"Дистанционное обучение с детьми, обучающиеся в школе-интернат в условиях карантина "

Жалсабон Людмила Владимировна

         Наступило непростое время... Учителя и учащиеся находятся в сложной ситуации, когда по нарастающей в течение двух недель стали меняться условия обучения. Наша школа как и все другие школы России перешли на дистанционное обучение. Это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Как проходит дистанционное обучение конкретно у меня как у педагога и моих учеников? Поскольку наша школа является интернатным учреждением дети находятся на разных условиях доступности к сети интернет. Это дети их малонаселенных пунктов такие как Енхор, Бургастай,Поворот, Дэбэн, Убур-Дзокой. Есть обучающиеся ребята с чабанских стоянок. Поэтому исходя их этого в каждом классе, где я веду уроки географии и химии была проведена работа с каждым ребенкои индивидуально, с их родителями с помощью средств связи, социальных сетей, сети интернет. Были определены три группы в каждом классе. Первая группа - дети, имеющие качественный быстрый интернет, вторая группа -дети и их родители, имеющие доступ в мессенджеры Вайбер, 3 группа - дети, которые не имеют выхода в сеть интернет.  

       Моя работа была соответственно поделена на три вида дистанционного обучения. Для первой группы были предложены образовательные платформы: учи.ру, яндекс уроки, РЭШ где ребята после просмотра уроков выполняют задания и отправляют на электронную почту, закрепление темы, лекций проходит также в он-лайн режиме. Расписание уроков идет согласно учебному плану. Второй и третьей группе сообщаются темы уроков, задания, где ребята работают с учебниками, атласами, контурными картами. Ребята, которые имеют доступ в мессенджеры, фотают результаты своих работ, отправляют мне. Третья группа детей работают тесно с родителями, поскольку здесь важен контроль со стороны родителей. Здесь очень важно держать связь с родителями. Задания  разноуровневые, исхожу из способностей каждого ребенка. 

          География в 5 классе тема: "Движение земной коры, Горные породы и минералы", в 6 классе тема: "Температура воздуха.", в 7 классе тема: Северная Америка.Географическое положение. История открытия материка.", в 8 классе тема: "Разнообразие природных комплексов", в 9 классе подготовка к ОГЭ по географии, решение заданий из части С (в этом году 9 класс 90% выбрали экзамен по географии. ). Контроль и оценивание веду в тетради, оценки сообщаю непосредственно после выполнения. В течение нескольких лет 5,6,7,8 классы пишут Всероссийскую проверочную работу. Работа велась по подготовке с начала учебного года, при переходе на ДО, работа продолжается. Учителями нашей школы осваивается программа zoom. Поскольку техническая оснащенность у наших детей неполная, работу надо проводить диференцированно.

          Воспитательная работа всегда идет рядом с обучением.  Являюсь классным рукодителем 9 класса, через социальные сети идет общение с учениками, ребята скучают по школе, понимают всю сложившуюся ситуацию, друга друга подбадриваем, советуем смотреть поучительные фильмы, стараюсь приобщить ребят к чтению полезных книг. Находясь в изоляции, понимаешь всю ценность непосредственного человеческого общения.