Трудности адаптации пятиклассников

 
«Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни» (Януш Корчак)
 
Признаки дезадаптации школьника: 
  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных   событий, переключить их внимание на другие темы.
  • Усталый, утомленный вид ребенка. 
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон в ночное время
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 
Критерии школьной дезаптации:
  • неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков;
  • нарушение эмоционально – личностного отношения к обучению, учителям жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивное – безучастное, негативно – протестное, демонстративно – пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе;
  • повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопостановлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный «вандализм»).
 
Советы психолога в буклете для родителей > далее