Использование новых методик в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

Афанасьева Римма Ахатовна

                                                     Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. С.И.Гессен.

Учитель обществознания должен учесть все особенности современного урока в условиях реализации ФГОС. Современные образовательные технологии позволяют сделать качественно новым содержание образование. Выполнить эту задачу позволяет применение элементов различных педагогических технологий: проектного обучения, развития критического мышления, проблемного обучения. Для активизации мыслительной деятельности я постоянно включаю на уроках обществознания, проблемное изложение и поисковую беседу. Применяя технологию критического мышления (мозговой штурм, составление кластера) Обучающиеся представляют мини-проекты: иллюстрированные книжки, описательный текст с помощью рисунка, сообщения и др. Эмоциональный настрой урока также создают иллюстрации, использование стихов. Я считаю, что урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Знания, добытые путем умственных усилий, путем поиска и размышления противоречий не только становятся интеллектуальной собственностью, но и дают возможность для формирования личности в целом.