Жалсабон Людмила Владимировна

Жалсабон Людмила Владимировна

Сайт учителя географии

"Дорогу осилит идущий"

Профессия: учитель географии и химии

Профессиональные интересы: "Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий"

Увлечения: чтение, хореография, огородничество, разгадывание кроссвордов,

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Новоселенгинск, Селенгинский район

Место работы: ГБОУ "Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования"

Самым положительным, самым поучительным примером в школе является сам учитель
Дистерверг А.

Собираясь на урок я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно!!!«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Эти слова, сказанные почти сто лет назад, принадлежат философу-идеалисту Джону Дьюи, основателю педоцентрической теории и методов обучения. Они отражает суть сегодняшнего образования. Настоящее время – период активных поисков такой организации образовательного процесса, который бы позволил наиболее успешно решать проблемы обновления образования. Учитель – это источник знаний, учитель это тот, кто учит учиться. Источников информации в настоящее время много. А вот как ребятам сориентироваться в этом огромном потоке противоречивых данных? Учитывая, то, что каждый ребенок – личность. Как подобрать к каждому ученику ключик? Ответить на эти вопросы я пытаюсь ответить через свою педагогическую деятельность. География – песня, молодость моей души, особый ритм жизни. Дети на уроке выходят не к доске, а к карте. География – это бесконечное путешествие с остановками на любование природы, творческие задания, эксперименты и опыты. Все сплетается в радостные узоры, созерцание и ощущение которых подводит к умению мыслить географически.  На уроках я стараюсь ставить детей в такую учебную ситуацию, в которой они должны сами анализировать, сравнивать, сопоставлять, прогнозировать, программировать. Сменила формы урока, структуру. Существуют некоторые проблемы: есть дети из дальних сел, у которых языковой барьер, есть учащиеся, которые долго думают, не умеют анализировать, не знают алгоритмов сравнения и сопоставления. А это ведь те навыки, которые в нашей жизни играют решающую роль. На уроках мы пытаемся учиться слушать и задавать грамотные вопросы, составлять памятки для анализа, сравнения, сопоставления. Каждый гражданин своего государства должен любить свое отечество, свою малую родину – Тоонто нютаг, ибо эта любовь дает нам силу и все остальное без труда свершится. Моя задача как учителя, географа, краеведа эту любовь прививать. Для этого на протяжении нескольких лет ведется краеведческая работа. Совместно с учащимися создали в рукописном и электронном виде работы по Селенгинскому району: «Физико-географическая характеристика Селенгинского района», «Топонимика моего края», «Селенга как крупная речная система озера Байкал», «К.П. Торсон – участник кругосветного плавания», «Полевые исследования в условиях похода», «Летопись родного края», «Кузнечный культ Селенгинских бурят», «Традиционное природопользование Селенгинских бурят», "Календарь на 2016 год, посвященный 220 летию Селенгинского пехотного полка", "Исследование грунтовых вод окрестностей села Новоселенгинск". В настоящее время мы готовим рукопись «Микрогеография родного края». Моя цель – сделать так, чтобы они хотели узнать больше о своей малой родине, чтобы они понимали, что жизнь в Селенгинском районе зависит и от них тоже. Вместе с учащимися приходим к выводу, что без географических знаний человечество существовать не может. На своих уроках убеждаю, что географические знания не могут существовать отдельно от математических, химических, биологических, исторических, что необходимо разобраться и в искусстве. И они со мной соглашаются. Ребята любят поспорить, поэтому приходиться учить их правильно вести дискуссию, грамотно отстаивать свою точку зрения. Знать все невозможно. Многое сможешь понять, если ты умеешь мыслить. Учить думать надо в школе, а готовые сведения можно получить из средств массовой информации, прочитать в книгах. Я иду на свою любимую работу, чтобы учить учиться.

О себе

Образование высшее, педагогическое, окончила

Забайкальский педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского 1999 г в городе Чита, в 2014 году прошла профессиональную подготовку в Бурятском государственном университете по программе "Теория и методика преподавания химии"

Квалификационная категория высшая

стаж работы - 21 год, учитель географии и химии, люблю свою работу , стремлюсь к тому чтобы мои уроки были интересными для детей.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Детективный жанр

Мой взгляд на мир

Мир это огромная  Вселенная открытая для познания, общения.

Мои достижения

2013 - Муниципальный конкурс среди учителей географии. Полевая практика. Спортивное ориентирование – 1 место

2013 - Всероссийские массовые соревнования «Российский азимут -2013» среди учителей – Диплом 3 место

2013 - Республиканский конкурс «Урок - исследование» в рамках реализации мероприятий «Наша новая школа», сертификат участника.

2014 - Республиканский конкурс «Самый классный классный», посвященный Году культуры - диплом лауреата в номинации «Патриот России»

2015 -  Международный конкурс «Лучшее портфолио педагога – 2014»  диплом 3 степени

2017 - Международный географический диктант. Результат 88 баллов из 100

2017 - Всероссийское тестирование для педагогов "ФГОС как основной механизм повышения качества основного общего образования". Диплом 2 степени

2018- Благодарность за руководство исследовательской работой призера II Всероссийской конференции исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Тропой открытий В.И. Вернадского". г. Москва

2018 - Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

Моё портфолио

Нет предела совершенству, необходимо продолжать свое педагогическое самообразование, не останавливаясь на достигнутом.

Настоящее время – период активных поисков такой организации образовательного процесса, который  бы позволил наиболее успешно решать проблемы обновления российского образования, обеспечивающей повышение качества географической подготовки учащихся. Стандарт основного общего образования требует овладения опытом разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), познания и самопознания; умения решать различные практические задачи, а на профильном уровне – задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории.

Поэтому перед каждым из нас, педагогов, встает проблема создания такой образовательной среды, целью которой является обеспечение условий и помощь школьнику в получении образования в соответствие с его природособразными способностями и с учетом его потребностей, интересов в учебе, будущей социализации и адаптации в современной быстро изменяющейся социокультурной среде.

Большинство учащихся в классах нашей школы это дети с низким уровнем готовности к обучению в школе,  дети из малых бурятских сел (с.Енхор, с. Бургастай, с. Зурган – Дэбэ, с. Дэбэн) перед ними стоит проблема языкового барьера, нередко к нам поступают учащиеся  с выраженной задержкой темпа психофизического развития, часто это дети  с низким уровнем интеллектуальных способностей. Эти дети медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. В работе с ними практически на каждом уроке следует применять методы и приемы развития памяти и внимания, практиковать выполнение заданий по образцу. В классах обучаются и дети, которые хорошо воспринимают и запоминают учебный материал, обладают достаточно развитыми речью и мышлением. Эти дети любознательны, активны, с интересом и желанием выполняют самостоятельные работы. Могут правильно соотнести полученные результаты с целями и задачами деятельности. Исходя из этого свою педагогическую деятельность я строю на основе индивидуально-личностного и дифференцированного подхода к каждому ученику.

Изучение географии предполагает адекватное объективное  восприятие окружающей среды, где учащийся при помощи учителя подготовил собственную траекторию обучения максимально приближенную к профессии. Познание учащимися окружающего мира должно быть деятельностным. Цель моя как учителя географии -  формирование у детей географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

Задачи:

- способствовать формированию школьного географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющим свои специфические особенности в разных странах;

- способствовать формированию духовности, воспитанию патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения  их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и  народов, экономического и эстетического воспитания;

- развить у школьников словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию картографической грамотности;

- приобщить ученика к постижению истины и определению им своего места и роли в мире на основе научно – географического познания действительности.

Результат работы:

  1. создание атмосферы научного поиска;
  2. формирование у учащихся нравственных ценностей;
  3. формирование успешности, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности

Мои публикации:

География
Классное руководство
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Химия

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио