Школьное методическое объединение учителей предметников в МАОУ «Православная гимназия» г.о.Звенигород, 31.10. 2018 г.

Жукова Марина Валентиновна

31 ноября 2018 года в МАОУ «Православная гимназия» г.о.Звенигород состоялось совещание методического объединения учителей предметников. На нем были подведены итоги первой учебной четверти. Озвучены проблемные места и предложены пути их решения. 

 Для реализации ФГОС сцелью развития ключевых компетенций учащихся было предложено испольвозать в деятельности гимназии проектный метод обучения. По вопросу внедрения данного метода учитель математики Жукова М.В. выступила с доладом: " Организация проектной деятельности в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_proekty.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в школе

Слайд 2

В деле воспитания - развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

Слайд 3

КНИГА - Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. АВТОРЫ А.Г. Асмолов , А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров . Федеральный институт развития образования Вычислительный центр Российской академии наук. Москва – 2010.

Слайд 4

50 МЛН. ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ По мнению многих аналитиков современное информационное общество постепенно будет трансформироваться в общество самообучающееся. РАДИО 38 ЛЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 13 ЛЕТ ИНТЕРНЕТ 4 ГОДА ФЕЙСБУК МЕНЕЕ ГОДА!

Слайд 5

Современным школьникам придется осваивать профессии, которых пока нет. Использовать технологии, которые еще не созданы. Решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Слайд 6

29 декабря 2013 года на площадке «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив (АСИ) состоялась первая открытая лекция из цикла «13 лекций о будущем». По мнению Дмитрия Пескова ( Российский государственный деятель. Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - пресс-секретарь Президента Российской Федерации Владимира Путина с 22 мая 2012 года Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.) развитие технологий диктует нам изменение нашей деятельности и если мы не уйдем от знаниевой парадигмы, то это оставит наших школьников без профессионального будущего.

Слайд 7

Всероссийские проверочные работы (6 класс) Дата: 18.04.2018Предмет: Математика Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

Слайд 8

Проект = удачно оформленная идея “ Расс кажи мне , и я забуду, покажи мне , и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь”. Китайская мудрость . Проектирование – это практическая деятельность, где учащиеся сами ставят цели, выбирают способы и средства достижения результата этой деятельности, а результатом является выполнение проекта как итогового продукта.

Слайд 9

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – среда , в которой ключевые компетентности формируютс я и могут быть оценены . Проектная деятельность ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы , завершающийся созданием продукта .

Слайд 10

метод проекта - это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта. Метод проектов — метод личностно-ориентированного обучения

Слайд 11

Главн ые цел и проекта -формирование ключевых компетенций , необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе , -воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире , важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, -умение выбирать профессиональный путь и готовность обучаться в течение всей жизни.

Слайд 12

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2 . Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать). 3. Развитие умения анализировать ( креативность и критическое мышление). 4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии). 5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). 6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся (обучающихся) и их родителей , создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности. 7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности ; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования. 8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов. Задачи проектной деятельности:

Слайд 13

Топология проектов По характеру деятельности По количеству участников проекта По продолжитель- ности проекта По предметно-содер- жательной области Исследовательские Прикладные Ролевые, игровые Информационные Интернет-проекты Индивидуальные Парные Групповые Краткосрочные Долгосрочные Моно-проект (в рам- ках одной области) Межпредметный проект

Слайд 14

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

Слайд 15

Этапы работы над проектом (процесс исследования)

Слайд 16

Но… прежде чем групповая работа приобретет форму организационной деятельности, педагог должен научить детей эффективной групповой работе, а только после этого организовывать групповые проекты или исследования.

Слайд 17

1. этап «Внедрение в практику» (учащимися 1-5 классов ) выполнение проектных задач, которые задают реальную возможность организации деятельности в рамках сотрудничества в группе, обучает способу проектирования через специально разработанные задания, приобретение и перенос предметных способов действия в модельную ситуацию, навыкам рефлексировать , ставить и удерживать цели, планировать, проявлять инициативу в поиске способов решения задач. Этапы организации учебно-исследовательской работы в школе:

Слайд 18

2. этап «Проработка проектных форм» (учащимися 6-9 классов) составление порядка действий под руководством учителя, направленных на поиск и решение нестандартных задач с обязательным преставлением результатов в виде проекта.

Слайд 19

3. этап «Выполнение исследовательской работы» (учащимися 9-11 классов) Алгоритм действий в данном направлении выглядит так. Учащиеся выбирают определенную тему для исследовательской работы в течение года. Затем гипотеза воплощается в процесс решения проблемы, поставленной перед ними, приводя ее в законченную работу. Порядок действий может выглядит так : Накопление фактов → Выдвижение гипотез→ Проверка истинности доказательства→Построение теории → Выход в практику

Слайд 20

Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех . Генри Форд