Профессиональное портфолио

Профессиональное портфолиоучастника конкурса "Учитель-дефектолог Краснодарского края" в 2023 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5_profess._potfol.doc135.5 КБ
PDF icon 10.pdf639.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

к Порядку проведения

краевого профессионального

конкурса «Учитель-дефектолог

Краснодарского края» в 2023 году

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника краевого профессионального конкурса

«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2023 году

Щербакова Вера Юрьевна

1. Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с ее   уставом)

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная

(коррекционная) школа

ст-цы Темиргоевской

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель

2. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Дети с отклонениями в интеллектуальном развитии

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

-Федеральный Закон № 273– ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенция ООН о правах ребенка 1989;

 -Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006;

-Федеральный Закон № 46 - ФЗ от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм.от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (вступил в силу с 01.09. 2016);

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

-Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа ст-цы Темиргоевской, локальные нормативно-правовые акты учреждения и другие  нормативные документы по вопросам содержания образования.

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

В школе ведется квалифицированная работа с воспитанниками, имеющими отклонение в интеллектуальном развитии.

 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС,

с учетом особенностей и структуры дефекта воспитанников с ОВЗ, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию для успешной подготовки к обучению в школе.

Программное обеспечение:

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы ст-цы Темиргоевской.

Материально-техническое обеспечение программы.

 В школе созданы условия, способствующие позитивной социализации детей с ОВЗ.

Организована сенсорная комната со специальным оборудованием для детей с ОВЗ с целью оказания эффективной коррекционно-развивающей помощи.

Кабинеты логопеда и психолога - специально оборудованные отдельные помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с детьми и консультативной помощи их родителям. В кабинетах имеются: -компьютеры с установленным программными комплексами для точной оценки развития ребенка и развивающие интерактивные игры для диагностики и коррекционной работы;

-специальное оборудование и материалы, способствующие развитию сенсомоторики и интеллекта: сенсомоторные пособия, развивающие и дидактические игры, коррекционный игровой материал, аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы.

Информатизация коррекционно-развивающего обучения. 

В школе разработана модель построения информационно-образовательной среды: информационное обеспечение образовательной деятельности; система информационного взаимодействия с родителями, педагогической общественностью. На официальном сайте школы размещена информация для родителей: о мероприятиях, качестве предоставляемых образовательных услуг, достижениях детей, расписании образовательной деятельности, праздниках и развлечениях.

Вопросы по коррекционно-развивающей деятельности рассматриваются на административных совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях ППк.

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

В учреждении созданы необходимые условия для основного приоритетного направления - осуществление коррекции отклонений в интеллектуальном развитии детей. В школе в 2022 -2023 уч.году функционирует 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (96 человека) из них на надомном обучении (13 человек).  23 педагогических работника работают с детьми с ОВЗ. Коррекционная работа осуществляется всеми специалистами в тесной взаимосвязи на основе распределенной профессиональной деятельности и глубокого всестороннего обследования каждого ребенка, с учётом рекомендаций ПМПк, психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Для успешного усвоения детьми адаптированной образовательной Программы разработаны индивидуальные образовательные маршруты (уровень готовности к освоению программы: образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника) и целенаправленно определяется проектируемая дифференцированная образовательная деятельность.

Воспитанники с удовольствием занимаются в кружках, участвуют в праздниках и развлечениях, совместных занятиях, игровой деятельности, устанавливают и поддерживают отношения с разными людьми.

Взаимодействие         участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивается всеми специалистами:

 педагог-психолог; учитель-логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатели.

Комплексный и разносторонний подход всех специалистов в коррекционно-развивающей деятельности позволяет наиболее эффективно строить работу с детьми.

 В процессе целенаправленной совместной деятельности удаётся максимально помочь детям с ОВЗ. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами - установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. На официальном сайте размещается консультационный материал, рекомендации для родителей.

Взаимодействие        участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Координировать совместную деятельность для результативного осуществления коррекционно-развивающего обучения и личностного развития каждого ребенка позволяет социальное партнёрство: - «Институт развития образования» Краснодарского края (КПК, переподготовка, семинары);

- Центр диагностики и консультирования Краснодарского края;

- МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской;

- Управление образования Курганинского района Краснодарского края (экскурсии в школы, открытые показы образовательной деятельности, круглые столы, семинары, спортивные мероприятия, проведение родительских собраний).

3. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

https://nsportal.ru/vera-urevna-serbakova

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

-

Авторские         методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

-

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

- Оздоровительные мероприятия «День здоровья»;

-Акция «Чистый школьный двор»;

-Коллективно-творческая работа «Вам учителя»;

- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»;

- Коллективно-творческая работа «Здравствуй осень золотая!»

- Психологические мероприятия « Формирование жизнестойкости»;

- Проведение мероприятий в рамках недели письма и чтения;

- Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Матери (выставки поздравления, праздничный концерт);

- Оздоровительные мероприятия «День здоровья»;

- Выставка творческих работ «Город - мастеров».

- Проведение мероприятий в рамках недели «Виртуальное путешествие по литературным местам России»;

- Конкурс инсценирования басен;

- Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;

- Конкурс каллиграфии;

- Смотр строя и песни;

- Эстафета «Виват, Победа!»;

-Коллективно-творческая работа «Новогодние хлопоты»;

- Коллективно-творческая работа «Весенняя капель»;

- Библиотечный час «Моя любимая книга».

 Праздники «День знаний», «День учителя», «Осенний бал», «День матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Международный женский день»,

«День Победы»,  и «Последний звонок».

Социально-значимые акции "Читаем всей семьей, "Безопасный интернет», «Чистый школьный двор».

http://gbskouosh.ucoz.ru/

https://m.vk.com/public215473243?from=groups

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии)

-

4. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы).

-

5. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статуса)

Член профсоюзной организации с 1983 года

Участие в деятельности управляющего совета  образовательной организации

Педагогический совет школы

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных  программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

-

6. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалам (или блог, страница в профессионально сетевом сообществе, социальных сетях)

https://nsportal.ru/vera-urevna-serbakova, http://gbskouosh.ucoz.ru/

https://m.vk.com/public215473243?from=groups,

https://ok.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerPhoto&st.layer.plc=userCover&st.layer.photoId=918409772979&st.layer.src.p.userId=570322459059&st.layer.type=FRIEND&st.layer.src.type=USER_ALBUM&st.cmd=friendMain&st.friendId=570322459059


Предварительный просмотр: