ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Сабирова Халида Гарифзяновна

 

Индивидуальный план профессионального развития

учителя татарского языка и литературы

Сабировой Халиды Гарифзяновны

на 2018-2023 годы

Гибасева Эльмира Мансуровна Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Сабирова Халида Гарифзяновна

Дата рождения: 09.09.1967

Образование: Елабужский государственный педагогический институт, 1990 год.

Специальность по диплому: учитель  русского языка и литературы, татарского языка и литературы

Место работы: МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево»

Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы

Общий стаж: 28 лет

Педагогический стаж: 26 лет

Сведения о повышении квалификации:

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет "Институт дополнительного профессионального образования", тема: «Специфика инновационной деятельности учителя татарского язык и литературы как неродного направленной на достижение новых образовательных результатов», в объеме 96 часов. Удостоверение НГПУ_000833_БО, регистрационный №1604000011821, выдано 22.02.2018г.

Тема района: «Развитие профессиональной компетенции педагогов, как фактор повышения качества образования»

Тема лицея : «Повышение эффективности воспитательного процесса на основе развития профессиональной компетенции педагогов»

Тема самообразования педагога: «Использование коммуникативных технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Цели профессионального развития:

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.

  Задачи: 

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;

- продолжить изучения технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;

- разработать методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

    Потребности и мотивы:

 В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей родного языка

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  родному языку

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей родного языка

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по татарскому языку и литературе.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках татарской литературы»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

 

Основные этапы работы в 2018-2019 учебном году

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  татарской литературы».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы, публикации.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Электронный адрес: 0204000134@edu.tatar.ru