Презентация на "Учитель года"

Юлия Николаевна Замышляева

В данной презентации рассмотрен урок в рамках ФГОС, а также его составляющие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_iya.pptx2.84 МБ
Файл opisanie_k_prezentatsii.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовила: учитель иностранного языка МБОУ « Бердниковская ОШ» Замышляева Ю.Н. Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС

Слайд 2

Урок – это основная организационная форма обучения в школе

Слайд 3

Планирование урока

Слайд 4

Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка Планирование - «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока »] Достичь успеха при планировании (по мнению В.П. Симонова в работе «Педагогический менеджмент») можно при соблюдении трех главных условий:

Слайд 6

Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным; Вызывать интерес к изучению; Воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм должны быть оптимальными; Действия учителя и учащихся завершенными; Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; Педагогический такт Атмосфера доброжелательности Меняющиеся виды деятельности Активное учение каждого обучающегося

Слайд 7

Требования к учителю Чётко и точно формулировать задания Не давать новые знания в готовом виде Не повторять задание 2 раза Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам Не повторять то, что уже сказали ученики Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирать комплексные задания

Слайд 8

Эффективность урока во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь:

Слайд 9

Основные типы урока иностранного языка

Слайд 10

Объединенный или комбинированный урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы.

Слайд 11

Урок комбинированного типа, его составные части

Слайд 12

Урок изучения нового

Слайд 13

Урок закрепления, совершенствования и развития ЗУНов

Слайд 14

Повторительно-обобщающие уроки

Слайд 15

Контрольные, или учетные уроки

Слайд 17

Урок-проект УМК обеспечивает разнообразные темы для создания проектов учащимися Развитие навыков проектной работы и творческих способностей учащихся Закрепление лексического и грамматического материала Данный вид урока помогает сформировать и развить коммуникативные умения учащихся



Предварительный просмотр:

(сл.1) В связи с введением ФГОС изменились требования к организации урока иностранного языка.

(сл.2) Урок — это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками).

Обучение иностранному языку в школе преследует практические, общеобразовательные, воспитательные и развивающие цели.

Они все находятся во взаимосвязи и взаимозависимости, причем ведущей является практическая цель. Данная цель предполагает овладение всеми видами речевой деятельности в определенных программой пределах.

Также необходимо разобраться, какие типы современного урока по ФГОС существуют на данный момент. До сих пор нет четкого определения сколько типов уроков и как они точно будут называться.

Отечественный дидакт М.А. Данилов говорил, что «…в бесконечном потоке множества уроков можно подметить известную повторяемость и выключить структуры уроков, встречающиеся чаще других».

(сл.3) Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:

- Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.

Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Современный урок сегодня также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

(сл.4) Планирование  «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока».

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с определением конкретных результатов.

(сл.5) Достичь успеха при планировании (по мнению В.П. Симонова в работе «Педагогический менеджмент») можно при соблюдении трех главных условий:

- знание того уровня, на котором находится коллектив к началу планирования;

- четкое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода;

- выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности.

(сл.6) Но как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?

Для этого определяются следующие требования к технике проведения урока:

- урок должен быть эмоциональным;

- вызывать интерес к учению;

-воспитывать потребность в знаниях;

- темп и ритм урока должны быть оптимальными,

-действия преподавателя и обучающихся – завершёнными;

- необходим полный контакт во взаимодействии преподавателя и обучающихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

- должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

- по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приёмы обучения;

- учитель должен обеспечить активное учение каждого обучающегося.

(сл.7) Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала, инсценировании урока. Учитель не актёр, а режиссёр! Поэтому к нему тоже выдвигаются определенные требования:

- четко и точно формулирует задания;

- не дает новые знания ученикам в готовом виде;

- не повторяет задание два раза;

- не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам;

- не повторяет то, что уже сказали ученики;

- предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза;

- подбирает комплексные задания.

(сл.8) Важнейшим условием эффективности занятий по иностранному языку является планирование учебной деятельности преподавателя и учащихся на каждый урок и систему уроков. Эффективность урока  так же во многом зависит и от профессионализма учителя. Он должен уметь:

- правильно планировать время урока (объяснение – закрепление – практика – контроль);

- понятно и целенаправленно объяснять материал;

- использовать материал, интересный и доступный для учащихся;

- правильно направлять работу учащихся;

- использовать ТСО и средства наглядности;

- использовать приемы индивидуальной, групповой, хоровой, парной работы;

- стимулировать активность учащихся на уроке.

(сл.9) По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков как:

1.        комбинированный урок;

2.        урок ознакомления с новым материалом;

3.        урок закрепления изученного;

4.        урок обобщения и систематизации знаний;

5.         урок проверки и коррекции знаний и умений.

(сл.10) Объединенный или комбинированный урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников. Структура уроков комбинированного типа может быть такой:

- проверка домашнего задания;

- подготовка к усвоению новых знаний;

- объяснение нового материала;

- закрепление изученного материала;

- задание на дом.

Возможно и несколько другое расположение составных частей комбинированного урока. Например:

1) изучение нового материала;

2) закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного;

3) задание на дом;

4) подготовительная работа к изучению новой темы.

(сл.11) На уроке комбинированного типа его составные части повторение или проверка, изучение и закрепление нового - по своему объему и времени представлены более или менее равномерно.

(сл.12) Урок изучения нового. Уроки данного типа в чистом виде встречаются редко. Это объясняется своеобразием учебного материала и неустойчивостью внимания учащихся. Новый материал небольшими частями рассматривается почти на каждом уроке. Но бывают уроки, на которых изучение нового материала является основной дидактической целью. Этой работе отводится большая часть времени на уроке, все другие части урока также подчинены изучению нового. Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяют те разделы и вопросы, которые подготавливают детей к восприятию нового материала. На таком уроке происходит и первичное закрепление изучаемого материала.

Структура данного типа урока такова:

1) повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний,

2) сообщение темы и цели урока,

3) изучение нового материала,

4) проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление,

5) задание на дом.

Возможно и несколько другое расположение составных частей урока:

- сообщение темы и цели урока;

- изучение нового материала;

- задание на дом;

- проверка понимания учащимися воспринятого материала и его первичное закрепление.

(сл.13) Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков. Данный тип урока особенно характерен для построения учебного процесса в начальных классах. Это объясняется тем, что одной из основных задач начального обучения является: научить учащихся учиться, вооружить их определенными умениями и навыками. По новой программе в отличие от ранее действующей начальный этап формирования навыков иной. Так, например, вычислительные приемы раскрываются на основе осознания учащимися свойств арифметических действий, т. е. теоретические знания являются основой для выработки осознанных умений и навыков. Основное место на уроках данного типа занимает выполнение учащимися различных тренировочных упражнений, творческих работ. Упражнения предлагаются в определенной системе, основой которой является постепенное нарастание трудностей.

Структура этих уроков, как правило, следующая:

1) сообщение цели предстоящей работы,

2) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий,

3) выполнение учащимися различных упражнений, задач, проверка выполненных работ,

4) задание на дом (если это необходимо).

С целью развития знаний, умений и навыков на таких уроках иногда включаются элементы нового. С помощью специальных упражнений проводится подготовительная работа к изучению следующих тем. Но эти дидактические цели подчиняются основной дидактической цели урока  закреплению изученного.

(сл.14) Повторительно-обобщающие уроки. Уроки данного типа проводятся в конце изучения темы, ряда тем, раздела курса. Структура подобных уроков может быть следующей:

1) вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

2) выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера;

3) проверка выполнения работ и восполнение имеющихся пробелов;

4) подведение итогов.

(сл.15) Контрольные, или учетные, уроки. Основное место на таких уроках отводится либо письменной проверке - диктанту, сочинению, контрольной работе и т. п., либо устной проверке. Структура данного типа урока близка к структуре уроков двух предыдущих типов. В конце урока, если проверка проводилась в устной форме, учитель, как правило, дает краткую характеристику знаниям, умениям и навыкам учащихся, указывает на достижения, недостатки и пути их преодоления. Если проверка проводилась в письменной форме, то последующий урок посвящается разбору контрольной работы.

Рассмотрение структуры уроков разных типов свидетельствует о том, что в тесной связи с постановкой основной дидактической цели создается структура урока. Она всегда целесообразна, никогда не может и не должна быть постоянной, превращающейся в шаблон.

(сл.16) Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

В своей деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т. е. на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

При подготовке к урокам я использую материалы сети Интернет: нахожу страноведческий, аутентичный, наглядный материалы, аудиоматериалы, справочники, словари и т. д. Учащиеся также выполняют задания, находя информацию в Интернете.

На уроке я использую презентации. Презентация включают наглядный материал, тексты, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.

Мультимедийные презентации помогают:

в активизации внимания всей группы;

в экономии учебного времени;

в наглядном представлении нового лексического, грамматического материала;

при обучении всем видам речевой деятельности;

С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого обучающегося.

Метод эмпатии (вживания) означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту - себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.

Также важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни.

(сл.17) Проектная методика.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Так что же для нас современный урок?   Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?  Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

(сл.18) Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.