Профориентация школьников - профессия "учитель-логопед".

Рощина Наталья Александровна

1 сентября 2020г. я рассказывала о своей профессии ребятам 6 класса. Важные вопросы это - основные обязанности в твоей работе, как и где учиться, как выбрать место работы, заработная плата

Для меня было интересным, что многие ребята, которым я рассказывала о своей профессии, были моими клиентами в детском саду.

Не стану скрывать, что я люблю свою работу и поэтому с удовольствием мы играли в игры, которые я сделала сама: компьютерная игра "Чей дом?" и игра на развитие мелкой моторики "Гусенички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Примерный ход беседы.16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте, я расскажу вам о своей профессии: учитель-логопед. Я работаю логопедом в ДОУ уже 18 лет.

Слайд 2.

Особенностями моей профессии является то, что

  • Для работы необходимо высшее образование.
  • Задача логопеда состоит в исправлении дефектов дикции, устранении проблем чтения и письма, которые могут быть, как у детей, так и у взрослых.
  • Профессия подходит тем, кого интересует психология, общение с людьми.

Слайд 3. 

Чтобы выучиться на логопеда, можно поступить в КемГУ, на базе 11 классов, учиться 4 года. Вступительные экзамены: русский язык, биология, обществознание.

* Отсутствие речевых нарушений!

Слайд 4.

Местом работы может стать: детский сад, поликлиника, больница, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи, школа, частный развивающий центр.

Вариант для профессионалов – открытие собственного частного логопедического кабинета.

Карьеры - Нет.

Можно стать руководителем ДОУ, коррекционного центра.

Слайд 5.

Зарплата на 27.08.2020

Россия15000—60000 ₽

Москва25000—80000 ₽

Слайд 6.

Важные качества.

Работа логопеда требует огромного терпения и доброжелательности. Люди, имеющие дефекты произношения часто стесняются своих недостатков и в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Знания и навыки.

Для работы необходимо понимать механизмы голосообразования, патофизиологию речи.

Уметь применять специальные упражнения, логопедический массаж, методики развития дыхания, координации, моторики и т.п.

Слайд 7.

Особенности профессии.

С помощью специально подобранных упражнений, массажа и других приёмов логопед учит людей правильно артикулировать, т.е. произносить слова не картавя, не шепелявя, не заикаясь и т.д. Логопед помогает придать правильное положение языка и губ при произношении звуков.

Слайд 8.

Для закрепления навыка логопед задает подопечному различные задания. Хороший логопед может работать с большинством речевых нарушений, но лучшие результаты можно получить, если специализироваться на чём-то одном. Например, на лечении заикания или на устранении проблем чтения и письма (дислексии и дисграфии). Лечение занимает минимум пять месяцев. Иногда, со сложными пациентами, процесс затягивается на год и даже больше.

Слайд 9.

Логопед может заниматься не только с детьми. Нерешённые в детстве проблемы с дикцией человек переносит во взрослую жизнь. И он тоже может обратиться к логопеду.  Иногда проблемы с речью возникают в результате инсульта или травмы головы. В этом случае требуется помощь логопеда, владеющего специальными методиками.

Слайд 10.

С ребятами мы участвуем в разных конкурсах, хотя они ещё и малыши, но мы учим стихи, создаем игры, разыгрываем спектакли. Наши конкурсные работы зачастую занимают призовые места.

Слайд 11.

Работа логопеда немыслима без тесной взаимосвязи с родителями. Детки маленькие и основное время проводят со взрослыми, поэтому логопед помогает родителям, показывает игры, даёт задания, чтобы дома дети закрепляли свои новые правильные звуки.

Слайд 12.

Моя работа – это моё хобби. Я создаю различные игры для развития речи дошкольников. После вы сможете познакомиться с некоторыми из них.

Слайд 13. А сейчас предлагаю поиграть!

Слайд 14. Игра «Я знаю 5 названий…» На экране будут появляться категории, которые нужно назвать. Кто готов поднимите руку.

Слайд 15. На этом слайде вы можете увидеть фрагменты логопедических занятий. А к доске я приглашаю 4 мальчиков и 4 девочек. Игра на ловкость и развитие моторики рук «Гусенички».

Слайд 16. Современный мир диктует нам свои правила и дошкольники, как и школьники любят интерактивные компьютерные игры. Я создаю игры сама в программе PowerPoint. Предлагаю поиграть в одну из них.

Остались ли у вас вопросы по профессии учитель-логопед?

На память о нашей встрече дарю вам закладки и желаю читать побольше, пусть и в интернете. А также найти себе специальность по сердцу, чтобы на работу бежать, как на праздник!