Родительское собрание "Наш ребенок в межнациональном коллективе".
методическая разработка

Аюшеева Галина Доржеевна

Игра с родителями. Проблемные ситуации в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_roditelyami.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

НАШ РЕБЕНОК В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

( игра с родителями)

На сегодняшний день очень актуальными становятся межнациональные отношения. Межнациональные конфликты возникают как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений. Наши дети живут в многонациональном коллективе, межнациональное общение детей с самого раннего возраста является одним их путей выхода из кризиса.

Цели:

  1. Способствовать расширению представлений родителей об особенностях воспитания конкретного ребенка с опорой на его индивидуальность.
  2. Формирование у родителей наряду с общей культурой культуры межнационального общения, продолжить знакомство с правилами этноэтикета.

Оборудование: видеозаписи, диагностические схемы и таблицы, детские рисунки.

Ход собрания

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

 Кл. руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наша встреча пройдет в форме игры, в ходе которой мы будем рассматривать некоторые проблемные ситуации, возникающие в процессе воспитания, и продолжим знакомство с правилами этноэтикета.

        Каждый из нас желает видеть своего ребенка счастливым и прилагает для этого немало усилий. А он учится лишь у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитет. А это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями. Воспитание- это непрерывная работа сердца, души родителей.

        Еще Константин Ушинский писал: «Воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки, но весьма немногие пришли  к убеждению, что, кроме терпения, врожденных способностей и навыков, необходимы еще и специальные знания» и сегодня мы продолжим работу по расширению и углублению наших знаний, касающихся основ воспитания.

      II.ВВОДНАЯ ИГРА.

Найди пару

Ведущий. Для начала я предлагаю вам поиграть в такую игру: когда звучит музыка, вы объединитесь в пары и будете прогуливаться, знакомясь  друг с другом. При встрече  пары должны пожелать друг другу что-нибудь хорошее, приятное. Затем характер музыки изменится. Это сигнал, что пары должны объединиться в четверки.  Теперь четверки будут прогуливаться и при встрече  высказывать друг другу добрые пожелания. При следующем изменении музыка четверки объединится в восьмерки.

Участники «отправляются на прогулку» и выполняют условия игры.

  1. РАЗМИНКА.

Знаете ли вы мир детства?

  1. Назовите имена трех отечественных поэтов ХХ века, писавших для детей. Какие произведения им принадлежат? (например, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто.)
  2.  Сможете ли вы прочитать какое-нибудь детское стихотворение?
  3. Назовите имена двух братьев, ученых-этнографов, которые стали первыми в Европе собирателями народных сказок. (братья Гримм.)
  4. Назовите имя великого датского сказочника ХIХ века. (Ганс Христиан Андерсен.). какие сказки ему принадлежат? Можете ли вы назвать 5-6 персонажей его сказок? ( «Гадкий утенок», «Кай и Герда», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка» и др.).
  5. Назовите три народные сказки. Какому народу они принадлежат? Какими словами начинаются?
  6. Назовите жанр «материнского» фольклора, произведения которого помогали матери уложить ребенка спать. (Колыбельные песни). Можете ли вы спеть колыбельную песню?.
  7. Продолжите русскую народную пословицу: «У семи нянек…».
  8. Можете ли вы спеть какую-нибудь популярную детскую песенку?
  9. Придумайте ласковые прозвища для маленькой девочки.
  10. Правила какой детской игры (хороводной, подвижной) вам знакомы? (Если это игра типа «Каравая» или «Бояр», можно попросить родителей сыграть в эту игру вместе с детьми и с другой командой.).

Вопросы второй команде.

  1. Назовите имена трех отечественных писателей ХХ века, писавших для детей. Какие произведения им принадлежат? (например, Аркадий Гайдар, Николай Носов, Алексей Толстой.)
  2. Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок, жившего в ХIХ веке. (Шарль Перро)
  3. Какие сказки А.С.Пушкина вам известны? Назовите персонажей этих сказок.
  4. Можете ли вы прочитать какое-нибудь детское стихотворение?
  5. Назовите три народные сказки. Какому народу они принадлежат? Как начинаются?
  6. Назовите жанр «материнского» фольклора, произведения которого малыша забавляли и потешали. (Потешки). Приведите пример потешки.
  7. Продолжите русскую народную пословицу: «Чем бы дитя ни тешилось…»
  8. Можете ли вы спеть какую-нибудь популярную детскую песенку?
  9. Придумайте ласковые прозвища для маленького мальчика?
  10. Правила какой детской игры (хороводной, подвижной) вам знакомы?

Ведущий. Пока наша экспертная группа подводит итоги, мы перейдем к следующему заданию.

  1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

Ведущий. Рассмотрите несколько проблемных ситуаций, встречающихся в жизни, и попробуйте найти для них наиболее лучшее   оптимальное решение. Каждая команда получит по две карточки с описанием ситуации, обсудит их, а затем сообщит жюри и присутствующим свое решение.

Карточки для первой команды:

  1. «В классе вместе с вашим ребенком учится мальчик, родители которого отрицательно относятся к людям других национальностей. В присутствии окружающих они нередко делают замечания своему ребенку,  приказывая  его не подражать человеку такой – то национальности, не вести себя, как человек такой – то национальности. Ваша реакция?»
  2. Мать делает замечание дочери за то, что та отгоняет младшего брата от стола:

- Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать.

- Все уступать да уступать! – отвечает девочка. – А если он мне мешает? Он в моем рисунке чертит какие-то – каляки – маляки!

        Поддержанный мамой мальчик продолжает портить рисунок сестры.

- Ах, так! – сердится девочка. –Будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот тебе за это!

        Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут…

         В чем причина конфликта детей? Справедливо ли замечание матери?

Карточка для второй команды.

  1. «Мальчик в классе отрицательно высказывает по отношению к людям других национальностей. Все время слышатся его слова: «Чукчи – хитрые и жадные, а цыгане – злые и вредные, они детей воруют». На вопрос учителя «Почему ты так говоришь? Мальчик отвечает: «А мне мама так сказала». Что нужно делать в такой ситуации?»
  2. Машенька на прогулке набрала мелких камешков, заполнив ими карманы пальто.

Решила, что дома будет ими играть. Мама заметила оттопыренные карманы Машиного пальто:

- Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор? Да и кармашки порвешь. Только и убирай за тобой.

- Это камешки красивые, я ими играть буду.

- Выбрасывай сейчас же! – настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет, ей жалко расставаться с таким сокровищем. Как вы оцениваете данные ситуации?

Команды высказываются. Эксперты оценивают выступления.

  1. СЛОВЕСНОЕ СОСТЯЗАНИЕ.

Ведущий предлагает членам команд перечислить как можно больше человеческих качеств, являющихся ценностью для людей всех рас и национальностей. Игроки выступают попеременно из каждой команды. Повторять сказанное раньше нельзя.

Ответы: качества, присущие русским- широта души, простота, бескорыстность, гуманность даже к врагу, трудолюбие и т. д.

Бурятам- близкие родо- племенные отношения, скромность, упрямство, гостеприимствои т. д.

Ведущий. Уважающая себя семья должна уважать, принимать, ценить культуру и традиции не только соей национальности, но и других этнических групп. Знаем ли мы и умеем ли понимать культуру и традиции других народов?

        Командам предлагается вспомнить и назвать как можно больше национальных праздников и традиции других народов.

        Экспертная группа подводит итоги конкурсов.

Ведущий. Наша встреча подошла к завершению. Спасибо вам за активное участие. Сегодня мы с вами плодотворно поработали, пополнили свои представления по проблеме семейного воспитания, было принято услышать оригинальные решения по многим рассмотренным вопросам.

Мы надеемся, что в ваших семьях сохраняются традиции, воспитывается уважение к своему народу и людям других национальностей. Хочется каждой семье пожелать взаимопонимания, любви, доверия. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"

Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....

родительское собрание "Ребенок тоже человек"

разработка родительского собрания  для 5-7 классов Права ребенка...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...

Родительское собрание "Ребенок в интернете"

Родительское собрание "Ребенок в интернете"...