Лысенко Надежда Борисовна

Сайт учителя географии

Учитель, воспитай ученика - чтоб было у кого потом учиться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми

Увлечения: Горные лыжи, театр, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодар

Место работы: МБОУ гимназия №23 города Краснодара

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lysenko-nadezhda-borisovna
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — вот главное мерило».
Антуан де Сент-Экзюпери

Надеюсь, Вам понравится!

О себе

Работаю в школе уже более 20 лет.  

Руковожу ТОУ  "Поиск и творчество".

Являюсь победителем конкурса "Лучших учителей Российской Федерации" - 2010, 2011 и 2017 годов

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки всех времён и народов, Э. М.Ремарк, Ф. Саган, А. Моруа, Г. Г. Маркес, А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский

Мой взгляд на мир

Владимир  Даль сказал «Воспитатель сам должен быть тем,  чем он хочет сделать воспитанника».  Мудрая заповедь. Вечная. У каждого человека  свой путь к самому себе. Путь этот может быть легким и скорым, а  может быть долгим и мучительным… Его вообще может не быть, и тогда человек живет не в ладу с самим собой. А где отыскать этот путь? Откуда взять силы, чтобы дойти до конца? Ответ один – все в человеке. Но ведь нужно еще осознание этого. А кто же даст человеку это осознание себя? Тот, кто растит человека. 

Учитель… Жизнь – бесконечное познанье.  Возьми свой посох и иди…
Я иду. Я веду за собой, указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься… Возможно ли заблудиться? Нет.  Я ведь зажигаю факелы. Факелы любознательных и пытливых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. С таким светом мне не заблудиться никогда. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектом моего служения и смыслом жизни. И каждый день, входя в класс, к моим  ученикам,  я волнуюсь и жду чуда, того, которое происходит ежедневно в стенах школы. 
19 лет работы и множество выпускников заставили меня задуматься, почему одни, окончив школу, больше никогда сюда не приходят, а другие чувствуют острую необходимость вернуться, повидаться с учителями, пообщаться с ними. Одни, остаются навсегда благодарны им, а другие буквально сразу перестают «узнавать»? Ответ прост: настоящий учитель работает душой и сердцем, все время отдает, и не ждет отдачи и вот к таким ученики возвращаются. 
Я стремлюсь подготовить такого  ученика, у которого смогу потом учиться сама. Моя цель – сформировать у ребят целостную систему универсальных знаний, умений и навыков. И с этим сегодня не справиться без комплексного применения современных образовательных технологий. 
Чтобы вести за собой, я сама должна быть впереди, а значит, постоянно учиться. Мое, без промаха бьющее оружие,  это информационные технологии. Они помогают сделать учебу увлекательной и творческой, поддерживать интерес к уроку, снимать скованность ребят, неуверенных в себе, вовлекать в работу максимальное число учащихся. В  прошлом году, пройдя курсы повышения квалификации по программе Intel «Обучение для будущего», и расширив тем  самым собственные возможности использования современных образовательных технологий,  сегодня я спешу применять их на своих уроках как можно шире. Эти технологии помогают моим ребятам  научиться выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения исследовательских  и творческих задач. Для меня важно сформировать личность ученика свободного в выборе, с целостной системой знаний и умений, имеющего опыт самостоятельной деятельности, способного к самоанализу, к постановке проблем,  то есть то, что  в педагогике называют исследованием и творческим поиском. Моя цель, воспитать ученика, ответственного, творческого, способного к самореализации, умеющего работать и совершенствоваться в непростых условиях информационного общества. !! Я всегда следую принципу: плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить. (4 мин.) Видеоролик фрагмента урока  с использованием интерактивных, групповых, проектных и др. современных педтехнологий. 
 О верности выбранного мною пути, говорят  успехи моих учеников. Я не жду быстрых побед, нет,  их  не может быть в нашей профессии. Поэтому так важна  для меня выстраданная победа Светы Орловой на всероссийском форуме ЮНЭКО. Так значимы  ежегодные, начиная с 6 класса,  победы Влада Твердохлеба и  Саши Чирковой на олимпиадах разного уровня и, как вершина пути в 11 классе, у Влада – победа на краевой «Эврике», а у Саши Диплом Победителя Всероссийского конкурса Географическое пополнение. Дипломы на слайде появляются поочередно. 
Да,  я оглядываюсь назад, но иду вперед, ведь у меня тоже есть свой путь,  тоже были и есть хорошие учителя. 
 

Мои достижения

 

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2010, 2011, 2017); награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2011); финалист конкурса «Учитель года города Краснодара-2010»; победитель конкурса "Лучший Классный руководитель Краснодарского края", награждена Почетной грамотой департамента образования и науки Краснодарского края за активное участие в развитии системы образования Краснодарского края (2010).

 Неоднократно становилась лауреатом, победителем и призером  муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов («Мой лучший урок», «Современный урок», «Мой лучший урок Smart», «Образцовый учитель». «Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в своей учебной работе» и.т.д.).

Подготовила более 20 учащихся неоднократных победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии; победителей и призеров муниципального и регионального этапов НПК «Эврика», лауреатов и победителей всероссийских конкурсов научно-исследовательских проектов учащихся («ЮНЭКО», «Первые шаги в науке»); лауреатов и победителей всероссийских конкурсов по географии («Географическое пополнение», «Живая карта» и т.д.).

В 2015 году мой ученик Нененко Александр стал призером Всероссийской олимпиады МГУ "Ломоносов - 2015"

Имею свыше 30 публикации статей, уроков и научно-методических материалов на краевом и федеральном уровне; неоднократно обобщала опыт на муниципальном и краевом уровне.

Являюсь экспертом по проверке ЕГЭ  части С; руководителем экспертной группы  при аттестационной комиссии департамента образования и науки Краснодарского края, участвующей в аттестации педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2012-2013 учебном году; членом экспертной группы по географии при проверке ОУ муниципального образования город Краснодар.

Совместно с Краснодарским региональным отделением Русского географического общества и краснодарским научно-методическим центром являюсь автором, организатором и координатором проведения открытого краевого интеллектуального конкурса «Самое синее в мире..», с 2010 года

Лауреат Всероссийского Интернет-портала «Доска Почета учителей России».

Являюсь педагогом инноватором, активно работаю в рамках краевой инновационной площадки, действующей на базе гимназии с 2008 года.

Являюсь автором и экспертом нескольких федеральных олимпиад по географии.

Моё портфолио

В своем портфолио я буду стараться размещать только самые лучшие, качественные и проверенные материалы. Хочется верить, что они помогут коллегам в работе.

Планирую размещать уроки для интерактивной доски, созданные в программе SMART Notebook™ collaborative learning software. 

Так как основным направлением моей работы является развитие творческого потенциала одаренных ребят, то надеюсь на то, что и их работы будут небезынтересны  посетителям сайта.

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
Классное руководство
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: