Виртуальное исследование

Лысенко Надежда Борисовна

Виртуальные экскурсии в ведущие музеи мира - замечательная и доступная форма для проведения мини-исследования. На представленном  уроке ребята посетили Музей Мирового океана в Калининграде. В виртуальной экспозиции этого музея есть два основных направления: история исследования океана и природа океана. Дети в микро-группах сами выбирали направление исследования. Это первый пункт в карте исследования.  Он является, как-бы «разогревающим» упражнением, которое дает детям возможность освоиться в новой для них ситуации и снять напряжение. Это задание не связано с содержанием предстоящей работы, но является как бы «умственной разминкой».

Важно отметить, что исследовательская деятельность начинается с накопления информации. Поэтому, используя ту информацию о Мировом океане, которой они уже владеют, ребята формулировали вопрос, ответ на который хотели получить по результатам исследования, здесь происходит уход от готовой ситуации. На этом этапе идет мотивация ребенка к исследованию, создание проблемной ситуации и постановка проблемы исследования,  формулирование цели и выдвижение гипотезы.  На этапе выдвижения гипотезы происходит мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование, предположение о результатах исследования. Далее следует проверка гипотезы, которая заключается в определенных действиях по сбору данных. Для этого ребятам предлагается коротко записать план своего исследования. Сайт музея Мирового океана позволяет легко переходить на сайты еще 10 музеев сходной тематики, где ребята тоже могут искать нужную информацию. Полученные в результате исследования данные, учащиеся должны интерпретировать. В заключение обязательно оформление результатов работы и выводы из них.

Представление результатов исследования произойдет в виде небольшого сообщения и ответов на вопросы одноклассников уже на следующем уроке. Подготовка этого сообщения и есть домашнее задание.