Эссе "Я - новый учитель!"

Моисеева Ирина Павловна
Родник… чистый-чистый, с холодной, утоляющей жажду водой питает реку. Маленькая она или большая, спокойная она или бурная, текущая по равнине или устремляющаяся с гор – все они впадают в море. Море не отталкивает от себя ни одной реки. А они, теперь уже все вместе, продолжают жить, потому что «море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь», как сказал Ж.Верн. Я – учитель. Я каждый день иду в школу. Иду по широким светлым коридорам в класс на урок. А навстречу мне маленькие и большие, спокойные и не очень, кто шагом, кто бегом, мои ученики. Они все такие разные!.. Но они – мои! Что я им дам сегодня на уроке?! Каким он будет, этот урок! Можно быть строгою и добиться немало. Любовью можно добиться многого. Л.Н.Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель». Но и к совершенному учителю все время предъявляются требования: одни остаются постоянными, другие – меняются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я – новый учитель»

Каков он – новый учитель?

Этот вопрос является, пожалуй, самым актуальным на данный момент времени. Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

       «Я – новый учитель»  - это значит, принимаю за основу своей деятельности следующие ценности:
1)  свободу ученика быть самим собой;
2)  оказывать помощь каждому учащемуся,  сделать его индивидуальные дарования социально плодотворными;
3)  индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям;
4)  человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя;
5)  чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций;
6) приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.
       
Учитель …Он и артист, и скульптор, и врач, и художник, и мудрец, и творец… Но если он артист, то сегодня на уроке – артист второго плана. На передний план выходит ученик. Учителю необходимо поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, обеспечивать приоритет его деятельности.

         С введением ФГОС   существенно меняются цели деятельности учителя, принципы, ценности, характер профессиональной деятельности, педагогические методы, приемы, способы и технологии. Разработана целая система профессиональных компетентностей учителя: предметно-методологическая, психолого-педагогическая, компетентность в области валеологии, в области управления системой «учитель- ученик», в сфере медиа-технологии и в сфере трансляции собственного опыта, коммуникативная, исследовательская и акмеологическая компетентность.

      Самое главное в работе любого учителя «нового» или «старого», неважно – это любовь к детям и своему предмету. И здесь, пожалуй, нельзя сказать лучше, чем говорил об этом великий русский писатель Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»

       Я – учитель! Я – море! Я согласна с Ж.Верном: «Море – это все! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни».