Родительское собрание «Ваш ребенок в коллективе»
методическая разработка (9 класс) по теме

Лысенко Надежда Борисовна
Человек – коллективное существо. Семья – мини коллектив. Класс – коллектив побольше. Школа – поле жизнедеятельности еще  большого сообщества  людей, в котором наши дети вынуждены адаптироваться, находить свои роли, создавать свои модели поведения для самых различных ситуаций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Ваш ребенок в коллективе»

(психолого-педагогические аспекты)

Слайд 1. Учитель: Здравствуйте. Тема нашей сегодняшней беседы «Ваш ребенок в коллективе». Человек – коллективное существо. Семья – мини коллектив. Класс – коллектив побольше. Школа – поле жизнедеятельности еще  большого сообщества  людей, в котором наши дети вынуждены адаптироваться, находить свои роли, создавать свои модели поведения для самых различных ситуаций.

Слайд 2. Учитель: Родители, искренне полагающие, что целью времяпровождения их чада в школе является лишь накопление знаний, которые он должен получить на выходе - глубоко заблуждаются. Если ваш ребёнок  в детском коллективе  ощущает себя счастливым, уверенным и преисполненным оптимизма, то он будет и в дальнейшем успешен во всем, в том числе и в учебе. Но если ребенок нервный, испуганный, отягощен потребностями, которые не находят реализации, то и знания будут посредственно усваиваться и достичь истинного успеха будет сложно.  К тому же совсем скоро чадо покинет стены школы и вольется в новые коллективы и в каждом будут свои модели общения, но «обкатываются» они уже прямо сейчас. Сейчас, сегодня формируется личность ребенка, его реакции, ожидания и мечты о своем месте и роли в обществе. Я  хочу поговорить с вами о ваших ожиданиях. Какие качества личности, по вашему мнению, ребенок может и должен развить в себе, находясь в школьном  коллективе? Каким вы видите его в классе, среди других, каким хотите видеть в будущем? Понятно, что все родители мечтают видеть в своем ребенке человека, которого бы отличали положительные качества личности. Но при этом не все могут ответить на вопрос, какие именно. Давайте попробуем это сделать сейчас. 1 мин. 45 сек.

У  родителей лист с куклой (5 мальчиков 5 девочек), набор одежды, ручка и клей-карандаш.  Куклу они "наряжают" в соответствии с теми качествами, что они считают, есть у ребенка (это в чемодан) и отдельно теми, что нужно (по их мнению) формировать для успешной самостоятельной жизни  – это надо пояснить. Кроме того, на каждом столе памятка с качествами личности. Таким образом, у родителей будут два поля деятельности: кукла - чемодан (хочу иметь - имею).

Слайд 3.

Учитель поясняет:  Перед вами модели ваших детей,  мальчиков и девочек. Предлагаю положить в чемодан его «Багажа будущего» те качества личности, которые, по вашему мнению, достаточно в нем сформированы (учитель показывает готовую модель), а на саму куклу наденьте словно обычную одежду те качества, которые необходимо сформировать для того, чтобы стать успешным взрослым. У вас есть одежда, клей и ручка. Есть так же лист-подсказка с набором некоторых качеств. Вы можете обратиться к нему, а можете написать свои варианты. (родители работают, учитель продолжает). Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. Как это сделать? Сейчас мы с вами пытаемся создать такую модель, каждый для своего ребенка. (учитель показывает модели, сделанные детьми, затем передает их жюри).

Далее – импровизация, ответы на вопросы, если будут

Вся работа на этом слайде должна быть не более 4,5  мин.

Учитель (забирает  модели): Итак, что же у нас получилось, большинство из вас…  (анализ не более 1 минуты).

!!!!!!  Всего перед включением следующего должно пройти  не более 7 мин.

Слайд 4. Ну что ж… Перед нашей встречей ребята тоже проделали эту работу в классе. Так же, как вы создавали их модель, они создавали сами себя! «Надевали» качества, которыми хотели бы обладать, а в чемодан "положили" те, которые, как они считают,  уже присущи им как личностям. Эти качества, безусловно сформированы под влиянием семейных ценностей и классного коллектива. Конечно, как учитель, я не могла не предложить детям свое видение тех качеств, которые должны быть у человека, к моменту начала самостоятельной жизни. Они были и на ваших моделях: навыки общения, самодисциплина, умение признавать свои ошибки,  разбираться в людях и ряд других.  

!!!!! Всего перед включением следующего должно пройти  не более 7 мин 30 сек.

Слайд 5. Учитель: И вот что получилось. Для диаграмм отбирала те качества, которые встречались наиболее часто, хотя были самые разные варианты. Более глубокий анализ сделает школьный психолог, и его результаты,  я представлю при следующей встрече. Но что мы видим сейчас: не смотря на гендерные различия, самостоятельность и ответственность лидируют в обоих случаях. Дальше позиции расходятся: у мальчиков сдержанность,  независимость. У девочек: милосердие,  скромность (последнее не может, на мой взгляд не вызвать улыбку, но что же, дети так себя видят!). 30 сек

Слайд 6. Учитель: А вот что ребенок ждет от коллектива, каким он себя в нем видит. Здесь, как видите,  опять ребят объединили две  общие черты  – уверенность в себе и лидерские качества. Остальные позиции распределились следующим образом.

Если есть время можно прочитать со слайда, можно заменить их своими, как думают дети в вашем классе. 10 – 20 сек

!!!! Всего перед включением следующего должно пройти  не более 9 мин.

Слайд 7. Учитель:  Как видите, некоторые качества личности, на которые я пыталась обратить внимание детей и убедить их в значимости для взрослой жизни ребята проигнорировали. Думаю потому, что пока они просто не сталкивались с ситуациями, где обладание такими качествами важно. Все же взрослая жизнь ставит задачи, которые в образовательной школьной среде смоделировать не удастся. Да и цели такой не стоит. Жизнь – урок бесконечный. Хорошо все же, что каждый ребенок базовые качества выбрал достаточно точно на мой взгляд. Это говорит о том, что нами  выбрана в целом верная стратегия воспитания.

Согласитесь, нам редко выпадает время  для вдумчивого, глубокого размышления. Но сегодня у нас появилась уникальная возможность остановиться, посмотреть со стороны на наших детей, вытащить на свет наши представления о них, понять, где мы правы, а где ошибаемся. Это взгляд с трех сторон: ребенка, родителя, педагога. Он более объективный и всеобъемлющий. Он дает возможность, проанализировав внести коррективы и направить развитие ребенка по такому пути, который приведет его  к максимально сбалансированной и гармоничной личности. Путь в будущее начинается уже сегодня. Вы формируете личность сына или дочери в своем коллективе – семье. Влияние класса, как коллектива, где ваш ребенок проводит львиную долю своего времени не брать в расчет также невозможно! Любая модель поведения, это часть коллектива, значит, любые качества обязательно проявятся и  непременно станут ценным уроком на будущее.

Сейчас я готова ответить на ваши вопросы.  И еще хочу предложить вам памятки, как некие путеводители на пути к успеху наших детей!

Весь текст, без времени на работу, анализа результатов и ответов на вопросы – 5 мин. 30 сек.

Таким образом надо правильно рассчитать остальное время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребенок в коллективе психолого-педагогические аспект ы

Слайд 2

Слагаемые успеха Успех – это определенная система, совокупность положительных ситуаций в разных областях жизни. Успех может быть только целостным. Если вы больны, но у вас много денег – это не успех. Если у вас отличные отношения с окружающими, вы не стремитесь к чему-то – это не успех . Подлинный успех – это достижение положительного результата во всех сферах жизни.

Слайд 3

Что Вы ждете от коллектива для своего ребенка?

Слайд 4

Что ждет ребенок от коллектива?

Слайд 5

Чем я уже обладаю!

Слайд 6

Чего я ожидаю от коллектива?

Слайд 7

Гармоничная личность на пути к успеху гармония рассудительность уравновешенность самодисциплина щедрость готовность к поражению уверенность в себе качества лидера целеустремленность милосердие стрессоустойчивость ответственность достоинство упорство обучаемость вера в мечту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Реакция ребенка на доминирование родителей

Родительское собрание посвящено проблемам подросткового возраста. Учитель знакомит родителей с тем, как может вести себя ребенок в условиях доминирования родителей....

Родительское собрание "Мой ребенок - старший подросток!"

Конспект родительского собрания содержит 2 части: теоретическую и практическую, а также памятку для родителей. Область применения родители 7-8 классов....

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание "Чтобы ребенок учился"

Материал  для подготовки к родительскому собранию....

Родительское собрание "Ваш ребенок-пятиклассник. Как помочь адаптироваться ребенку в среднем звене"

Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса....

Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"

Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...

Родительское собрание "Наш ребенок в межнациональном коллективе".

Игра с родителями. Проблемные ситуации в воспитании....