Почему участие в вебинарах мало оценивается при аттестации?

Радзивилова Елена Михайловна

Недавно стала пользоваться услугами, предоставляемыми многими издательствами и сайтами, которые проводят вебинары по насущным для учителей темам. Казалось бы, вот вам ИКТ, столько полезной информации, мгновенный обмен мыслями и идеями с коллегами в чатах, возможность непосредственно автору задать вопрос и получить незамедлительный ответ. Это очень интересно, актуально, современно! Однако, почему так мало баллов при аттестации даётся за вебинары? Думаю, в этом виноваты недобросовестные учителя, которые даже не слушают то, что говорит лектор, выпрашивают у коллег сертификаты, причём обычно на глазах выступающего, проявляя крайнее неуважение. Конечно, проконтролировать кто как слушает и кто получает пользу от вебинара очень сложно. Но тогда как же быть нам, тем, кому действительно интересно, тем, кто впитывает информацию и реагирует на неё в своей работе? Вебинар обычно длится больше часа, мы тратим своё свободное время, мы совершенствуемся в профессии, хочется, чтобы это как-то учитывалось при аттестации! Может, во время собеседования членам комиссии следует задавать аттестуемому какие-то вопросы по темам вебинаров, чтобы было видно, сам человек его слушал или скачал сертификат? Есть ли у вас идеи на этот счёт? Буду рада, если поделитесь! 

 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Я, конечно, педагог дошкольного образования, но вебинары нужны прежде всего педагогам для самообразования. Из вебинаров можно для себя "взять" очень много нового и полезного.

Чернышев Александр Юрьевич

Если бы я участвовал в вебинаре ради сертификата к аттестации, я бы, конечно, волновался и возмущался низкими баллами. Но поскольку я посещаю вебинары ради профессионального роста, я бы при прохождении не заморачивался по поводу того, как на это посмотрят члены аттестационной комиссии. Если членам аттестационной комиссии важен приложенный сертификат, а не профессиональный рост учителя и реальная польза от вебинаров, то зачем вообще проходить такую аттестацию? Позорище оценивать профессионализм по количеству сертификатов, которые сегодня легко покупаются.
Невероятное удовлетворение я испытываю от возможности учиться БЕСПЛАТНО не только на бесчисленных вебинарах, но и на целых онлайн курсах (посетите, например, Лекториум), и мне приятно от мысли, что я это делаю не ради копеечного и унизительного балла.Получайте удовольствие от процесса. Наша учеба воплощается в результатах учеников.

Радзивилова Елена Михайловна

Прочитайте внимательнее, что я пишу в блоге. Удовольствие получаю огромное от вебинаров, особенно от того, что есть прямая связь с лекторами и коллегами, впитываю, что могу, с большим интересом. Вопрос в другом: требуют же от нас повышать квалификацию! Как усовершенствовать систему оценки профессионального уровня педагога, чтобы было видно разницу, кто просто слизал сертификат, а кто взял от обучения максимум пользы? Некоторые набирают кучу конкурсов, решают за детей задания, получают места, а есть те, кто просто хорошо и интересно ведут уроки, тратят время на подготовку,вкладывают все силы в повседневную работу.

Чернышев Александр Юрьевич

Елена Михайловна, вы абсолютно правильно диагностируете проблему. Увы, вся система заточена на формальные показатели. Просто горящие глаза учеников никого не интересуют... Тут уж дело личных приоритетов учителя.

Никитина Елена Анатольевна

Где и как можно посетить Лекториум?

Чернышев Александр Юрьевич

ewtonew проводит бесплатный онлайн-курс для повышения квалификации учителей. Сайт проекта:
http://proteachers.ru/

Радзивилова Елена Михайловна

Да, я уже там участвую. Интересная задумка, вот как раз на этих занятиях требуют активного участия слушателей. Домашние задания дают, статей на портале интересных много.

В нашей школе за вебинары даже можно получить стимулирующие выплаты (за определенное количество вебинаров)

Чернышев Александр Юрьевич

Если это действительно стимулирующие, а не одно название, то,конечно, это хорошо. Просто использование любой возможности подучиться (когда особенно для этого есть все возможности и удобный сервис) должно быть естественной потребностью профессионала, не зависящей от того, что подошло время аттестоваться. Реальные стимулирующие и достойная оплата труда прекратят эту позорную погоню за баллами, когда за результат принимается сертификат.

Вихарева Тамара Владимировна

Систему, к сожалению, не сломать...