось до слуха её,
    Что цветами внизу запестрели поля;

    Громкий говор и гул пробуждённой земли
    До ущелья немого ещё не дошли.
    Дремлет тихо сосна, но средь каменных круч
    Раз прорвался туда жаркий солнечный луч,

    Заиграл, осветил… И проснулась сосна
    От глубокого, зимнего, долгого сна,
    И навстречу лучу, с лаской нежной любви,
    Протянула обмёрзшие ветви свои…

    Назырова  Голифар Галиулловна

    Вновь за парту сегодня садятся
    Все любимые ученики,
    И начнет снова всё повторяться:
    Перемены, уроки, звонки.

    Пусть сейчас они все несмышлёны,
    Пусть сейчас им совсем невдомек,
    Что, став взрослыми, много раз вспомнят
    Не один еще школьный урок.

    Да, учителем быть очень сложно,
    Кто бы что там ни говорил!
    Научить ничему невозможно
    Без огромнейшей к детям любви.

    Вам желаем большого терпения,
    И старательных учеников,
    И отличного вам настроения,
    И чтоб каждый из вас был здоров!