Главные вкладки

    Трудности адаптации пятиклассников

     
    «Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни» (Януш Корчак)
     
    Признаки дезадаптации школьника: 
    • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
    • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных   событий, переключить их внимание на другие темы.
    • Усталый, утомленный вид ребенка. 
    • Нежелание выполнять домашние задания.
    • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный сон в ночное время
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 
    Критерии школьной дезаптации:
    • неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков;
    • нарушение эмоционально – личностного отношения к обучению, учителям жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивное – безучастное, негативно – протестное, демонстративно – пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе;
    • повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопостановлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный «вандализм»).
     
    Советы психолога в буклете для родителей > далее