Воспитательная программа "Я - личность"
рабочая программа (7 класс) на тему

Жалсабон Людмила Владимировна

Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка - среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Данная программа рассчитана для  три года с 7 кл по 9 кл. и включает три этапа: 1этап – организационно-целевой,2 этап – творческо-реализационный, 3этап – рефлексивно – обобщающий. В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий,  В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

C:\Users\Библиотека\Desktop\раб пр по музыке\img230.jpg

Воспитательная программа

«Я - личность»

   

Составила: Жалсабон Л.В.

Классный рук-ль 7 класса

2017-2018 у.г.

Актуальность.

В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание».

Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Большое  значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением и т.д. Для процесса социализации большое  значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде - положительный или негативный. В процессе социализации, проявляется объективная потребность индивидуального развития личности. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка - среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Однако следует помнить, что воспитание занимает вполне определенное место среди других социальных факторов и не может их ни заменить,  ни исключить. Согласно новым ФГОС, воспитание  в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и  социализация  - процессы становления личности.

Нормативно правовая основа программы.

 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

 2. Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования.

 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)

 7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

9.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

11. Устав ОУ.

Цель и задачи  Программы.

Цель программы «Я личность» – поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных ФГОС, с учетом реальных условий ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», индивидуальных особенностей, потребностей учащихся нашей школы, определены общие задачи воспитания и социализации обучающихся:

 в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  в области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- в области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у обучающихся почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Основные идеи программы воспитания и социализации  «Я личность»:

1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.

2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.

3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.

4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.

5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.

6. Идея успешности школы как социального института.

 7. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами посёлка, района и области.

В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Участники реализации программы:

 Обучающиеся 7-х классов.

  Родители.

 Классные руководители.

 Администрация школы.

 Социальный педагог.

 Представители общественности.

 Педагоги дополнительного образования.

Социальные партнёры.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает комплексный подход, который включает в себя:

- формирование воспитательного пространства через систему мероприятий;

- формирование методического пространства:

(разработка программ, реализующих систему воспитательных мероприятий, разработка индивидуальных программ дополнительных объединений, направленных на реализацию проектов воспитания;  подготовка презентаций по комплексным проектам; изменение содержания программ предметов с включением блока дополнительного образования; подготовка методического материала для реализации проектов воспитания; разработка портфолио личных, спортивных, интеллектуальных, достижений; разработка портфолио достижений класса).

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап .

Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС основного общего образования.

Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Практический этап

  Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям программы.

  Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися основной  школы по всем направлениям программы.  

 Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.

 Проведение внеурочных  мероприятий по всем направлениям программы,   способствующих формированию у обучающихся общенациональных ценностей как жизненного идеала.

Заключительный этап

 Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.

Составления портфолио достижений  в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Классификация результатов деятельности учащихся в программе.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма и методы:

Экскурсии.

Выставки.

Встречи.

Круглые столы.

Познавательные беседы.

Тренинги.

Предметные факультативы. Тематические недели.

Олимпиады.

Тематические вечера. Праздники.

Брейн-ринги.

Конкурсные и игровые программы.

Мастерские общения.

Агитбригады. Самореклама.

Самопрезентация.

Защита проекта.

Турниры.

Анкетирование. Тестирование.

Наблюдение.

Первый уровень результатов, может быть, достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами  деятельности.

В выборе методов и форм работы мы ориентировались на продуктивное использование потенциала сложившейся системы воспитательной работы в школе, направленной на формирование потребности личности в высоконравственном поведении и воспитание социально активного, широко образованного гражданина.

Качества личности, нуждающиеся в развитии пятиклассника:

• Познавательный потенциал:

- любознательность;

- изобретательство;

- инициатива;

- пытливость ума;

- желание творчества;

- стремление к прекрасному.

• Нравственный потенциал:

прилежание;

- упорство и аккуратность;

- искренность и правдивость;

-внимательность;

- наблюдательность;

- готовность помочь;

- сопереживание;

- доброта;

- великодушие;

- желание разделить боль и радость другого человека;

- чуткость;

- почтительное уважение к старшим;

- любовь к родителям.

• Физический потенциал:

интерес к подвижным играм;

- интерес к занятиям спортом;

-желание стать сильным, ловким;

- мотивация занятий спортом;

- стремление к спортивным достижениям;

- трудолюбие в спортивных занятиях;

- поиск своего спортивного кумира.

Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России. Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их  обучающимися.

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.

1.«Я – гражданин России» (духовно-нравственное, социальное).

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная, доверие к людям, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов;

- воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности:

уважение к труду и людям труда,  нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

 Ценности:

 правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей стран;

             - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания  ценности:

        нравственный выбор,  жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, добро, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства другого человека, ответственность,; забота о старших и младших, толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, сохранение и развитие традиций, духовно-нравственное развитие личности.

 Виды деятельности:

  • изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
  • изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество;
  • развитие патриотических чувств учащихся через организацию проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
  • организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;
  • создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
  • посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
  • демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
  • поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
  • активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
  • формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.

Формы  работы:

тематические классные часы;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда;

конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);

участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике;

походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

мероприятия по программе декады истории и права (проект «Дни права в ОУ»;

акция «Россия – Родина моя», посвященная  Дню защитника Отечества;

благотворительные акции «Чтобы старость была в радость» (День пожилых людей), «Спасибо Вам, учителя» (поздравления ветеранов педагогического труда), «Игрушки и книжки – детям приюта», «Весенняя неделя Добра»;

встречи с ветеранами Вов (хор ветеранов «Родные напевы» СДК, чествование ветеранов, подготовка сувениров, подарков и открыток);

интерактивные игры;

встречи с Заслуженными людьми села (учителя, врачи, работники сельского хозяйства);

экскурсии на предприятиях села

конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Моя Россия», «Моя малая Родина, мой край и мое село,  «Навстречу юбилею Победы», «Мир без войны», «Война в истории моей семьи», «И помнит мир спасенный», «К победе шли четыре года», «Мир глазами детей», «Мир дому твоему», «Моя семья в истории села», «Моя мама», «Мои дедушка и бабушка», «Права человека глазами школьников» и др.

Мониторинг реализации  программы.

 Мониторинг  - это  процедура выявления влияния проводимых мероприятий на качество воспитания школьников, качество воспитательных мероприятий, качество участия в мероприятиях различного уровня.

Основные направления мониторинга:

  •  адаптация  (начальные и конечные результаты  диагностик);
  •  повышение отдельных составляющих психического благополучия: снижение тревожности, рост самооценки и т.д.;
  •  улучшение состояния здоровья и успешность реабилитационных мероприятий;
  •  учебная успешность (повышение учебной мотивации, познавательный интерес);
  •  рост показателей социализации личности, повышение социальной активности, адаптивность личности в коллективе
  •  улучшение стиля воспитания и обстановки в семье.

Организационной структурой, обеспечивающей постоянный мониторинг, является школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Направления  деятельности ПМПК:

  •  диагностика состояния здоровья; оказание специалистами ОУ помощи  подросткам, испытывающим различные трудности в обучении, адаптации;
  • отслеживание динамики развития обучающихся (организация мониторинга психофизического состояния);
  •  организация системы профессиональной деятельности всех специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и воспитания  подростков;
  •  организация работы с родителями с целью защиты интересов ребенка.

На основании выводов членов консилиума, листков здоровья и диагностики,   педагоги и узкие специалисты планируют и проводят коррекционные мероприятия для  обучающихся, осуществляют индивидуальный подход на уроках и контроль, разрабатывают рекомендации для учителей-предметников, родителей и классного руководителя.

Мониторинг реализации программы также включает в себя проведение внешней и внутренней экспертизы.

Внешняя экспертиза – мониторинг деятельности классных руководителей 5-х классов.

Внутренняя экспертиза осуществляется по следующим критериям:

- уровень развития классного коллектива;

- создание и работа органов классного ученического самоуправления;

- степень участия класса в школьных мероприятиях;

- рейтинг класса по итогам года (складывается из рейтинга степени участия в школьных мероприятиях).

Объективированные результаты каждого этапа процесса воспитания являются основанием для принятия управленческих решений и дальнейших действий корректировки  данной программы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека XXI века, создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить его делать этот выбор и находить способы его реализации.

Данная программа разработана на основе воспитательной системы школы и в соответствие с ФГОС (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 №1897).  Рассчитана  на три года.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.         

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Покой и согласие между людьми – главное условие существования человеческой цивилизации. Взаимодействие, сотрудничество ученика, учителя, родителя, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников, это движение к собственному развитию человека.

Содержание данной программы охватывает проблемы нравственного, патриотического, гражданского воспитания, формирование культуры поведения, творчества.

«Относиться к другим так, как хотел бы, чтобы к тебе относились», «Жить так, чтобы тебя уважали», «Трудиться, чтобы стало лучше вокруг» - эти слова должны прочно войти в сознание воспитанников, стать необъемлемой составляющей их жизни.

                

Если ты думаешь на год вперед,

посади семя, если ты думаешь на десятилетие,

посади дерево, если ты думаешь на век вперед,

воспитай человека”.

(Восточная мудрость)

Раздел I

Содержание программы.

Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.

      Данная программа направлена на развитие творческой личности, на формирование ценностного отношения к себе, другим, формированию гражданских позиций.

Цель моей работы – вырастить творческую личность, способную думать, созидать, создавать. Девиз моей работы: «Каждое дело – творчески!» Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив, каждый имеет свою «изюминку», я просто помогаю ему раскрыться.

        Главным в своей работе с детьми считаю создание благоприятного  психологического климата,   благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка. Свою работу  строю на принципах равноправия, сотворчества, сотрудничества, содружества, уважения друг к другу. На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Цель программы: поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

ЗАДАЧИ:

1.Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3 года (7-9 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2017-2018 уч. год. (7класс)

2 этап -2018-2019 уч. год.(8класс)

3 этап -2019-2020 уч. год.(9класс)

                                        1этап – организационно-целевой.

7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.                                              

2 этап – творческо-реализационный.

8-й класс  

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.          

3этап – рефлексивно – обобщающий.

9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • обобщение и распространение (социализация) результатов .

Методы реализации программы

  • метод убеждения
  • метод  педагогического наблюдения
  • метод анкетирования
  • метод коллективного творчества
  • метод товарищеского и педагогического воздействия
  • метод личного примера

Формы  работы с учащимися

  • экскурсии, походы
  • спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры
  • семейные посиделки
  • индивидуальные беседы
  • социометрические  исследования
  • посещение семей своих учеников
  • сочинения и творческие работы
  • проектная деятельность
  • разговоры «по душам» и часы общения
  • встречи с психологом
  • творческие мастерские
  • КВНы
  • классные часы
  • семейные выставки достижений
  • дискуссии и диспуты
  • встречи с интересными людьми

Основные принципы организации воспитания.

 Принцип самовыражения. В классе должны быть созданы условия для самовыражения каждого ученика. Важно побудить и поддержать стремление детей к проявлению своих природных возможностей.

Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановка общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.

Принцип доверия и поддержки. Гуманное отношение между педагогами и учащимися. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка и педагогическая защита.

Принцип «Мы».Формирование у учащихся понятия «Мы», состоящего из ярких «Я». Следует помочь ребенку стать полноценным, нравственным гражданином России.

Принцип выбора. Необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора с целью развития, умения ориентироваться и адаптироваться в современных условиях.

Используемые технологии воспитания:

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела
  • технология сотрудничества
  • гуманно - личностная технология
  • технология гуманного коллективного воспитания
  • технология индивидуально - рефлексивного воспитания
  • технология проектов
  • технология организации самовоспитания
  • технология знакомства и самопрезентации личности
  • технология планирования воспитательной работы учителя и ученика
  • технология психологического воздействия
  •  на личность ребёнка
  • технология вербального и невербального воздействия на личность
  • технология разрешения конфликта
  • технология формирования субъектных отношений в классе
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология мониторинга
  • технология социализации
  • технология деловой игры
  • технология "портфолио".

Ожидаемые результаты: «портрет выпускника основной школы»

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • Осознающий  и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • Осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий,  В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

        

Раздел II

Основные направления воспитательной работы.

В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Основные требования к организации воспитания и социализация учащихся в классном коллективе, согласно ФГОС

Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям (модулям):

«Моя Родина»

«Здоровье»

«Интеллект»

«Мир прекрасного»

«Семья»

«Лидер» (Ученическое самоуправление)

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

1.    Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.

2. Активное включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности.

3. Развитие творчества, инициативы, организаторских способностей, формирование активной  гражданской позиции школьников.

4. Воспитание сознательной дисциплины, создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Структура самоуправления класса.

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, лидера класса и его заместителя;

• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

         По моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Направление «Интеллект»

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;  

-создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;

-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады
  • классные часы
  • беседы
  • анкетирование
  • тестирование

Направление «Общение»

Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного ), опыта поколений.

Задачи:

-формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик », «ученик – ученик », «взрослый – ребенок »;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.  

Виды мероприятий:

  • классные часы
  • беседы
  • диспуты
  • вечера
  • консультации

Направление «Мир прекрасного»

Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности

Задачи:

 - создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся

- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности

- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ

Виды мероприятий:

  • праздники
  • конкурсы и балы
  • экскурсии
  • шоу-программы
  • викторины

Направление «Семья»

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи:

-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей

-организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности

Виды мероприятий:

  • родительские собрания
  • лекции
  • беседы
  • тестирование
  • консультации
  • посещение семей

Направление «Здоровье»

Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения

Задачи:

-знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Виды мероприятий:

  • cпортивные соревнования
  • беседы
  • турниры
  • походы
  • военно-спортивные игры

   Направления и формы работы с учителями - предметниками

 Задачи:

              - использовать совокупность педагогических технологий, обеспечивающих свободу самоопределения и саморазвития ученика в интересной для него деятельности, приобретение важного социального и творческого опыта;

              - организовать системную работу по отслеживанию индивидуальных достижений учеников в учебном труде.

  1. Посещение уроков с целью наблюдения за учебным трудом школьников, беседа по результатам наблюдений.
  2. Организация малых олимпиад по новым учебным дисциплинам.
  3. Индивидуальные консультации для родителей «Успехи ребёнка в изучении предмета».
  4. Приглашение на  родительское собрание « Разговор на данную тему».

5.  Мини – педсоветы.

Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать: 
• Повышению уровня общительности каждого; 
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа; 
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков. 

Работа с родителями учащихся.

У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя, вовлечение родителей в общеобразовательный процесс. 
        Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, составлена программа  работы с родителями.

ПРОГРАММА

работы с родителями учащихся класса

на период с 2017-2020гг.

Цель Программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи программы

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и  школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни  в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5.Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Исполнители мероприятий программы

 Ученический, родительский коллектив класса, педагогический коллектив ГБОУ СОШ-интернат (полного) общего образования

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

 

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1.Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2. Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3. Формирование эмоционально-волевой сферы.

            Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный  фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то, что лишь 20% имеют I группу здоровья.

Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

 

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

  • со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
  •  с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

  

Сроки реализации программы 2017-2020 г.г.

Правила работы:

  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

 

Направления и формы работы

1.Изучение семьи учащихся

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

 Психолого-педагогическая диагностика:

  • наблюдение
  • беседа
  • тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)
  • анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
  • « Незаконченное предложение»)
  • материалы детского творчества
  • интерактивные игры 

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

  • родительские собрания
  • конференции
  • тренинги
  • индивидуальные и тематические консультации
  • беседы

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
  • родительское общественное патрулирование;
  • День здоровья
  • шефская помощь 

            4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

  • участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
  • участие родителей класса в работе совета школы

Ожидаемые результаты.

 

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей,  вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к своему будущему.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой. 

 

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

 

  • уровень  педагогической компетентности родителей
  • уровень вовлеченности в реализацию  Программы   учителей, родителей и учащихся  школы       положительные отзывы   партнеров и участников  Программы
  • новые формы сотрудничества  семьи и школы.

 

Родительский комитет класса.

Председатель родительского комитета: Меньшикова Баярма Жаргаловна

Члены родительского комитета: Павлова Надежда Андреевна, Ванданова Наталья Дабаевна, Санжанова Дарима Октябриевна

План родительских собраний в 7 классе

на 2017-2018  учебный год

  • Роль  семьи в развитии способностей семиклассников и определении их жизненного пути. (Сентябрь)
  • Агрессия, её причины и последствия. (Октябрь)
  • Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. (Ноябрь)
  • Здоровье современных детей. (Декабрь)
  • Половое воспитание в период полового созревания. (Февраль)
  •  О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе. (Март)
  • Значение правового воспитания в формировании личности подростка. (Апрель)
  • Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. (Май)


Беседы с родителями

Жизнь ребенка в школе

Если ребенок левша

Друзья в жизни ребенка

Как развить у ребенка интерес к чтению

Детский эгоизм, как его преодолеть

Друзья в жизни ребенка

Причины детского одиночества

Закон и право для родителей

Летняя оздоровительная работа

Заседания родительского комитета

Распределение и составление плана работы родительского комитета

Посещение семей

Посещение семей

Подготовка праздника      8 марта

Участие         в ремонте

Включение родителей в воспитательный процесс

Открытый кл. час: «Толерантность – это наша жизнь»

Поездка ребят на зимних каникулах в Кяхту

Участие         в дне здоровья

Посещение кино-театра

«Россия»            

Совместное посещение музея Декабристов.

Зимние забавы с участием родителей

Праздник мам

Поездка ребят на весенних каникулах в Улан_Удэ

Совместный поход  на Селенгу            

        План работы с родителями


Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения М. 2006
  • Жукова Р.А . Трудовое воспитание. Волгоград ИТД Корифей 2009.
  • Байбородова Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. – Ярославль, 1992
  • Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996
  • Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. - С-Пб, 1995;
  • Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). – СПб, 1995;
  • Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений . – М., 2005;
  • Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приёмы. – Великий Новгород, 2003
  • Морозова М.И. Программа как педагогическая модель менеджмента воспитания школьников // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – серия: Педагогика. - №2 (4). – СПб: ЛГУ, 2008.
  • Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М., 1999.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П рограмма социализации и воспитания ГБОУ «Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа-интернат (полного) общего образования» Я личность…

Слайд 2

Актуальность В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Согласно новым ФГОС, воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

Слайд 3

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 4 . Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования. 5 . Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования) 6 . Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». 7 . Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 8 .Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект). 9 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373. 10. (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 №1897) 11. Устав ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного0 общего образования». Нормативно правовая основа программы

Слайд 4

Цель программы: - поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Слайд 5

З адачи воспитания и социализации обучающихся : в области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей; в области формирования социальной культуры: формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; - в области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Слайд 6

Основные идеи программы:

Слайд 7

Участники реализации программы: Обучающиеся Родители. Классные руководители. Администрация школы. Социальный педагог. Представители общественности. Педагоги дополнительного образования. Социальные партнёры.

Слайд 8

Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает комплексный подход , который включает в себя: - формирование воспитательного пространства через систему мероприятий; - формирование методического пространства: (разработка программ, реализующих систему воспитательных мероприятий, разработка индивидуальных программ, направленных на реализацию проектов воспитания; подготовка методического материала для реализации проектов воспитания; разработка портфолио личных, спортивных, интеллектуальных, достижений; разработка портфолио достижений класса).

Слайд 9

Сроки и этапы реализации программы: 1 этап - 2017-2018 уч.год (7класс) 2 этап - 2018-2019уч.год (8класс) 3 этап - 2019-2020 уч. год (9класс)

Слайд 10

1этап – организационно-целевой. 7-й класс Развитие самоуправления учащихся. Коллективное планирование, коллективный анализ. Содействие личностному развитию учащихся. Организация социально значимой деятельности. Развитие навыков социального взаимодействия.

Слайд 11

2этап – творческо-реализационный 8-й класс Формирование потребности в творческой деятельности. Самоуправление учащихся. Коллективный анализ, коллективное планирование. Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности. Работа творческих групп. Развитие навыков социального взаимодействия.

Слайд 12

3 этап – рефлексивно – обобщающий 9-й класс Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся. Самоуправление учащихся. Работа творческих групп. Содействие в профессиональном самоопределении учащихся. Социальное проектирование. О бобщение и распространение (социализация) результатов .

Слайд 13

Методы реализации программы

Слайд 15

Ожидаемые результаты: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность: Любящий свой край и свое Отечество; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; Умеющий учиться; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; Уважающий других людей; Осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 16

Основные направления воспитательной работы

Слайд 17

Формы работы: Тематические классные часы; Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; Посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда; Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; Интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям); Участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике; Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме. Мероприятия по программе декады истории и права Б лаготворительные акции «Чтобы старость была в радость» (День пожилых людей), «Спасибо Вам, учителя» (поздравления ветеранов педагогического труда), В стречи с ветеранами Вов (чествование ветеранов, подготовка сувениров, подарков и открыток); К онкурсы чтецов, сочинений, рисунков на разнообразные темы

Слайд 18

Классификация результатов деятельности учащихся в программе. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей

Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и  внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...

Воспитательная программа "Я - толерантная личность для учащихся 7 - 9 класса"

Воспитательная программа разработана на три года. Включает в себя методические рекомендации по работе с обучающимися и примерное помесячное планирование мероприятий (классных часов, психологических тр...

Воспитательная программа «От личности к коллективу»

Духовный мир коллектива и духовный мир личности формируются благодаря взаимному влиянию. Человек много черпает в   коллективе, но и коллектива нет, если нет бо...

Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"

«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...

Воспитательная программа "Становление личности"

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни,осоз...

Воспитательная программа "Здоровая личность"

Программа воспитательной системы "Здоровая личность"  разработана для учащихся 5 - 9 классов.  Основной целью данной программы  является обеспечение планируемых результатов по...

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее»   (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)...