Виртуальная зависимость

Грядасова Анастасия Владимировна

 «Что противопоставить виртуальной реальности»:

1. Найдите, чем занять и увлечь своего ребенка. Ощущения в реальном мире богаче – все можно услышать, потрогать, попробовать. Никогда еще не было такого богатого выбора организованного досуга детей. Поищите, обязательно найдется дело, занятие, которое захватит вашего ребенка.

2. Если ребенок будет проводить время насыщенно и полезно, то и в интернете он будет искать позитивную, полезную информацию. Если родители занимаются своими детьми, организуют активный досуг, совместные игры, прогулки, поездки, то опасность компьютерной зависимости снижается. Дети видят, что вокруг много интересного, что можно получать впечатления и ощущения не только у экрана.

3. И родители, и учителя должны быть на шаг впереди проблемы. Лучше профилактика, чем реабилитация. Большая проблема, если ребенок растет в семье, где родители – люди морально и психологически незрелые. Таким проще усадить ребенка за компьютер, чем играть с ним, придумывать занятия, читать и даже просто разговаривать.

4. Когда родители неинтересны ребенку – это беда. Бывает, родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то будто забывают об этом, позволяя ребенку играть часами. А поскольку единых требо- ваний в семье нет – ребенок поступает, как ему хочется.

5. Плохо и другое: большинство родителей мало знают о том, что у них есть большие возможности контролировать детей, оградить их от опасностей и неприятностей виртуального пространства. Взрослые не знают о федеральных сайтах, государственных программах безопасного интернета.

6. Пусть компьютер остается для ребенка багажом полезных знаний. Пусть дети общаются со своими друзьями. Пусть играют в полезные, развивающие игр. А мы, взрослые, уведем их от опасностей, неприятностей, поможем сделать интернет хорошей, безопасной и очень нужно принадлежностью жизни.