Проект «Бренд педагога как средство повышения конкурентоспособности»

Смирнова Татьяна Александровна

Нововведения в системе российского образования ставят педагога в ситуацию необходимости качественного изменения профессиональных компетентностей, необходимости в позиционировании и является   актуальной  проблемой.

Это определило необходимость изучения влияние   бренда педагога на   повышение конкурентоспособности, что составило основу гипотезы нашего исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_pr_1.docx95.35 КБ
Файл 2brend_pedagoga.pptx768.3 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА

ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра менеджмента и образовательных технологий

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по программе дополнительного профессионального образования

 (повышение квалификации)

ТЕМА: «Бренд педагога как средство  повышения  конкурентоспособности»

Выполнила

Слушатель группы П-1-2020

Педагог-психолог МОУ Тушнинская СШ

Смирнова Татьяна Александровна

Научный руководитель:

Галацкова Ирина Александровна

 кандидат педагогических наук,

доцент кафедры менеджмента

 и образовательных технологий

ФГБОУ ВО «УлГПУим.И.Н.Ульянова»

Ульяновск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БРЕНДА ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ…………………………………………..6

  1. Психологическиеособенностиконкурентоспособности  педагога…….6
  1. Специфика бренда педагога………………………………………..……10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ  ВЛИЯНИЯ  БРЕНДА ПЕДАГОГА НАЕГО КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ………………………………..14

2.1. Структурная модель и логика исследования…………………………...…14

2.2. Анализ результатов исследования уровня конкурентноспособности…………… ……………………………………..…..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…30

БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..35

Введение

В последнее время в сфере образовательных услуг наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Конкуренция обычно отличается сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъекта действия, частичной деперсонализацией представлений о противнике. Это соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. С этой целью внедряются два механизма: нормативное подушевое финансирование и узаконенная возможность привлечения внебюджетных средств.

Государственная политика ориентирована на достижение главной экономической цели общества – рост ВВП (валовый внутренний продукт), что невозможно без наличия качественных трудовых ресурсов. Основным детерминантом качества трудовых ресурсов было и остаётся образование. Для создания в нём конкурентной среды должен существовать полноценный рынок образовательных услуг, нацеленный на удовлетворение растущих и постоянно меняющихся потребностей. В связи с этим логично говорить о технологии создания бренда образовательного учреждения, персонального бренда педагога, способах его поддержки и развития, потому что именно устойчивый бренд обеспечивает повышение конкурентоспособности.

В современных условиях учитель должен задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. Нельзя не согласиться с мнением: «В переходе к рыночным отношениям неизбежно должно произойти изменение личностной позиции учителя от статуса наемного государственного служащего, пассивно ожидающего, когда же государство увеличит заработную плату — на позицию самостоятельного профессионала, активного субъекта на рынке образовательных услуг, способного наилучшим образом распоряжаться своим интеллектуальным капиталом — своей педагогической, научно-педагогической квалификацией и находить наиболее выгодные сферы его применения — как в своем учебном заведении, так и в других учреждениях».

Нововведения в системе российского образования ставят педагога в ситуацию необходимости качественного изменения профессиональных компетентностей, необходимости в позиционировании и является   актуальной  проблемой.

Это определило необходимость изучения влияние   бренда педагога на   повышение конкурентоспособности, что составило основу гипотезы нашего исследования.

Объект: конкурентоспособность.

Предмет: бренд педагога как средство повышения конкурентоспособности.

Целью данной работы является изучение влияния бренда педагога на его конкурентоспособность.

       В рамках выдвинутых целей и гипотез определили следующие задачи исследования:

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу и осуществить теоретический анализ проблемы  конкурентоспособности педагогов.
  2. Определить логику проведения исследования и осуществить подбор методического инструментария.
  3. Провести обработку, анализ и обобщение результатов исследования.

Эти задачи решались поэтапно:

На первом этапе исследования проводились анализ литературы по проблеме исследования, разработка теоретических положений, постановка целей и задач исследования;

На втором этапе проводилось построение обобщенной модели и разработка логической и организационной схемы исследования.

На третьем этапе проведено исследование, обобщение и анализ результатов.

          Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающегодвадцать  источников, приложения, содержащего методические материалы, результаты исследования и план.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БРЕНДА ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

  1. Психологические особенности конкурентоспособности  педагога

Конкурентоспособность - это способность быть более востребованным по сравнению с другими объектами сравнения, благодаря своим характеристикам и качествам, быть развитым во многих отраслях и специалистом в своей сфере. [Резник, Коновалова, Сочилова, 2013, 288]. Современные педагоги Л.М. Митина, Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина, предлагают рассматривать конкурентоспособность, как «способность максимального расширения собственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально, социально, нравственно» [Пфейфер, 2012, 229]. Из этого следует, что педагог сегодня является активной силой в собственном формировании. Исследования конкурентоспособности в теории педагогики обращают наше внимание на то, что конкурентоспособность — это интегральное индивидуально-личностное качество, которое требует активности от педагога и его стремления стать лучше и успешнее.

Расширенную трактовку термина конкуренция с психологической точки зрения мы встречаем в словаре профессионального образования С.М. Вишняковой. Конкуренция – одна из основных форм организации социального и межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов другими индивидами или группами. Конкуренция отличается сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъекта действия [Вишнякова, 1999, 134]. Готовность к конкурентным отношениям составляет совокупность качеств и свойств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности и определяющих положение специалиста в отношениях с коллегами по работе [Ахметов, Файзрахманов, Файзрахманова, 2012, 35]. Таким образом, мы понимаем, что готовность к конкуренции — это субъективное состояние личности педагога, считающей себя способной и подготовленной конкурировать с другими педагогами в профессиональной деятельности. Следует отметить, что конкуренция – это всегда определенный риск, который может выражаться в определенных изменениях, собственной профессии, инновационных методах работы, карьерных устремлениях. Наличие полного набора перечисленных особенностей (качеств), позволит педагогу быть психологически готовым к конкуренции в педагогической деятельности.

Большой пласт отводится профессионально-значимым особенностям (качествам) в деятельности педагога. Особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. Она является основой, вокруг которой компонуются другие профессионально-значимые качества личности педагога, такие как: профессиональная заинтересованность, способность к творчеству, компетентность, гибкость.

Только непрерывное образование обеспечит конкурентоспособность, успешность и востребованность педагога. Растущие требования работодателей и постоянное обновление знаний, практически через каждые два-три года, заставляют педагога соответствовать предъявляемым социальновостребованным качествам и это вполне объяснимо.

Во-первых, конкурентоспособность становится одним из главных приоритетов при отборе педагогических кадров. Для специалистов кадровых служб более интересной является личность с явными признаками лидерства и авторитета, имеющая высокий уровень профессионализма, а также неординарная личность с уникальными личностными характеристиками, которые помогают ей занять главенствующие позиции, влиять на развитие предприятия или организации [Пфейфер, 2012, 229].

Во-вторых, список личностных социально-востребованных качеств становится с каждым годом все шире и это продиктовано инновационными процессами в науке. Само понятие «образование» существенно расширяется, наполняется новыми смыслами и содержанием [Егорычев, 2017], появляются новые педагогические специальности, происходит обогащение содержания образования.

На лидирующем месте будет приятная внешность педагога и умение презентовать себя, эти особенности становятся самыми социально востребованными. Значительную часть информации человек получает благодаря зрению. Именно поэтому визуальная привлекательность педагога очень важна. Первое впечатление зависит от внешнего вида, манеры поведения, стиля одежды. Педагогическому работнику на протяжении всей профессиональной деятельности необходимо поддерживать позитивный деловой имидж.

Для конкурентного преподавателя важен эффективный имидж, бренд,  который позволяет более успешно решать профессиональные задачи, подключая харизматические особенности своей личности. В данном случае, самые лучшие свои качества. Современный исследователь харизмы Н. Энкельман, дает следующее красочное определение: «Харизматическая личность наделена властью – она оказывает мощнейшее влияние на мысли, чувства и действия других людей. Харизматические личности прочно стоят на земле, у них уверенная походка, открытый дружелюбный взгляд, крепкое рукопожатие, глубокий и полнозвучный голос» [Змановская, 2005, 27].

В связи с конкурентоспособностью мы выделяем ведущие требования к имиджу, бренду: управляемость, результативность, позитивность. Управляемость связана с необходимостью специальной деятельности по его проектированию, результативность имиджа отражает то, насколько он помогает реализовывать конкурентные цели педагога, позитивность имиджа педагога определяется задачами педагогической деятельности.

Следующее важное личностное качество, которому уделяется достойное внимание в среде профессионалов – это образованность. Под образованностью следует понимать меру освоения преподавателем социального, конкурентного, педагогического опыта. При этом существенны два параметра: количественный – объем знаний, их всесторонность, диапазон осведомленности, и качественный – глубина понимания жизни, способность самостоятельно анализировать ее явления и процессы [Вишнякова, 1999, 198]

Таким образом, образованность позволяет педагогу смотреть шире на происходящие социальные перемены, как в образовании, так и в жизни. Личное здоровье и работоспособность сегодня востребованы не менее чем образованность. Отношение к собственному здоровью у педагога должно быть первой конкурентной целью. Здоровье позволяет поддерживать работоспособность в ритме мобильности.

Мобильность – в первую очередь это способность и готовность педагога соответствовать требованиям профессионального сообщества, группы, уровню развития науки и технологии, организации и условиям труда. Из этого следует, что мобильность педагога обусловливает способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность в различных областях, а также быстро решать творческие, социальные, педагогические и личностные проблемы. Эффективный имидж, образованность и хорошее здоровье закладывают фундамент стремления к успеху.

Стремление к успеху – это, прежде всего, собственные резервы и способности. Понятие успеха раскрывает Е.К. Завьялова, которая считает, что успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился в своей жизни и деятельности, либо совпал с его надеждами, ожиданиями (или с уровнем притязаний), либо превзошел их [Завьялова, 2010, 7]. Придерживаясь данной точки зрения Е.К. Завьяловой, считаем, чтобы преподаватель был успешен и конкурентен в профессиональной деятельности нужно выбирать такие виды и условия деятельности в которых он был бы успешен.

1.2.Специфика бренда педагога

        Системообразующие изменения в общем образовании выдвигают проблему повышения качества педагогического труда и уровня профессионального мастерства  педагога, что выдвигает на передний план ключевую задачу – создание и продвижение бренда педагога.

     Высокий уровень мастерства дает новое качество профессиональной деятельности  педагога, формируется профессиональная позиция, аккумулирующая в себе наивысшие уровни направленности, знаний, готовности и компетенций, продуцируется инструмент для самоанализа профессионально-педагогической деятельности, выявляются резервы самодвижения, в том числе посредством позиционирования индивидуального брендимиджа.

    Имидж  педагога, с позиции В.Е. Цибульниковой, представляет собой целостный целенаправленно сформированный образ как динамическое образование, имеющее интегративный характер профессиональной направленности деятельности, комплексно включающее внутренние качества и внешние характеристики, а также способствующие результативности труда и успешности в педагогическом коллективе.

     Развитие личности  педагога связано не только с формированием индивидуального профессионального имиджа, но и с персональным брендом в условиях конкурентной образовательной среды.

       Личный бренд  педагога способствует повышению самооценки, а также формированию авторитета и уважения среди коллег, обучающихся и их родителей. Персональный бренд  педагога может формироваться в образовательной организации, в которой он работает посредством брендинга.

Е.А. Леванова и В.Е. Цибульникова определяют признаки брендинга, к которым относят:

1. Технологичность;

2. Целенаправленность;

3. Качество;

4.Результативность;

5. Эффективность;

6.Воспроизводимость;

7. Транслируемость.

Брендинг педагога  -  системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, методологических и технологических средств, применяемых в достижении педагогической цели как прогнозируемого результата.

       Персональный брендинг  педагога выстраивается с учетом его личностных черт, профессиональных качества и практического опыта работы в системе  образования.

          С позиции, А.М. Година, брендинг – это творческая работа по созданию и масштабному внедрению бренд-имиджа на рынок услуг путем его закрепления в сознании потребителей. Бренд-имидж выступает в качестве сформированного представления целевой аудитории о профессиональной деятельности и успехах личности или организации [1, С. 105].

     Технология создания персонального бренда  педагога предполагает алгоритмическую последовательность следующих шагов:

  1. выявление отличительных личностных и профессиональных качеств, определяющих сильные стороны  и педагога (педагогическая интуиция, профессиональная гибкость, опережающее мышление, стрессоустойчивость, высокая рефлексивность, этичность, деликатность, честность, порядочность, лояльность, справедливость, ответственность, инициативность, способность к решению профессиональных задач разного уровня сложности и направленности и др.);
  2.  переосмысление  педагогом своей ниши в профессиональной среде, которую они уже занимают и могут в последующем занять в контексте его профессионального развития;
  3.  в условиях конкурентных преимуществ специалистов высокого класса – исследование их профессионально востребованных качеств, а также изучение и обобщение передового педагогического опыта и особенностей профессионального мастерства выдающихся педагогов-новаторов;
  4.  в-четвертых, проектирование и моделирование образа будущего бренд-имиджа, построение «древа целей» и «древа ресурсов» в контексте создания будущего прогнозируемого бренда;
  5.  позиционирование  педагогом себя как уникального профессионала и успешного специалиста в выбранной ранее нише.

     Таким образом, персональный бренд  педагога последовательно формируется и реализуется в отношениях с субъектами образовательного процесса в образовательных организациях, что безусловно способствует эффективному структурированию своей профессиональной деятельности.

Персональныйбрендинг направлен на гармонизацию профессиональной сферы деятельности как важнейшего фактора развития личности с учетом механизмов формирования и реализации жизненных стратегий, смысловой и социальной навигации. С одной стороны, потребность в персонализации обеспечивает активное включение индивида в систему социальных связей и в практику, с другой стороны, оказывается детерминированной этими социальными связями. С.Ю. Головин подчеркивает, что, стремясь включить свое «Я» в сознание, чувства и волю других посредством активного участия в совместной деятельности, приобщая их ксвоим интересам и желаниям, индивид, получив в порядке обратной связи информацию об успехе, удовлетворяет тем самым потребность в персонализации [2].

         Персонализация как элемент брендинга  педагога представляет собой процесс осознания субъектом собственной личности как общественно значимой, результатом чего выступает его активная профессиональная деятельность, нацеленная на трансляцию участникам образовательных отношений своей индивидуальности.

    Исходя из вышеизложенного необходимо сделать следующие выводы:

    Во-первых, конкурентно насыщенное образовательное пространство вызывает необходимость формирования индивидуального бренд-имиджа современного педагога.

   Во-вторых, брендинг  педагога представляет собой как целенаправленную деятельность и процесс создания, функционирования и развития персонального бренда.

Брендингпедагога способствует эффективному структурированию профессиональной деятельности и является практическим инструментом, направленным на профессиональный рост и систематизацию знаний, умений, навыков и компетенций.

      В-третьих, персонализация как компонент брендинга является потребностью  педагога соответствовать целям образовательного процесса, посредством своей ценностно-смысловой устремленности и способствует расширению общекультурных и профессиональных компетенций, повышению внутренней ответственности, способности к самоанализу и саморефлексии.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ  ВЛИЯНИЯ РАЗВИТИЯ  БРЕНДА ПЕДАГОГА НАЕГО КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ

2.1. Структурная модель и логика исследования

      Педагогический проект реализовывался в Муниципальном общеобразовательном учреждении Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова Сенгилеевского района Ульяновской области. В исследовании принимало участие 18 педагогов.

        На первом  этапе исследования проводился анализ литературы по проблеме исследования, разработка теоретических положений, постановка целей и задач исследования.

        На втором этапе проводилось построение обобщенной модели и разработка логической и организационной схемы исследования.

      На третьем этапе проводилось исследование, обобщение и анализ результатов.

      Анализ литературы по вышеуказанной проблеме позволил осуществить подбор методов исследования.

Для изучения  уровня  конкурентоспособности была  использована  методика В.И. Андреева «Оценка уровня конкурентоспособности личности».

При ответе на вопросы теста необходимо выбрать и записать один из вариантов ответа. Например: 1-а, 2-г, 3-в и т. д. Постарайтесь давать искренние ответы, тогда Вы получите весьма интересную, а главное — более объективную информацию о себе.

1.Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие 2 — 3 года.

а) Да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

2.Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей.

а) Да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

3.Я знаю, в какой сфере я могу приличнозаработать.

а) Да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

4.У меня хватает энергии, чтобы довестиначатое дело до конца.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

5. Я устаю после работы.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) довольно часто, д) нет.

6.Мои родители и учителя считали меня старательным и прилежным.

а) Да, б) чаще всего да, в) когда как, г) скорее всего нет, д) нет.

7.Мне удается, казалось бы, при неразрешимойпроблеме найти неожиданно простое и даже оригинальное решение.

а) Да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

8.Я быстро осваиваю новые виды деятельности.

а) Да, б) чаще всего, в) когда как, г) не всегда, д) нет.

9.Я бываю инициатором нововведений в нашемколлективе.

а) Да, б) чаще всего, в) иногда, г) очень редко, д) нет.

10.Я способен идти на риск, даже если шансына успех невелики.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

11.Мои друзья считают меня человеком решительным.

а) Да, б) скорее да, в) кто как, г) скорее нет, д) нет.

12.Покупая дорогую, но необходимую мневещь, я принимаю решение сам, полагаясьна свой вкус.

а) Да, б) чаще всего да, в) когда как, г) часто советуюсь, д) советуюсь практически всегда.

13.Я высказываю свое мнение, даже если кому-то оно не нравится.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

14.В дискуссиях и спорах мне чаще всегоудается настоять на своем.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

15.Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя и ни с кем не советуюсь.

а) Да, б) чаще всего да, в) когда как,г)        чаще всего нет, д) нет.

16.В кругу друзей мне нравится и удается быть«душой компании».

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) иногда,д)нет.

17.Мне легко удается установить контакт сновыми для меня людьми.

а) Да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

18.Я предпочитаю брать на себя ответственность, руководя людьми, чем подчинятьсякому-либо.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

19.Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих личностных качеств.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) очень слабо и редко, д) нет.

  1. Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и ошибки  а) Да, б) часто, в) периодически, г) очень редко, д) нет.
  2. Если я чего-то добился, то благодаря самообразованию и саморазвитию.

а) Да, б) скорее всего да, в) ответить затрудняюсь, г) скорее всего нет, д) нет.

22.Вечером после рабочего дня я засыпаю:

а) очень быстро, б) сравнительно быстро, в) когда как, г) иногда страдаю бессонницей, д) часто страдаю бессонницей.

23.Если мне кто-либо нагрубит, то я быстрозабываю об этом.

а) Да, б) скорее всего да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

24.Я стремлюсь и мне удается не втягиватьсебя в конфликты.

а) Да, б) скорее всего да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

25.Считают ли Вас друзья, коллеги по работечеловеком с «перспективой» (в плане профессионального роста)?

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

26.Как часто по своей личной инициативе Выучаствуете в дискуссиях, семинарах, конференциях?

а) Часто, б) сравнительно часто, в) периодически, г) сравнительно редко, д) не участвую.

27. В профессиональном плане (в плане профессионального самоопределения и повышенияквалификации) в последние два года я имеюпродвижение.

а) Да, б) скорее всего да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

28. Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать вообще.

а) Да, б) чаще всего, в) не любая работа требует одинаковой тщательности, г) мне не все в равной степени удается делать качественно, д) я делаю все быстро, но недостаточно качественно.

29. Я могуодну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить качественные улучшения.

а) Да, б) чаще всего, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

30. Были ли в Вас случаи, чтобы выполненную работу Ваш руководитель попросил Вас переделать еще раз?

а) Такого я что-то не помню, б) очень редко, в) периодически, г) сравнительно часто, д) очень часто.

Далее переведите результаты Ваших ответов в баллы. При ответах на вопросы: а = 5 баллов, 6 = 4 балла, в = 3 балла, г=2 балла, д=1 балл.

Если Вы суммируете набранное число баллов, то получите число, находящееся в интервале от 30—100 баллов.

Каков же Ваш уровень конкурентоспособности?

Баллы

Уровень конкурентоспособности менеджера

30-42

1 – очень низкий

43-57

2 – низкий

58-70

3 – ниже среднего

71-83

4 – чуть ниже среднего

84-96

5 – средний

97-109

6 – чуть выше среднего

110-122

7 – выше среднего

123-137

8 – высокий

138-150

9 – очень высокий

Кроме того, проанализировали  причины,  личностные качества и способности педагогов, которые не позволили  набрать более высокий балл, и выявить резервные возможности повышения  конкурентоспособности.

Для этого находили  свое место на шкалах способностей и личностных качеств, определяющих уровень Вашей конкурентоспособности, просчитав баллы оценок по блокам вопросов. Например, просуммируйте число баллов по блоку вопросов № 1, 2, 3 (см. далее по шкале).

Шкалы способностей и личностных качеств, определяющих уровень конкурентоспособности личности

1. Имеющий размытые цели ценностные ориентации (вопр. № 1, 2, 3)

уровни развития

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Имеющий четкие цели и ценностные ориентации

2. Ленивый (вопр. 4, 5, 6)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Трудолюбивый

3. Консервативный (вопр. 7, 8, 9)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Творческий

4. Осторожный (вопр. 10-12)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Рисковый

5. Внушаемый (вопр. 13-15)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Независимый

6. Ведомый (вопр. 16-18)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Лидер

7. Имеющий остановленное саморазвитие (вопр. 19-21)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Способный к непрерывному саморазвитию

8. Стрессонеустойчивый (вопр. 22-24)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Стрессоустойчивый

9. Остановленный профессиональный (вопр. 25-27)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Непрерывный профессиональный рост

10. Не стремящийся к высокому качеству конечного продукта (вопр. 28-30)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15

Стремящийся к высокому качеству конечного продукта

Итак, тест  позволяет оценить уровень конкурентоспособности личности, что в условиях перехода страны к рыночной экономике представляет существенный интерес и исключительно важное значение. В различных сферах деятельности степень ее успешности оценивается производительностью труда, качеством и количеством произведенного конечного продукта. Но когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не только и часто не столько конечные результаты ее деятельности, сколько ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.

      Оценивание сформированности указанных умений осуществлялось посредством метода разыгрывания педагогических ситуаций и анализа продуктов деятельности студентов. Кроме психолого-педагогической диагностики, разыгрывания педагогических ситуаций и анализа продуктов деятельности студентов использовались методы беседы, наблюдения, самооценки и др.

       Оценивание сформированностикачеств, входящих в состав конкурентоспособности (Приложение 1).осуществлялось посредством метода разыгрывания педагогических ситуаций и анализа продуктов деятельности студентов. Кроме психолого-педагогической диагностики, разыгрывания педагогических ситуаций и анализа продуктов деятельности студентов использовались методы беседы, наблюдения, самооценки и др.

2.2. АНАЛИЗ   РЕЗУЛЬТАТОВ  ИССЛЕДОВАНИЯ    УРОВНЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

           Проведённое на основе методики В.И. Андреева исследование показало, что средний балл в данной группе опрошенных педагогов  равен 110 баллам. Это говорит о том, что уровень конкурентоспособности личности выше среднего.

Из возможных 150 баллов один участник показал максимальный результат – 140 баллов, что по шкале конкурентоспособности Андреева соответствует очень высокому уровню конкурентоспособности и составляет 3% от общего показателя.

Рисунок 1. Уровни конкурентноспособности педагогов.

Так же 21% участников исследования показали высокий уровень, в то время как минимальный набранный бал – 86, что относится к среднему уровню конкурентоспособности, в результате к которому относится 15% респондентов.

17% студентов обладают уровнем конкурентоспособности – выше среднего.

Большинство педагогов  по методике предложенной Андреевым обладают – чуть выше среднего, уровнем конкурентоспособности, то есть 44%(рис.1).

Шкалу оценки способностей и личностных качеств (рис.3), определяющих уровень конкурентоспособности личности, можно условно разделить на три уровня: от 1 до 4 – низкий; 5 – средний; от 6 до 9 высокий.

На основе высокого показателя личностных качеств, были получены такие данные: 72% педагогов  имеют чёткие цели и ценностные ориентации (рис.2).

        Рисунок 2. Четкие цели и ценностные ориентации


Больше половины педагогов  - 64% имеют творческие характеристики. Рисковыми являются 72%, 60% являются независимыми.

Лидерами являются 56% педагогов.

Способность к непрерывному саморазвитию имеют 44 % педагогов.

68% педагогов - стрессоустойчивы,

64% способны к непрерывному профессиональному саморазвитию,

52 % стремятся к высокому качеству конечного продукта.

Анализ результатов по методике «Оценка уровня конкурентоспособности личности» В. И. Андреева позволяет сделать вывод, что уровень конкурентоспособности педагогов выше среднего.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у педагогов, участвовавших в исследовании, есть способность проявить себя конкурентоспособными на рынке труда.

      Педагогам было предложено задание: по выработке мнения о качествах личности успешного, конкурентоспособного педагога.

«В приведенном списке выберите 6-7 характеристик, которые вы считаете наиболее важными для описания собственных конкурентных преимуществ относительно своего профессионального социума, включая личностные качества и профессиональные умения «хорошего учителя» именно нашей школы в современных непростых условиях существования и расположите их в порядке  значимости для вас (отранжируйте).

Список качеств:

  1. Уверенность в себе и своих силах.
  2. Целеустремленность
  3. Самодисциплина и самоконтроль.
  4. Умение планировать и управлять временем.
  5. Высокая трудоспособность.
  6. Коммуникабельность.
  7. Терпение.
  8. Демонстрация своего опыта.
  9. Независимость.
  10.  Иное.

Таблица 1. Анализ полученных данных

Качества

Ранжировка качеств

1.Уверенность в себе и своих силах.

1,1,1,1,2,2,6,5,7

  1. Целеустремленность

1,1,2,2,3,3,3,3,4,3,2,5

  1. Самодисциплина и самоконтроль.

1,1,2.3.3.,5.5.6.

  1. Умение планировать и управлять временем.

1,2,3,4,3,4,5,6,6,6.

  1. Высокая трудоспособность.

1,1,1,1,1,1,2,3,3,4

  1. Коммуникабельность.

1,1,1,1,1,1,2,2,3,2,3,

  1. Терпение.

1,2,3,4,5,4,3,5,5

  1. Демонстрация своего опыта.

2,4,4,5,6,7,7,6

  1. Независимость.

7,7,9,8,8,9,9,9,9

Результаты ранжирования качеств педагога:

  1. Коммуникабельность .
  2. Высокая трудоспособность.
  3. Целеустремленность.
  4. Уверенность в себе и своих силах.
  5. Терпение.
  6. Самодисциплина и самоконтроль.
  7. Демонстрация своего опыта.
  8. Умение планировать и управлять временем.
  9. Независимость.

       Исходя из вышеизложенного, делаем вывод, что необходимо активно развивать качества педагога, влияющие на конкурентоспособность, тем самым  продвигая личный бренд педагога.

Для этой цели педагогам было предложено творческое задание

     Инструкция педагогам: «Брендинг как процесс создания и функционирования персонального бренда в норме может быть длительным во времени. Предлагаю вам приобрести опыт предъявления себя, своих достижений, профессиональных умений в новой форме.

Схема презентации бренда:

Параметры

Форма оформления

1. Фамилия, имя, отчество.

Слоган из 1-2-х предложений (можно использовать образные выражения)

2. Жизненные и профессиональные цели, ориентиры, позиции.

3.Что в вас присутствует: интересы, склонности, задатки способностей; мотивационно-ценностные, личностные качества.

Предложение, которое начинается со слов «имею» и «владею»

1. 4.Что качественно можете сделать: личностные и профессиональные навыки, компетентности.

Предложение, которое начинается со слова «могу»

2. 5.Уникальность, полезность, результативность вашего предмета или курса.

Слоган из 2-3-х предложений

     Один из представлений педагога своего бренда.

1. Фамилия, имя, отчество или анонимно.
Ч.О.Б.

2. Написать слоган из 1-2-х предложений на тему: жизненные и профессиональные цели, ориентиры. 
У меня есть большая цель, связанная с педагогикой. Цель из области фантастики. Мечта.
Чтобы её осуществить нужно не бояться мира, нужно уметь виртуозно и просто презентовать свой опыт,
нужно очистить от шелухи своего внутреннего эксперта и научиться масштабировать результаты своего труда.

3. Написать предложение, которое начинается со слов «имею», «владею», описав свои интересы, склонности, задатки способностей; мотивационно-ценностные, личностные качества. 
Владею многими талантами, но понадобился большой труд, чтобы эти таланты в себе открыть и ещё больший предстоит, чтобы их развивать.
Владею качествами, позволяющими видеть в детях и взрослых то хорошее, что порой пока недоступно им самим.
Мне хватает терпения неустанно вести человека к цели и радоваться вместе с ним его достижениям. 

4. Написать предложение, которое начинается со слова «могу», ответив на вопрос: что качественно можете сделать (личностные и профессиональные навыки, компетентности)
Могу профессионально организовать даже незнакомый детский коллектив для какого-то дела. Да и взрослый тоже. Кратко, ёмко, логично объяснить суть предстоящего. 
Могу отлично работать генератором идей, но больше нравиться вытаскивать идеи из других (например, с помощью мозгового штурма). Отлично могу вдохновлять.

5. Написать слоган из 2-3 –х предложений на тему: Уникальность, полезность, результативность вашего предмета или курса. 
Нет у меня никакого курса. Очень люблю свой предмет физику и математику, но одна единственная глобальная цель - ОГЭ (ЕГЭ) очень скучна. Хотя и захватывает.
Вот если бы создать курс: " От ОГЭ  к большому бизнесу" или "ЕГЭ как основа личностного развития", то куда увлекательнее было бы работать. Наверное, это уже придумано и реализуется в мегаполисах с ребятами-олимпиадниками, но я пока отстаю от жизни.
Ну, а если оценить уникальность моей учительской работы: чувствую детей, а дети чувствуют меня. А дальше дело техники.

Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения.

Вот те шаги, которые предложены педагогам для того, чтобы они  смогли понять - кто они  и что предлагают  (или можете предложить) потребителям образовательных услуг.

1 Шаг: Определите СЕБЯ. Определите свои сильные стороны, свои лучшие качества. Разберитесь – в чем вы сильны, определите свои уникальные таланты, навыки, умения. Не бойтесь, ваши знания и умения достойны внимания уже сейчас! В мире всегда есть люди, которые ищут вашу информацию, как когда-то искали ее вы. Вы человек, который умеет собирать и накапливать информацию. Это главное умение, которое вам понадобится в дальнейшем. Остальное – дело техники.

2 Шаг: Определите нишу своей педагогической деятельности. Ниша педагогической деятельности – это область применения профессиональных знаний, навыков, компетентностей. Ниша может быть широкой и узкой, насыщенной, общепризнанной и новой, еще неизвестной никому. Здесь есть два подхода: Занять существующую нишу и подвинуть лидеров. Изобрести свою уникальную нишу и быть первым. Изобретение, скорее, будет носить косметический характер, чем открытие чего-то радикально нового, но умение «подать» идею стоит часто больше самой идеи. Преимущество изобретения собственной ниши состоит в том, что если термины и концепция прочно входит в обиход и принимается педагогическим обществом, то вы становитесь «владельцем» своей категории.

3 Шаг: Накопление и структуризация информатизации по вашей теме. «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Как только определились с нишей педагогической деятельности, начинайте собирать информацию и знания в этой области из самых разнообразных источников и не прекращайте этого делать. Настоящий Профи всегда знает больше, чем его конкуренты. Самое интересное, что большинство этого не делает! Большинство считает, что они и так достойны внимания, просто пока не везет, надо подождать. Как же они ошибаются! Тем, кто совершенствует себя и свой профессионализм, уже обогнал 90 % остальных. Чтобы победить остальные 10 %, вот тут уже нужна настоящая борьба! Итак, собираете, структурируете, упрощаете и распространяете информацию по своей теме в четкой, простой и доступной форме. Все гениальное – просто!

 4 Шаг: Изучите конкурентов. Внимательно изучите своих настоящих и будущих конкурентов. Настоящий мастер боевых искусств учится у своих противников. Что они делают, как это они делают, какие выбирают методы, какая у них терминология? Как они оформляют свои продукты, что они делают не как все? Чем они отличаются? Берите у них все самое лучшее, трансформируйте, пропустите через свою личность. Проще говоря – переварите и выдайте свой взгляд, своё видение, свой опыт. Только не копируйте слепо. Нужно отличаться!

5 Шаг: Позиционирование себя. Позиционирование – это занятие лидирующей позиции в выбранной вами нише как уникального поставщика уникальных и необходимых продуктов или услуг через тиражирование, публикации, выступления, участие в Интернет-форумах. Только тогда потребитель будет четко вас знать и отличать вас от остальных. [2]

Педагогам предложено иметь памятку:

Какое значение имеет личный бренд для педагога?

1. Яркий личный бренд позволяет педагогу получить авторитет среди воспитанников, коллег и родителей, помогает повысить самооценку.

2. Брендинг позволяет педагогу посмотреть на себя по-другому, изучить свои сильные стороны, которые откроют ему новые возможности в педагогической деятельности.

3. Брендинг помогает выстраивать собственный стиль педагогического мастерства и получить высшую научно-педагогическую квалификацию.

4. Брендинг позволяет получить достаточную стабильность, помогает «остаться на плаву» в разных экономических условиях.

5. Бренд помогает педагогу сохранить личную энергию.

Педагогам предложен план развития бренда на личном опыте.  (Приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Персональный бренд – это образ, складывающийся в сознании других людей, имеющий некоторое сообщество приверженцев и олицетворяющий нематериальные ценности (важные для данного сообщества). Профессионалы создали себе за время своей работы известное имя, которое идет впереди них как знамя. Они зарекомендовали себя как настоящие Профи в своем деле; все знают, что никто не справится с задачей лучше, чем они. Хотя не всегда это - есть правило. Но ни у кого даже не возникает желания искать специалиста дешевле (при наличии финансов, разумеется), потому, что уже само сотрудничество с этим Профи делает честь. И не встает вопрос о цене. Она уходит на второй план, когда такой Профи сам лично берется за дело. Хочется быть таким, не правда ли? Все известные люди сделали самое большое дело в своей жизни – создали себе имя. Это имя называется Персональный Личный Бренд - корпорация «Я». И эта корпорация работает на них всю оставшуюся жизнь. Есть выражение: «Первую половину жизни актер работает на свое имя, вторую половину жизни имя работает на него». Это в наш информационный век касается всех. Это не легко. Но это возможно!

Персональныйбрендинг - это возможность сознательного влияния на собственные жизненные установки.

Брендинг - это рациональная деятельность, план которой четко продумывается и просчитывается.

Персональный брендинг - отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах.

Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем капитализация может осуществляться как в денежном выражении, так и в виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага. Какие же социальные бонусы может получить учитель? Яркий личный бренд позволяет педагогу получить уважение детей и родителей, авторитет среди коллег-педагогов и повысить самооценку. Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время экономических неурядиц.

Компетентный педагог знает себе цену и не боится потерять рабочее место во время экономических кризисов и массовых сокращений. Учитель-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах. Во многих случаях удачный персональный бренд становится источником дополнительного пассивного дохода. Какие-то работы выкладываются на личный сайт в интернете, за пользование которыми люди готовы платить деньги. Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. К примеру, мой внутренний голос спрашивает меня: « Зачем тебе участие конкурсе «Учитель года»? Для чего нужны нервное напряжение сил, эмоциональное истощение, бессонные ночи и часы, просиженные перед компьютером?» Подсознание же педагога говорит о том, что надо себя презентовать, показать, на что ты способен.

Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения. Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности. Сильный личный бренд освобождает тебя от необходимости карабкаться по служебной лестнице, позволяет обрести большую степень социальной свободы, расширить сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки, поскольку сначала педагог работает на своё имя, а потом его имя работает на него.

Бренд позволяет сохранять личную энергию. Педагог-бренд более эффективно продвигает своего так называемого «идеального ученика». Как правило, у талантливого педагога успешные выпускники - победители олимпиад и различных конкурсов. Персональный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним и целевой аудиторией, то есть классом. Как правило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при коммуникации.

Чем более правдив личный бренд учителя, тем больше вероятности, что с ним окажется аудитория, которая ему доверяет.

БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова Е.И. Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития // Материалы Международной научно-практической конференции, 16-17 марта 2017 г., Москва, МГОУ. М.: МАНПО, 2017. 560 с.

2. Ахметов Л.Г. Файзрахманов И.М., Файзрахманова А.Л. Формирование готовности будущего учителя к конкурентным отношениям. Елабуга: ЕФ КФУ, 2012. 158 с.

3. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО,1999. 538 с.

 4. Завьялова Е.К. Психология достижения успеха, введение в коучинг. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. 120 с.

 5. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2005. 144 с. 6. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность. М.: ИНФРА-М, 2013. 240 с.

7. http://www.elearningpro.ru/events/uchitel-kak-chelovek-parohod-i

8. http://personafactor.ru/index.php?id=1&page=2&article=38

9. http://www.internet-business.ru

10. http://personabrand.ru

11. http://ubr.ua/social/googlebuzz/6210

12.http://next-on.ru/brend-shkoly

13. Оганян К.М. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников вуза в условиях современного рынка труда. М.: ИНФРА-М, 2015. 244 с.

14. Пфейфер С.А. Педагогические основы исследования проблемы развития конкурентоспособности личности // Вестник ОГУ. 2012. №2 (138). С. 226-231.

15. Резник Г.А. Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности. Теоретические проблемы, реалии и перспективы. М.: ИНФРА-М, 2016. 224 с.

16. Резник С.Д., Коновалова Е.С., Сочилова С.С. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность студенческой молодежи России: опыт, проблемы, перспективы. М.: ИНФРА-М, 2013. 292 с. Featuresofcompetitivenessofteach

17.Ярослав Быховский «Учитель как человек, пароход и персональный бренд».

18.История бренда http://www.upa.ru/branding/history/

19.Как поймать дух бренда http://www.soob.ru/n/2005/5/4/2

20.Филип Котлер, ВальдемарПферч Бренд-менеджмент в B2B-сфере, Издательство: Вершина

   Приложение 1

Критериально-уровневая шкала сформированности качеств, входящих в состав конкурентоспособности будущих педагогов профессионального обучения

Критерии

Характеристика критериев

Высокий уровень

Профессионально-педагогическая

Мотивация

Присутствует желание быть высококвалифицированным педагогом ПО. Сформирована программа действий на будущее. Ярко выраженная направленность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности

Интерес к выбранной профессии

Имеется интерес к педагогической профессии, который выражается в непрерывном приобретении знаний, умений и навыков в данной сфере

Знание методов активного социально-психологического взаимодействия

Обладает знанием методов активного социально-психологического взаимодействия и умением применять их на практике

Целеустремленность

Присутствует сознательная и активная направленность на определенный результат деятельности. Умеет ставить ясные цели и не откланяется от их исполнения

Самостоятельность

Самостоятельно планирует и регулирует свое поведение без руководства и помощи извне. Действует на основе своих взглядов и убеждений

Ответственность

Готов исполнять взятые на себя обещания и качественно выполнять свои обязанности. Не боится отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия

Коммуникативность

Умеет легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с людьми

Креативность

Творчески подходит к выполнению любой порученной ему работы, готов к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления

Средний уровень

Профессионально-педагогическая

Мотивация

Профессиональные намерения выражены достаточно ярко, имеются устойчивые профессиональные планы

Интерес к выбранной профессии

Имеется устойчивый интерес к педагогической профессии

Знание методов активного социально-психологического взаимодействия

Знаком с методами активного социально-психологического взаимодействия, частично умеет применять их на практике

Целеустремленность

Умеет ставить четкие цели, но не всегда способен преодолевать препятствия, возникшие на пути к достижению цели

Самостоятельность

Может планировать результаты своего поведения, но периодически нуждается в руководстве

Ответственность

Отвечает за свои поступки и действия, но не готов исполнять взятые на себя обещания

Коммуникативность

Умеет устанавливать контакты в общении и взаимодействии с людьми, но не способен поддерживать и сохранять их

Креативность

Избирательно проявляет творческий подход к выполнению работы, не всегда готов к созданию новых идей

Низкий уровень

Профессионально-педагогическая

Мотивация

Профессиональные намерения выражены неявно, профессиональные планы неустойчивы

Интерес к выбранной профессии

Интерес к профессионально-педагогической деятельности выражен недостаточно

Знание методов активного социально-психологического взаимодействия

Ознакомлен с методами активного социально-психологического взаимодействия, но не владеет навыком применения их на практике

Целеустремленность

Умеет ставить цели, но не способен преодолевать препятствия, возникшие на пути к достижению цели

Самостоятельность

Периодически планирует результаты своего поведения. Нуждается в руководстве извне

Ответственность

Избирательно готов отвечать за последствия своих поступков и действий. Избирательно выполняет взятые на себя обязанности

Коммуникативность

Периодически способен устанавливать, позитивные контакты в общении и взаимодействии с людьми

Креативность

Творческий подход к выполнению работы выражен слабо, не готов к созданию новых идей

Приложение  2

Краткий план действий по продвижению вашего Персонального Личного Бренда на рынок за 90 дней (ночей, недель и т.д. - время условно) или ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Пишите статьи. Написание статей – самый быстрый и самый простой способ формирования репутации профессионала и приобретения навыка писать и излагать свои мысли на бумаге.

2. Создайте свой собственный Интернет-сайт. Обеспечьте свое постоянное присутствие в Интернет. Пусть ваш сайт станет своеобразным офисом-приёмной, который будет работать 24 часа в сутки и принимать заинтересованных посетителей. Одновременно он будет выполнять функцию информационного ресурса для привлечения людей, интересующихся темами той области, в которой вы работаете. Этот сайт во многом будет выполнять «работу за вас», информируя посетителей, отвечая на рутинные вопросы, отсеивая праздных любопытствующих и выводя на контакт с вами тех, кто действительно ищет вашей помощи.

3. Производите, выпускайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. Информационные продукты – это видео- и аудио-кассеты, компакт-диски, электронные книги, справочники и программы. Все это сейчас пользуется бешеным спросом на современном рынке.

4. Издавайте инфо-бюллетень в виде электронного журнала или рассылки. Это самое доступное и самое мощное средство в создании репутации и статуса профессионала среди конкретной аудитории за короткий промежуток времени. Сейчас возможности Интернет и новые технологии позволяют вести интересные и разнообразные рассылки. От простых текстовых (статейных), до настоящих электронных мультимедийных журналов с аудио-видео наполнением. К вашим услугам есть платные и бесплатные службы ведения рассылок. Для начинающих можно посоветовать попробовать свои силы на бесплатных порталах типа Subscribe.ru и Content.ru. Это даст вам возможность экспериментировать и не нести вовсе финансовых затрат, а так же иметь косвенную рекламу своей рассылки, такт как есть шанс, что вашу тему заметят сотни тысяч уже существующих подписчиков. Для продвинутых Профи есть отличная русская служба умных рассылок Smartresponder.ru, позволяющая полностью владеть ситуацией вашей рассылки, управлять подписным листом и быть, что называется, хозяином положения. Правда за эти плюсы придется платить, но это оправдывает себя. Попробуйте – и вам понравится быть автором и главным редактором такой рассылки. Особенно, когда ваша аудитория начнет расширяться!

5. Выступайте публично. Мы никак не сможем избежать публичных выступлений, это есть необходимая часть процесса становления личности лидера. Выступайте с короткими докладами по вашей теме. Только так вы приобретете репутацию мастера и эксперта. Можно познакомиться с технологией публичных выступлений.

6. Проводите семинары. Семинары будут продолжением всего вышеперечисленного. Для вас это уже будет естественным, вас даже некоторые об этом попросят. Многие проводят семинары, как для привлечения новых единомышленников, так и для упрочения своих позиций в качестве мастера. Семинары представляют собой более полное изложение ваших знаний и навыков.

7. Напишите книгу. Оглянитесь вокруг – полки завалены бестсселерами писателей, которые начали писать книги «внезапно», словно по откровению свыше, до этого даже и не помышлявших о такой профессии. Как только у вас накопится определенный багаж статей по одной теме – вот тогда в вас сама поселится мысль: «А не изложить ли мне все это в одной книге?» Как писать и публиковать? Это дело техники.

8. PR и различные публичные акции. «Добро пожаловать на всеобще обозрение!» Потому, что здесь вам уже придется дать пару интервью газете или журналу, может, даже засветитесь на радио или местном TV. Если вас не пригласят, то пора бы напроситься в гости. Для профессионала с прицелом на карьеру – самое время.

9. Повторяйте все перечисленные выше шаги интенсивно, до тех пор, пока не достигните момента «критической массы».

Приложение 3

Примерный перспективный план развития личного бренда

1.        Публикации ваших педагогических наработок. Использование эффективных форм пропаганды, освоения и внедрения перспективного педагогического опыта - это поможет вам получить профессиональную репутацию и распространить информацию о себе как о лучшем специалисте не только в своей местности, но и за ее границами.

2.        Участие в семинарах, педагогических форумах, вебинарах и веб-конференциях. Такой опыт поможет вам развить ораторское мастерство, стать более уверенным, харизматичным, научиться оригинально презентовать свои идеи.

3. Участие в различных профессиональных конкурсах. Это поможет вам сравнить себя с конкурентами, выстроить личную педагогическую линию творчества и успеха.

5. Вырабатывайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. К информационным продуктам относятся: буклеты, памятки, компакт-диски, электронные книги, справочники. Все это приведет к практическому подтверждению вашей индивидуальной профессиональной значимости среди широкого круга слушателей.

6.        Целенаправленная и систематическая работа по самообразованию. Вам всегда постоянно необходимо заниматься саморазвитием, чтобы не отстать от изменений окружающего мира. Постоянно держите свой профессиональный статус на верхушке педагогической деятельности.

                                                                                       Приложение 4.

Пример создания и продвижения личного бренда

Параметры развития бренда

Продвижение личного бренда

1.

Создание  своего собственного Интернет-сайта, блога…

https://fortunesuper.ru/

2.

Производите, выпускайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме

Готовится электронная книга

3.

Издавайте инфо-бюллетень

https://fortunesuper.ru/

4.

Публичные выступление

https://vk.com/club184864952

5.

Провидение  семинаров, практикумов, исследований.

https://vk.com/public190082913

6.

Написание  книги

Имеются наработки своей книги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бренд педагога как средство повышения конкурентоспособности» Педагог-психолог МОУ Тушнинская СШ Смирнова Татьяна Александровна ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра менеджмента и образовательных технологий

Слайд 2

Конкурентная среда порождает развитие ….

Слайд 3

Гипотеза исследования: бренд педагога влияет на повышение конкурентноспособности Объект: конкурентоспособность. Предмет: бренд педагога как средство повышения конкурентоспособности. Целью данной работы является изучение влияния бренда педагога на его конкурентоспособность.

Слайд 4

Готовность к конкуренции — это субъективное состояние личности педагога, считающей себя способной и подготовленной конкурировать с другими педагогами в профессиональной деятельности.

Слайд 5

Педагог должен соответствовать предъявляемым социально востребованным качествам Во-первых, конкурентоспособность становится одним из главных приоритетов при отборе педагогических кадров. Во-вторых, список личностных социально-востребованных качеств становится с каждым годом все шире и это продиктовано инновационными процессами в науке.

Слайд 6

Персональный брендинг - это возможность сознательного влияния на собственные жизненные установки. Брендинг - это рациональная деятельность, план которой четко продумывается и просчитывается. Персональный брендинг - отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах. Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов

Слайд 7

Результаты изучения уровни конкурентноспособности по методике В.И. Андреева «Оценка уровня конкурентоспособности личности»

Слайд 8

Результаты изучения уровни конкурентноспособности по методике В.И. Андреева «Оценка уровня конкурентоспособности личности»

Слайд 9

Творческое задание для педагогов Параметры. Форма оформления 1. Фамилия, имя, отчество. Слоган из 1-2-х предложений (можно использовать образные выражения) 2. Жизненные и профессиональные цели, ориентиры, позиции. 3.Что в вас присутствует: интересы, склонности, задатки способностей; мотивационно-ценностные , личностные качества. Предложение, которое начинается со слов «имею» и «владею» 4.Что качественно можете сделать: личностные и профессиональные навыки, компетентности. Предложение, которое начинается со слова «могу» 2. 5.Уникальность, полезность, результативность вашего предмета или курса. Слоган из 2-3-х предложений

Слайд 10

пошаговая инструкция развития собственного брендинга 1 Шаг: Определите СЕБЯ. Определите свои сильные стороны, свои лучшие качества. Разберитесь – в чем вы сильны, определите свои уникальные таланты, навыки, умения. 2 Шаг: Определите нишу своей педагогической деятельности. Ниша педагогической деятельности – это область применения профессиональных знаний, навыков, компетентностей. 3 Шаг: Накопление и структуризация информатизации по вашей теме. «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» 4 Шаг: Изучите конкурентов. Внимательно изучите своих настоящих и будущих конкурентов. 5 Шаг: Позиционирование себя. Позиционирование – это занятие лидирующей позиции в выбранной вами нише как уникального поставщика уникальных и необходимых продуктов или услуг через тиражирование, публикации, выступления, участие в Интернет-форумах .

Слайд 11

Краткий план действий по продвижению вашего Персонального Личного Бренда 1. Пишите статьи 2. Создайте свой собственный Интернет-сайт 3. Производите, выпускайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме (программы, справочники, онлайн-уроки ..) Выступайте публично Проводите семинары, тренинги, вечера.. Напишите книгу

Слайд 14

Какое значение имеет личный бренд для педагога? 1. Яркий личный бренд позволяет педагогу получить авторитет среди воспитанников, коллег и родителей, помогает повысить самооценку. 2. Брендинг позволяет педагогу посмотреть на себя по-другому, изучить свои сильные стороны, которые откроют ему новые возможности в педагогической деятельности. 3. Брендинг помогает выстраивать собственный стиль педагогического мастерства и получить высшую научно-педагогическую квалификацию . 4. Брендинг позволяет получить достаточную стабильность, помогает «остаться на плаву» в разных экономических условиях . 5. Бренд помогает педагогу сохранить личную энергию.

Слайд 15

Спасибо за внимание!