Музейные уроки
методическая разработка (6 класс) на тему

Лысенко Надежда Борисовна

Так называемые «музейные уроки», уроки с посещением какого либо музея или выставки, имеют огромное значение в образовательной системе Германии. Музейный урок имеет свои специфические особенности. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ специалиста, но и подлинные памятники истории и культуры.

В данной методической разработке, помимо общего описания уроков, представлены листы заданий, которые предлагается выполнить учащимся во время посещения музеев.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."

Музейный урок   Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация.     Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом.  Му...

Музейные уроки

урок-музей "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"Богородицкая Татьяна Ивановна...

Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в путешествиях В.Я.Ерошенко"

Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в произведениях В.Я.Ерошенко" представляет собой синтез научно-исследовательского компонента с обучающими видами деятельности. ...

Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...

Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества

Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...


 

Комментарии

Жужнева Маргарита Сергеевна

Уважаемая Надежда Борисовна! Прекрасный практический материал Вы опубликовали.
Практика проведения уроков, экскурсий и занятий в музее показывает интерес и высокий уровень мотивации учащихся к таким формам организации обучения. Это дает основания полагать, что такие уроки, внеклассные занятия имеют ряд важных психолого-педагогических ресурсов, повышающих успеваемость и качество усвоения материала учащимися.
Во-первых, потому что музейный урок имеет большой воспитательный потенциал, направленный на развитие личности учащегося. Практика показала, что поездка в музей, занятия в музее являются наиболее запоминаемыми событиями, проводимыми в течение учебного года (наряду со спортивными праздниками и посещением цирка).
Во-вторых, психолого-педагогическим ресурсом музейного урока можно назвать системность восприятия. Во время урока, проводимого в музее, включаются различные каналы восприятия информации: визуальные, аудиальные, кинестетические, развивается образное восприятие предмета или явления и художественный вкус, формируются условия для развития конвергентного и творческого мышления, актуализируются рефлексивные навыки и процессы.
В - третьих, психолого-педагогическим ресурсом музейного урока является развивающий потенциал (например, развитие критического мышления, самостоятельности суждений). Развитие личности учащегося происходит через включение в урок рефлексивных вопросов, таких как "Что я уже знаю по этой теме?", "Что узнал на этом занятии?".
Спасибо Вам за публикацию и творческих Вам успехов!