«Формирование жизнестойкости обучающихся»
методическая разработка (9 класс) по теме

Лысенко Надежда Борисовна

Разработка родительского собрания      по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся».

Пояснительная записка.

Тема родительского собрания выбрана в соответствии  Планом работы гимназии по формированию жизнестойкости учащихся на 2016-2017 учебный год и с учетом возрастных особенностей девятиклассников.

Актуальность темы собрания обусловлена тем, что за последние годы число самоубийств среди молодежи в России выросло в 3 раза; среди причин смерти детей и подростков суицид занимает второе место; по статистике, ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства.

Цель собрания: познакомить родителей с опасностью возникновения антивитального поведения и методами его профилактики.

Задачи  собрания:

-              познакомить родителей с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений и проектом «Жить»;

-              познакомить родителей с результатами психодиагностического обследования учащихся 9 «Б» класса педагогом-психологом гимназии;

-              провести практический тренинг, направленный на построение модели жизнестойкой личности ребенка;

-              сравнить полученные модели с собственными моделями учащихся;

-              выработать практические рекомендации для родителей, по профилактике антивитального поведения.

Форма собрания: информационно-практический тренинг.

Участники собрания: классный руководитель, родители, педагог – психолог гимназии.

Подготовительный этап:

-              пригласить родителей учащихся;

-              провести психодиагностическое обследование учащихся 9 «Б» класса педагогом-психологом гимназии;

-              провести классный час с учащимися по построению собственной модели жизнестойкости;

-              тематически оформить кабинет;

-              подготовить раздаточный материал по теме собрания;

-              подготовить презентацию по теме собрания.

Оборудование: помещение для проведения собрания, компьютер, доступ в Интернет, проектор, экран, презентация, модели детей, заготовки для тренинга, клевые карандаши, ручки, буклеты, текст А. П. Чехова, маркеры, воздушные шары.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания                                                                                  учителя  МБОУ гимназии №23 города Краснодара Лысенко Н. Б.                                                                                                               по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся».

Номинация «Современное содержание воспитательного

 процесса в деятельности классного руководителя 5 – 9 классов».

Пояснительная записка.

Тема родительского собрания выбрана в соответствии  Планом работы гимназии по формированию жизнестойкости учащихся на 2016-2017 учебный год и с учетом возрастных особенностей девятиклассников.

Актуальность темы собрания обусловлена тем, что за последние годы число самоубийств среди молодежи в России выросло в 3 раза; среди причин смерти детей и подростков суицид занимает второе место; по статистике, ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства.

Цель собрания: познакомить родителей с опасностью возникновения антивитального поведения и методами его профилактики.

Задачи  собрания: 

  • познакомить родителей с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений и проектом «Жить»;
  • познакомить родителей с результатами психодиагностического обследования учащихся 9 «Б» класса педагогом-психологом гимназии;
  • провести практический тренинг, направленный на построение модели жизнестойкой личности ребенка;
  • сравнить полученные модели с собственными моделями учащихся;
  • выработать практические рекомендации для родителей, по профилактике антивитального поведения.

Форма собрания: информационно-практический тренинг.

Участники собрания: классный руководитель, родители, педагог – психолог гимназии.

Подготовительный этап:

  • пригласить родителей учащихся;
  • провести психодиагностическое обследование учащихся 9 «Б» класса педагогом-психологом гимназии;
  • провести классный час с учащимися по построению собственной модели жизнестойкости;
  • тематически оформить кабинет;
  • подготовить раздаточный материал по теме собрания;
  • подготовить презентацию по теме собрания.

Оборудование: помещение для проведения собрания, компьютер, доступ в Интернет, проектор, экран, презентация, модели детей, заготовки для тренинга, клевые карандаши, ручки, буклеты, текст А. П. Чехова, маркеры, воздушные шары.

Ход собрания.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители!  Тема нашей сегодняшней встречи: «Формирование жизнестойкости обучающихся». Как вы понимаете, выбрана она совсем не случайно. Серьезная проблема, связанная с тем, что современными идеологами и психиатрами иностранных разведок разработаны новые тактики уничтожения народонаселения посредством нейролингвистического программирования (НЛП), применяемыми в глобальной сети Интернет. В последнее время в Российской Федерации фиксируются массовые случаи применения этой изощренной войны на наших детях. За последние 5 лет по данным ВОЗ  Россия занимает первое место по количеству детских суицидов в мире. Многие родители не подозревают о наличии такой опасности, считая, что их ребенок застрахован от такого несчастья ввиду правильного воспитания, хорошего социального статуса семьи, достаточного благосостояния и т.д. К сожалению, это мнение ошибочно.  Сегодня мы познакомимся с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений, я расскажу вам об удивительном Интернет-проекте «Жить».  На нашу встречу придёт педагог-психолог гимназии Светлана Валерьевна и познакомит  вас с результатами психодиагностического обследования наших детей. Потом мы попробуем построить ту модель жизнестойкой личности, которая наиболее подходит именно вашему ребенку, и, наконец, попробуем сформулировать те практические шаги, которые помогут нам избежать всех проблемных ситуаций, связанных с анти витальным поведением. Какие будут предложения по ходу собрания? Родители высказывают свои пожелания и предложения.

2. Теоретическая часть.

На экране слайды со скриншотами из социальных сетей подростков, в которых они сообщают о готовности к суициду и т.д.

Учитель: Как рассказал новостному агентству «Лайф»  руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов, в тематических группах и чатах сейчас идёт так называемая игра: между участниками распределяются номера, подростки с помощью шифров сообщают организаторам о своём желании умереть и получают "инструкции", как именно это сделать. К суицидам готовятся в течение 50 дней, и в определённый момент дети и подростки идут "выпиливаться" – на подростковом сленге – покончить жизнь самоубийством. «Мы выявили опасные группы, которых более 130, и в закрытой переписке пообщались с их кураторами. Вся полученная нами информация по готовящимся самоубийствам была передана в правоохранительные органы» — отмечает Сергей. Он сообщил, что даты массовых суицидов выбираются не случайно.  Так, 23 ноября произошло одно из ключевых событий, запустившее волну детских суицидов. Год назад, в этот день под поезд легла 15-летняя студентка колледжа Рина Паленкова (настоящее имя Рената Камболина) из Уссурийска. За несколько минут до самоубийства она опубликовала в Сети селфи с подписью "ня. пока". Эта фраза превратилась в мем и популярный хештег в так называемых «группах смерти». А погибшая девушка стала культовым персонажем для подростков, которые тоже задумываются о том, чтобы умереть. Они повторяют её селфи, фотографируясь на фоне железнодорожных путей, создают паблики и посты с использованием нового тега — #няпока. 25 декабря прошлого года в Рязани добровольно простилась с жизнью 12-летняя Эля (настоящее имя Антонина Давыдова). Дата близка к той, что назначена в качестве приближающегося дня для "выпиливания".  «У меня у самого дочь умерла в январе, и у знакомых нашей семьи. Когда мы сопоставили факты смерти, поняли, что наши дети сидели в схожих сообществах социальных сетей и там на них повлияли. Я призываю всех родителей внимательно следить за поведением своих детей, выстраивать доверительные отношения с ребёнком. Следить за его страницей в социальной сети», — отметил Сергей Пестов. Буквально полгода назад благодаря материалу "Группы смерти" в "Новой газете" вопрос детского и подросткового суицида всполошил общественность. В статье отмечалось, что к совершению самоубийств подростков склоняли группы неизвестных, действовавших через суицидальные группы в социальной сети "ВКонтакте". Несмотря на вмешательство правоохранителей, группы той же направленности можно найти в Сети и сегодня. Под ставшими печально известными тегами #морекитов, #няпока, #рина, #f57 появляются новые фотографии пользователей, новые группы, новые призывы и, соответственно, новые готовящиеся суициды. На экране меняются  слайды со скриншотами из социальных сетей подростков.

По нашим наблюдениям, подавляющее большинство всей суицидальной пропаганды в Сети (80%) размещается именно в социальных сетях. А самым её распространённым видом является описание способов совершения самоубийства, сопровождаемых фотографиями, рисунками и видео, — объяснил Лайфу директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов. По его словам, после резонансных публикаций в СМИ создатели и распространители такого контента стали более осторожными, группы закрытыми, а каждый желающий попасть туда теперь проходит несколько уровней проверки. Но детей по-прежнему вербуют, создавая столь привлекательную для подростков иллюзию избранности, а с помощью практик НЛП и других психологических приёмов направляют на скользкую дорожку и, по сути, доводят до самоубийства. (По материалам агентства Life.ru)

Закончив знакомить с материалами Центра спасения детей от киберпреступлений, учитель предлагает родителям высказать свои мысли и чувства по этой теме.

Родители высказывают свои опасения и свой собственный опыт общения с детьми на эту тему. Вспоминают о том, что на аналогичной встрече в прошлом году, мы выработали тактику жёсткого контроля социальных сетей, в которых «сидят» их дети, рассказывают о реакции ребят, о том, как изменились их взаимоотношения.

Учитель: Позвольте предоставить слово педагогу-психологу нашей гимназии Макарук Светлане Валерьевне.

Педагог-психолог доводит до сведения родителей результаты психодиагностического обследования учащихся. Аналитическая справка - приложение 10. На экране слайды с результатами, представленными в диаграммах. По всем вопросам, которые касаются конкретных детей,   педагог-психолог  предложила обращаться на индивидуальных встречах.

3. Практическая часть.

Учитель: Ну что же, а теперь давайте попробуем разобраться: что происходит с нашими детьми, неужели столь незначительные показатели тревожности, которые выявило обследование, могут привести к трагедии?

Происходит короткий диалог. Родители высказывают свое мнение.

Учитель: Давайте сейчас попробуем создать такую модель ребенка, которая, на ваш взгляд будет наиболее жизнестойкой. Перед вами, ваш ребенок – мальчик или девочка. В чемодан положите те качества личности вашего ребенка, те жизненные  обстоятельства, которые мешают ему, которые могут подтолкнуть его к самому страшному шагу в жизни (это гири). А в руки дайте воздушные шарики с такими качествами личности и жизненными обстоятельствами, которые ребенка, мотивируют к жизни, не позволят даже зародиться этой страшной мысли. Есть и пустые шарики и гири, в них вы можете вписать те качества, которые не предлагаются, но вы абсолютно уверены в их значении в жизни вашего чада.

У  родителей на столе лист с фигурой мальчика или девочки (приложения 3 и 6) набор гирь и шариков (приложения 1 и 2), ручка и клей-карандаш. Родители действуют в соответствии с инструкцией.  Таким образом, у родителей возникают два поля деятельности: ребенок - чемодан (хочу дать своему ребёнку – хочу забрать).

Учитель забирает готовые модели. Происходит их анализ. Большинство из вас считает, что вашим детям, в первую мешают обида, злость, страх перед будущим, неуспехи в школе. Помочь им вы хотите пониманием и любовью семьи, приверженностью семейным ценностям, вовремя сказанным теплым словом, родительской похвалой. Перед нашей сегодняшней встречей, мы  с ребятами  тоже встречались и проделали аналогичную работу  в классе. Так же, как вы создавали их модель, они создавали сами себя! В руки «брали» те качества и жизненные обстоятельства, которые их окрыляют, делают счастливыми, а в чемодан «положили» гири, которые тревожат, мешают быть до конца счастливыми. И вот что получилось. На экране слайды с результатами детского тренинга, представленными в диаграммах. Для диаграмм я отбирала те качества и ситуации, которые встречались наиболее часто, хотя были самые разные варианты.

Учитель делает анализ детских моделей (приложения 4 и 5). И что мы видим? Для ваших детей самыми тяжёлыми «гирями» являются одиночество, непонимание окружающих, страх перед будущим, неразделенные чувства, неуспехи в школе. А  способствуют формированию их жизнестойкости, принятие со стороны друзей, ситуации успеха во всем (учеба, спорт, творчество), понимание родителей,  похвала со стороны взрослых. Это, как говориться, «средняя температура по больнице», но она показательна. Как видите, в наших моделях есть точки соприкосновения с позицией детей, но есть и расхождения во взглядах на эту ситуацию. И это нормально. Для того, что бы между нами и нашими детьми не возникала линия отчуждения, совместно со школьным психологом и, опираясь на рекомендации Центра спасения детей от киберпреступлений, мы разработали для вас советы, как вырастить ребенка любящим жизнь и верящим в себя. Очень надеемся, что они помогут вам. Буклеты перед вами на столе (приложения 7 и 8). А лично от себя, хочу сказать, что еще наш замечательный классик, Антон Павлович Чехов писал, выражаясь сегодняшним языком, о жизнестойкости. Если кто-то из вас не читал, хочу подарить вам этот замечательный рассказ «Жизнь прекрасна!».  Учитель читает рассказ Чехова и дарит его родителям (приложение 9).

4. Заключительная  часть. Выводы. Рекомендации.

Учитель: Мы понимаем, что крайне важно сегодня  научить детей, тому, что жизнестойкие люди обладают тремя главными, самыми важными качествами:

  • они умеют принимать действительность такой, какова она есть;
  • они глубоко убеждены, что наша жизнь имеет смысл (основу для этой убежденности часто дает приверженность тем или иным ценностям);
  • они отличаются незаурядным умением импровизировать и находить нетривиальные решения!

Да, жизнь очень сложна! Но есть люди, которые находят в себе силы преодолеть настоящие трагедии. Как уже было сказано,  главная опасность таится в Интернете. Поэтому, в заключение нашей встречи, я хочу вас познакомить с замечательным Интернет-проектом #ЖИТЬ. Учитель выводит на экран страницы  проекта по ссылке жить.рф. Родители знакомятся с проектом, предлагают варианты того, как можно заинтересовать детей этим проектом, сделать его частью их жизни в Сети. Учитель обращает внимание на некоторые истории пользователей сайта, которые, не смотря на тяжелейшие жизненные ситуации, страшные диагнозы и инвалидность полны жизнелюбия, оптимизма, строят планы на будущее, радуются каждому дню и отличаются той самой жизнестойкостью!

Учитель: Создатели проекта - известные артисты, певцы, спортсмены, люди, которые могут говорить с нашими детьми на одном языке.   Я была уверена, что, даже  проводя  огромное количество времени в Сети, не все наши дети знали о нем. И на  нашей последней встрече с ребятами, мы вместе заходили на страницы этого удивительного проекта.  Я увидела глаза детей и поняла, что очень многие из них теперь, заходя в Сеть, обязательно заглянут на страницы проекта #ЖИТЬ. А вам советую, пусть в вашей машине, когда вы везете ребенка в школу или едете с ним куда-то, пусть звучит песня Игоря Матвиенко «Жить», она стоит того!

Мы любим своих детей и желаем им только самого лучшего. Однако не стоит забывать, что функция родителей не только в том, чтобы обеспечить материальную сторону жизни ребенка, но самое важное – помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью, уверенной в завтрашнем дне и вашей безусловной поддержке. Мы хотим сделать жизнь наших детей лучше, хотим быть по-настоящему близкими для них людьми, а для этого нужно научиться слышать их. Радоваться вместе с ними самым незначительным победам и вместе строить планы на будущее. Услышать то, что они хотят сказать, отреагировать на их боль, мягко и доброжелательно показать выход. Найти повод, чтобы похвалить. Не искать повода для того, чтобы обнять и сказать о своей любви. Они должны знать, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь.

Когда вы работали сегодня с моделями детей,  вы «давали» им в руки шарики с качествами. Я тоже дам вам сейчас воздушные шары. Напишите на них слова любви для вашего ребенка и после собрания подарите дочери или сыну. Не смотрите, что они уже выше вас ростом и разговаривают басом: они - дети, которым нужна, как воздух ваша любовь!

Учитель раздает родителям воздушные шары и маркеры. Звучит песня Игоря Матвиенко «Жить».



Предварительный просмотр:

Дети

в

опасности.

http://www.62ru.ru/

Генеральный директор центра

Центра ” Спасение детей от кибер преступлений ”

     Пестов Сергей Владимирович

                   8 900 903 77 08

               Внешние признаки
Неоправданное желание похудеть, вступление в группы анорексии, сохранение фотографий худых девушек и юношей, и наоборот, размещение изображений критикующих полных людей в оскорбительных формах.
Чрезмерное потребление кофе, нарушение сна, ранний утренний подъем.
Долгое времяпрепровождение за компьютером, планшетом, в мобильном телефоне, постоянный обмен сообщениями.
Ношение одежды преимущественно черных тонов, возможно с символикой, пропагандирующей смерть.
Рисование на руках планет, саинтистских, масонских знаков, перевернутых крестов, сатанинских звезд и различных символов, побуждение сделать татуировки.
Перекрывании лица на фотографиях как руками, так и закрытие деталями одежды, демонстрация в фотографиях безымянного пальца.
Копирование на страницы музыки с откровенной символикой мартинизма, сатанизма, фашизма.
Скрывание от родителей и близких внутренних переживаний
Просмотр и обсуждение сериалов мисти-ческой направленности, со сценами жестокости, насилия.
Установление паролей, скрытие информации на всей девайсах, использование графи-ческого ключа для входа, постоянная очистка используемых браузеров, корзины.
Просмотр видео с пропагандой атеизма и ЛГБТ.
 Из субкультурной моды помимо одежды темных тонов в символике используются определенные бренды, к примеру, кроссовки "НАЙК", сигареты "Мальборо" или "Винстон".
Выбривание девушками височной части головы, окрашивание волос в яркие зеленые и красные, синие цвета.
Сохранение различных аниме, вплоть до порнографического характера.
Использование определенного сленга в переписках и сообщениях оставляемых в общем доступе, к примеру, в комментариях.
Размещение и копирование музыкальных групп определенной направленности, различных музыкальных направлений и течений, с использованием символики пропагандирующую смерть.
Ведение специальных дневников с характерными рисунками и подборками, и возможными дальнейшими публикациями в сети.
Желание установить напротив кровати зеркало.
Открытие электронных кошельков и банковских платежных систем.
Установление специальных браузеров для анонимного просмотра и входа в глубинный интернет.
Игры в определенных приложениях, в которых имеются внутренние чаты.
Установление на смартфоны приложений для видео и аудио онлайн трансляции.

vk.com/spasti_detei

ok.ru/spastidetei facebook.com/spastidetei

ОСТАНОВИМ УБИЙСТВО  ДЕТЕЙ!  

СОХРАНИМ ПОКОЛЕНИЕ!

Современными идеологами и психиатрами иностранных разведок разработаны новые тактики уничтожения народонаселения посредством нейролингвистического программирования (НЛП), применяемыми в глобальной сети Интернет. Эти методики применяются иностранными военными в подразделениях подготавливающих террористов, диверсантов, киллеров.  В последнее время в Российской Федерации фиксируются массовые случаи применения этой тактической, изощренной войны на наших детях. За последние 5 лет по данным Всемирной Организации Здравоохранения Россия занимает первое место по количеству детских суицидов в мире. Родители не подозревают о наличии такой опасности, считая, что их ребенок застрахован от такого несчастья ввиду правильного воспитания, хорошего социального статуса семьи, достаточного благосостояния, избытка внимания и понимания между детьми и близкими. К сожалению, это мнение ошибочно, в социальных сетях детям зачастую, преподносится по тактически отработанной схеме информация, формирующая у подростков 10- 18 лет деструктивное восприятие мира и окружения. Детей, путем технически грамотного «зомбирования», уничтожают. Ребенок может попасть в сети независимо от его психологи-ческого настроя. Родителям, для предотвра-щения возможного влияния на ребенка со стороны интернет убийц необходимо соблю-дать определенные правила поведения, выработать правила контроля потока инфор-мации и воспитывать культуру получения её ребенком. Какие шаги необходимо предпри-нять чтобы не потерять ребенка?  И что делать если есть признаки воздействия? Постоянно анализируйте страницы детей в социальных сетях, их личных страницах. Первое, на что стоит обратить внимание - псевдоним ребенка, аватар (главная фотография), открытость (закрытость) профиля, группы (сообщества), видеозаписи, фотографии и "друзья". В случае, если профиль закрыт для просмотра, попытайтесь выяснить, причину, а также, предложить показать его содержимое. Помните, что излишняя анонимность в сети Интернет имеет определенные веские причины. Детей вовлекают в непринужденных, зачастую игровых формах, проводя плановый отсев, устанавливая круг интересов, контактов, получая данные из личной жизни путем общения, вовлечения в разные игровые сообщества, виртуальные клубы по интересам в зависимости от наклонностей детей. Из открытого профиля ребенка в социальной сети злоумышленники получают максимально возможную информацию, которая в дальнейшем ими используется. Ребёнок может стать, как и сам жертвой, так и быть вовлеченным в преступные действия, путем манипулирования сознания внушением чувства недосягаемости и безнаказанности.
Самым страшным и необратимым процессом воздействия на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы, в которых романтизируется смерть, популяри-зируется уход из жизни. Воздействовать на ребенка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Так же могут предлагаться определенные онлайн книги, рекомендации по прочтению литературы и прослушивание музыки. В группах, рекламирующих современную одежду и обувь. Важно знать моменты обработки детей специалистами этого смертоносного направления.

      Вот некоторые значимые признаки:

 В сохраненных картинках ребенка появляются изображения из групп отрицающие моральные ценности, - к примеру, пропагандирующие вседозво-ленность, критикующие семью и школу, пропагандирующими курение, наркотики, нетрадиционные половые взаимоотношения, отрицающие религию, бога, критикующие традиции и праздники, а также появление видео и картинок, настраивающих на атеизм.
В своих изображениях, публикуемых на страницах   соцсетей, детьми могут размещаться фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности и порезов.
Символичными являются сохранение фотографий китов, медуз, кошек, бабочек, единорогов (что тоже символично, -смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков.
Размещение и публикация стихотворений определенных поэтов к примеру, С. Есенина, И Бродского, афоризмов писателей книг мистической направленности и пропаган-дирующих суицид и эвтаназию.
Следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах.



Предварительный просмотр:

Приложение 9.

Жизнь прекрасна!

 (Покушающимся на самоубийство)

 А. П. Чехов

Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно:

Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!».

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!».

Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.

Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой.

Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные?

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех...

Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству.

И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.



Предварительный просмотр:

Приложение 10.

Аналитическая справка  по результатам психодиагностического обследования учащихся 9 «Б» класса  МБОУ гимназии №23 города Краснодара.

Педагог – психолог МБОУ гимназии №23 Макарук С.В.

В октябре 2016 года, в соответствии с планом работы, психологической службой гимназии  было проведено обследование учащихся 9 «Б» класса (31 учащийся). Цель обследования – диагностика психоэмоционального состояния учащихся.

Юношеский возраст (15-18 лет)  - это важный переходный этап между детством и взрослостью. У юношей и девушек достаточно хорошо развито теоретическое мышление. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они уже  владеют навыками дивергентного мышления (когда на один вопрос может быть несколько правильных ответов). У них развивается индивидуальный стиль умственной деятельности. Меняется отношение к обучению, оно становиться интересным само по себе или как средство достижения цели.

Развитие личности - окончательно формируется «Я – концепция», включающая знание и отношение к себе, социальные установки. Важна по – прежнему, внешность, часто многие проблемы являются следствием морфофобии (неприятия своей внешности). Расширяются границы поведенческой автономии, что выражается в самостоятельном распределении времени, выборе друзей, способах проведения досуга, и прочее.

Особенности социализации – в юношеский период завершается социализация (его вхождения в мир взрослых), перед юношей (девушкой) стоит задача социального и личностного самоопределения, задача выбора профессии. В общении молодые юноши и девушки борются две тенденции: стремление к близости с людьми и стремление сохранить собственную целостность, стремление выделиться. Для обследования психоэмоционального состояния были использованы тесты: «Методика самооценки психических состояний» (по Г. Айзенку),  и    «Шкала тревожности  и депрессии Зигмонда».

Обычная (нормальная, не патологическая) личностная тревожность, заложенная нам природой, является  эмоциональной реакцией человека на опасность и ее можно рассматривать как вариант нормы.

Повышенная  тревожность (личностная особенность) — несоразмерная реакция на опасность или реакция на воображаемую опасность, что приводит со временем к эмоциональному истощению, неудовлетворенностью собой и нередко к психосоматическим заболеваниям.

Депрессивная симптоматика является только патологической. Снижается настроение и работоспособность, появляется тревога и тоска, снижается память за счет концентрации внимания, ухудшается аппетит и сон, могут появляться различные боли.

По результатам обследования учащихся 9 «Б» класса с использованием «Методики самооценки психических состояний» (по Г. Айзенку) получены данные:

65 % учащихся данного класса, имеют низкий уровень тревожности,

35% тревожность среднего, допустимого уровня.

77%  имеете высокую самооценку, они устойчивы к неудачам, и не бояться трудностей,

19% средний уровень самооценки, имеет место фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) – особое эмоциональное состояние, возникающее, когда человек, сталкиваясь с какими-либо препятствиями, не может достичь своих целей и удовлетворение какого-либо желания или потребности становится невозможным. Фрустрация может возникать как вследствие столкновения с внешними преградами, так и при внутри личностном конфликте. В состоянии фрустрации человек переживает полный комплекс отрицательных эмоций: гнев, отчаяние, тревогу, раздражение, разочарование и т.д. Длительное пребывание в таком состоянии может привести к полной дезорганизации деятельности человека. Частые состояния фрустрации способны влиять на характер, повышать агрессивность, провоцировать появление комплекса неполноценности.

При исследовании учащихся по шкале агрессивность получены результаты:

 45% учащихся, спокойны и выдержанны;

 48% имеют среднюю степень агрессивности;

 6 % агрессивны, невыдержанны, есть трудности во взаимоотношениях.

При исследовании по шкале  ригидность ((rigidus — жесткий, твердый) – это индивидуальная особенность психики, проявляющаяся в заторможенности, замедленности реакций и мышления человека, в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действия, в инертности, затрудненной способности человека к изменению ранее ...), неготовность учащихся к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями.

Получены данные:

52% учащихся  показали отсутствие ригидности, у них наблюдается легкая переключаемость при внесенных изменениях программы;

48% имеют средний уровень.

По результатам обследования методики «Шкала тревожности и депрессии Зигмонда», получены данные:

68 %  уровень тревоги соответствует норме;

26 %  – субклинически выраженная тревога;

6 % –  клинически выраженная тревога;

19 %  - субклинически выраженная депрессия;

81 %  уровень депрессии соответствует норме.

По результатам обследования классному руководителю даны рекомендации взаимодействия с учащимися, и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание На тему: «Формирование жизнестойкости обучающихся»

Родительское собрание На тему: «Формирование  жизнестойкости  обучающихся»...

Формирование жизнестойкости обучающихся

Разработка родительского собрания   для родителей учащихся 9х классов по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся».Пояснительная записка.Тема родительского собрания выбрана в соответствии...

Сценарий родительского собрания в 5-ом классе «Формирование жизнестойкости обучающихся»

"Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социаль...

Родительское собрание "Формирование жизнестойкости обучающихся. Роскошь общения"

Методическая разработка к родительскому собранию для учащихся 6 класса по формированию жизнестойкости....

Презентация для родителей "Формирование жизнестойкости обучающихся"

Презентация для родительского собрания Формирование жизнестойкости обучающихся...

"Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" Целевая профилактическая программа формирования жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью

Одним из условий нормализации развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения. Стратегическо...