Публичная презентация
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ
о профессиональных достижениях
Мардановой Лейсян Альфировны,
учителя информатики и ИКТ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа с. Николо-Березовка"
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
- «Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе»
- Наличие методических публикаций, отражающих
собственную методическую систему учителя
Марданова Лейсян Альфировна имеет стаж педагогической деятельности 26 лет и накоплен большой педагогический опыт. У Лейсян Альфировны сложилась собственная методическая система, апробированная на уроках и внеурочных занятиях «Развитие интеллектуально-творческих способностей на уроках и дополнительных занятиях по информатике: VR технологии, школьный медиацентр». У учителя имеется методическая разработка «Использование VR технологий», имеющая положительную оценку профессионального сообщества.
Для внедрения своей практики учитель показывает открытые уроки, выступает на педагогических советах, совещаниях, семинарах, круглых столах.
У Мардановой Л.А. имеются публикации по собственной методической теме.
№ п/п | Наименование интернет-изданий | Наименование статьи | Апробация |
1 | Научно-педагогический сборник «ROSOBR» (выпуск 37/2022) (ББК) | «Виртуальная реальность на уроках информатики: новый горизонт обучения» | Международный интернет-проект |
2 | Сайт Инфоурок | «VR технологии на уроках информатики» | Всероссийский |
3 | Сайт-СМИ публикаций педагогических материалов www.лучшийпедагог.рф (ISBN 978-5-9908210-3-3) | «Разработка урока информатики с применением VR технологий» | Всероссийский |
4 | Сборник XII Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе учёного» (ББК, ISBN 978-585875-693-4) | «Развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся на примере школьного медиацентра» | Всероссийский |
- Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта за последние 3 года
Учителем ведется системная работа по распространению собственного педагогического опыта. Марданова Л.А. показывает открытые уроки и мероприятия с применением VR технологий.
С 2016 года Марданова Л.А. является членом республиканской комиссии по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ по информатике, она принимает участие в обучающих семинарах для учащихся, проводимых Краснокамским районом.
Марданова Л.А. является руководителем школьного телевидения и ведет дополнительные занятия «Медиацентр». В рамках собственной педагогической мастерской «Школьный медиацентр: развитие творческих способностей учащихся» выступала на зональном республиканском семинаре, проводила обучение в мероприятии «Учёба лидеров» в МБОУ ДО ЦДТ «Созвездие» Краснокамского района и на обучающем кластере «Медиазавод» в Республике Башкортостан.
Дата | Тема | Наименование мероприятия | Уровень | Место проведения |
30.08.2021 | Выступление «Реализация модуля «Школьное медиа»» | Зональный республиканский семинар по обмену лучших практик реализации рабочих программ новой программы воспитания по теме «Совершенствование работы в условиях внедрения новой программы воспитания», | Республиканский | МБОУ СОШ с.Николо-Березовка |
3.03.2023 | Интегрированный урок информатики и ОБЖ с применением VR технологий «Моделирование как метод познания» | Открытый урок на совещание руководителей ОО по теме: "Совершенствование педагогического мастерства, качества образовательного процесса, создание условий для успешности и гармоничного развития обучающихся в современных условиях". | Муниципальный | МБОУ СОШ с.Николо-Березовка |
15.11.2023 | Педагогическая мастерская «Школьный медиацентр – развитие творческих способностей учащихся на внеурочных занятиях» | Обучающий кластер «Медиазавод» в Республике Башкортостан. Зональный форум | Республиканский | МБОУ СОШ с.Николо-Березовка |
17.01.2024 | Педагогическая мастерская «Школьный медиацентр – развитие творческих способностей учащихся» | Районное мероприятие «Учёба лидеров» для активистов молодёжных организаций Краснокамского района | Муниципальный | МБОУ ДО «Созвездие» муниципального района Краснокамский район |
18.08.2022 | Мастер-класс «Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ» | РМО учителей информатики и ИКТ Краснокамского района республики Башкортостан | Муниципальный | МБОУ СОШ с.Николо-Березовка |
17.08.2023 | Мастер-класс «Решение заданий ОГЭ по информатике и ИКТ» | РМО учителей информатики и ИКТ Краснокамского района республики Башкортостан | Муниципальный | МБОУ СОШ с.Николо-Березовка |
01.04.2025 | Практический семинар «Работа с исполнителями в среде программирования Кумир» | Практический семинар для учителей информатики и ИКТ | Муниципальный | МБОУ СОШ с.Николо-Березовка |
19.04 2025 | Выступление «Проблемы современного школьного образования» | Круглый стол XII Всероссийской научно-практической конференции «Открой в себе ученого» | Всероссийский | Г.Санкт-Петербург |
19.04.2025 | Распространение собственного педагогического опыта | Распространение собственного педагогического опыта в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции «Открой в себе ученого» | Всероссийский | Г.Санкт-Петербург |
- Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих её элементы, студентов (бывших учеников), обучающихся на соответствующем факультетах ВУЗов, отделениях ПОО
Марданова Лейсян Альфировна является руководителем районного методического объединения учителей информатик и ИКТ Краснокамского района. Она, как опытный педагог со стажем работы, ведет наставническую работу и для молодых учителей информатики и ИКТ.
Марданова Л.А. входит в состав Республиканского методического совета и принимает участие в методической работе по информатике.
Марданова Л.А. умело проводит работу по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения в области ИКТ, их использованию на уроках и во внеурочной деятельности. Координирует работу олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов и мероприятий различного уровня.
Башарова Гузалия Гависовна, учитель информатики, директор МБОУ Школа-интернат с.Новокабаново:
«Марданова Л.А. имеет собственную методическую разработку «Использование VR технологий на уроках информатики». Она умело внедряет VR технологии в уроки информатики. Лейсян Альфировна постоянно делится своим опытом на РМО, показывает открытые уроки. Интерактивный, увлекательный, практичный и интегрированный урок информатики и ОБЖ в 9 классе на тему «Моделирование как метод познания» провела учитель на совещании руководителей ОО. Всегда, находясь в поиске новых средств и форм обучения и воспитания учащихся, она успешно реализует ФГОС, эффективно применяет в учебном процессе как традиционные, так и инновационные педагогические технологии».
Носова Марина Павловна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ с.Николо-Березовка:
«Мы очень рады, что в нашей школе есть такие инновационные педагоги, как Марданова Л.А.. Она не боится экспериментировать, изучать новые технологии и внедрять их в учебный процесс. Использование VR на уроках информатики значительно повысило интерес учеников к предмету».
Мунирова Гульнара Салиьяновна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ с.Николо-Березовка:
«Марданова Лейсян Альфировна являясь руководителем школьного медиацентра с 2015 года накопила богатый опыт и активно реализует направление «Школьное медиа» воспитательной работы школы. Лейсян Альфировна делится опытом - провела педагогическую мастерскую для лидеров молодёжных объединений, выступила на зональном семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе. Обучающие, посещающие дополнительные занятия «Школьный медиацентр» принимают участие в конкурсах и занимают призовые места».
Миксонова Лилия Борисовна, учитель информатики ООШ с.Никольское:
«Марданова Л.А., руководитель РМО учителей информатики и ИКТ. Накопленным опытом по вопросу преподавания информатики Лейсян Альфировна делится на заседаниях районного методического объединения учителей информатики. В своих выступлениях она представляет не только теоретический, но и практический материал для подготовки учащихся к ГИА по информатике: презентация «Решение заданий 2 части ОГЭ по информатике», материалы для изучения темы «Работа с исполнителями в среде программирования Кумир» и т.д.»
Выпускники Лейсян Альфировны успешно сдают ГИА, являются высокобалльниками по итогам ЕГЭ по информатике и ИКТ и поступают в ВУЗ по профилю «Информатика».
ФИО выпускника | Год окончания МБОУ СОШ с.Николо-Березовка | Информация о высокобалльниках ЕГЭ по информатике | Информация об обучении в ВУЗе |
Шарипов Ренат Венерович | Окончил МБОУ СОШ с.Николо-Березовка в 2022 году | Высокобалльник ЕГЭ по информатике – 87 баллов | Студент 2 курса Института искусственного интеллекта по направлению «Информатика и вычислительная техника» |
Хайдаров Радмир | Окончил МБОУ СОШ с.Николо-Березовка в 2022 году | Высокобалльник ЕГЭ по информатике – 83 балла | |
Никишев Наиль Валентинович | Окончил МБОУ СОШ с.Николо-Березовка в 2023 году | Высокобалльник ЕГЭ по информатике – 80 баллов | Студент 1 курса ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова» факультета «Информационные технологии» |
Коробейников Артём Андреевич | Окончил МБОУ СОШ с.Николо-Березовка в 2022 году | Студент 2 курса ФГБОУ ВО «УУНиТ» | |
Мазеев Богдан Андреевич | Окончил МБОУ СОШ с.Николо-Березовка в 2023 году | Студент 1 курса ФГБОУ ВО «УдГУ» факультета «Информационная безопасность» |
- Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя
«В современном мире, где технологии играют все более важную роль, своих идей. Ученики учатся использовать технологии для поиска, анализа и обработки информации, для решения проблем и для создания нового знания. Это готовит их к успешной жизни и работе в современном мире и, безусловно, повышает качество обучения» – утверждает учитель информатики Марданова Л.А., имеющая 26-летний опыт работы.
- Позитивная динамика уровня обученности
обучающихся за последние три года
Предмет информатика преподаётся с 7 по 9 класс и продолжается в 10-11 классах. По итогам обучения за три года с 7 по 9 класс у учителя Мардановой Л.А. прослеживается повышение качества обучения.
Динамика уровня обученности за последние три года
2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | Динамика | |||||||||||||||||||||
Классы | Количество отметок | СОУ | Классы | Количество отметок | СОУ | Классы | Количество отметок | СОУ | ||||||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||||||
Информатика и ИКТ | ||||||||||||||||||||||||
7А | 5 | 5 | 2 | 0 | 74% | 8А | 4 | 8 | 0 | 0 | 76% | 9А | 5 | 6 | 2 | 0 | 76% | + | ||||||
- Процент обучающихся на «4» и «5» за последние три года
Предмет | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023учебный год | Динамика | |||||||||||
Кл. | Количество отметок | Кл. | Количество отметок | Кл. | Количество отметок | Кач. | |||||||||
«5» | «4» | Кач. | «5» | «4» | Кач. | «5» | «4» | ||||||||
Информатика и ИКТ | 7б | 0 | 5 | 62% | 8б | 1 | 5 | 75% | 9б | 1 | 4 | 89% | 62-75-89 | ||
Информатика и ИКТ | 7в | 5 | 5 | 83% | 8в | 3 | 7 | 100% | 9в | 6 | 6 | 100% | 83-100-100 | ||
- Высокие результаты (первые и призовые места) обучающихся
в предметных олимпиадах за последние три года
Большое внимание в своей работе Марданова Лейсян Альфировна уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к информатике. Результатами работы с одарёнными детьми являются участие учащихся Лейсян Альфировны в различных олимпиадах и конкурсах по информатике и информационным технологиям на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Ежегодно учащиеся Лейсян Альфировны принимают активное участие в муниципальнм этапе олимпиаде по информатике и ИКТ, олимпиады на кубок им.Ю.А.Гагарина и других олимпиад по программированию и становятся победителями и призерами.
Год | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) | ФИО обучающегося (класс) | Результат участия |
2023 | Муниципальный этап ВСОШ по информатике | Ракипов Дамир, 7 класс | Призер |
2023 | Муниципальный этап ВСОШ по информатике | Суханов Алексей, 7 класс | Призёр |
2024 | Муниципальный этап ВСОШ по информатике | Ракипов Дамир, 8 класс | Победитель |
2022 | Муниципальный этап ВСОШ по информатике | Хайдаров Радмир, 11 класс | Победитель |
2022 | Муниципальный этап ВСОШ по информатике | Шарипов Ренат, 11 класс | Победитель |
2022 | Муниципальный этап Олимпиады школьников на Кубок им. Ю.А. Гагарина по информатике | Хафизов Айнур, 8 класс | Победитель |
2022 | Муниципальный этап Олимпиады школьников на Кубок им. Ю.А. Гагарина по информатике | Хафизов Данил, 6 класс | Победитель |
2022 | Республиканский этап Олимпиады школьников на Кубок им. Ю.А. Гагарина по информатике | Хафизов Данил, 6 класс | Участник |
2025 | Республиканский (заключительный) этап Олимпиады школьников на Кубок им. Ю.А. Гагарина по информатике | Ракипов Дамир, 8 класс | Призер (5 место) |
2022 | Входит в перечень олимпиад МО РФ Открытая межвузовская олимпиада для школьников 9-11 классов на Кубок им. Ю.А. Гагарина по информатике, Республиканский (заключительный) этап | Шарипов Ренат, 10 класс | Призёр |
2024 | Международная олимпиада для 8 класса по информатике | Ракипов Дамир, 8 класс | 1 место |
- Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель»
3.1. Ведение учителем на протяжении трех последних лет объединений дополнительного образования (кружок, студия, спецкурс)
Марданова Лейсян Альфировна ведет с 2019 года в центре цифровых и гуманитарных профилей “Точка роста” МБОУ СОШ с.Николо-Березовка следующие дополнительные занятия: “Медиатехнологии”, “Квадрокоптеры (управление и программирование)”, “Информационная безопасность. Кибербезопасность”.
С 2015 года Марданова Л.А. является руководителем школьного медиацентра “Кама-ТВ”. Школьный медиацентр становился призёром республиканского конкурса “Лучшая цифровая школа” в 2022 году и “Лучшая страница в социальной сети” в 2023 году.
С 2022 года Марданова Лейсян Альфировна является преподавателем образовательной программы “Игры на Python от идеи до продвижения” в рамках реализации федеральногот проекта “Код будущего” на платформе онлайн школы “Фоксфорд”.
С 2022 года Марданова Л.А. принимает участие в федеральном проекте “Развитие кадрового потенциала IT отрасли” национальной программы “Цифровая экономика РФ“, реализуемого АНО “УНТИ 2035” совместно с ООО МЭО и ведет курсы по программированию “Основы Python. Программирование дронов”.
Наименование | |
Дополнительные занятия “Медиатехнологии” | С 2020 по 2025 год |
Дополнительные занятия “Квадрокоптеры (управление и программирование)” | С 2020 по 2025 год |
Дополнительные занятия “Информационная безопасность. Кибербезопасность” | С 2020 по 2025 год |
Кружок по программированию для учащихся 8-9 класссов “Игры на Python от идеи до продвижения” | 2021-2022 уч.г 2022-2023 уч.г 2023-2024 уч.г. |
Курсы по программированию для учащихся 10-11 классов “Основы Python. Программирование дронов” | 2022-2023 уч.г. 2023-2024 уч.г. |
Элективный курс “Информатика. Практикум” | 2021-2023 г.г. 2022-2024 г.г. |
3.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся
(наличие победителей, подготовленных педагогом в конкурсах,
соревнованиях, конференциях, интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности за последние 3 года
Лейсян Альфировна большое внимание уделяет вовлечению одаренных детей во внеурочную деятельность. Привлекает к участию в различных конкурсах, конференциях по медиатехнологиям, информационным технологиям, робототехнике, 3d моделированию и программированию.
С 2015 года Марданова Л.А. является руководителем школьного медиацентра “Кама-ТВ”. Школьный медиацентр становился призёром республиканского конкурса “Лучшая цифровая школа” в 2022 году и “Лучшая страница в социальной сети” в 2023 году.
Год | Полное наименование мероприятия с указанием статуса
| Фамилия имя обучающегося | Тип участия Результат участия |
2022 | Муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук Республики Башкортостан» | Григорьева Юлия, ученица 10 класа | Призер (очный тур) |
2024 | Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции» | Галиев Равиль, ученик 10 класса | Диплом за активное участие |
2024 | Республиканский конкурс «Родной край: известный и неизвестный» | Галиев Равиль, ученик 10 класса | Диплом II степени |
2024 | Приказ от 30.08.2024 Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий на 2024/2025 учебный год: Всероссийский конкурс видеоэкскурсий «Юный экскурсовод» входит в перечень под № 274 | Нурлыгаянова Арина, ученица 8 класса | Победитель в финале (очный тур) |
2022 | Онлайн конкурс по 3D моделированию «Модель ко дню защитника Отечества» в среде Blender 3D | Яминов Данил, ученик 7 класса | Диплом победителя |
2024 | Международный конкурс научно-исследовательских работ «Академическая перспектива-2024» | Набиуллин Ярослав, ученик 9 класса | Диплом победителя III степени |
2024 | Республиканский конкурс «Родной край: известный и неизвестный» | Школьный медиацентр «КАМА-ТВ» | Диплом победителя III степени |
2024 | Муниципальный конкурс видеороликов «Школьное питание – здоровое питание» | Галиев Равиль, ученик 10 класса | 1 место |
2024 | Муниципальный конкурс видеороликов «Школьное питание – здоровое питание» | Абрамов Марк, ученик 6 класса | 2 место |
2024 | IV Всероссийский конкурс детского творчества «Знание-сила» | Медиацентр МБОУ СОШ с.Николо-Березовка | Диплом II место |
2025 | Приказ от 30.08.2024 Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий на 2024/2025 учебный год: XII Всероссийская научно-инновационная конференция «Открой в себе учёного» входит в перечень под № 130 | Чикурова Дарина, ученица 8 класса | Диплом III степени (призёр в финале) (очный тур) |
2025 | Региональный этап Международного фестиваля робототехники «Робофинист2025» | Соломенников Марк, ученик 6 класса | Диплом участника очного тура |
4.Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
4.1. Организация образовательной деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам для отдельных категорий обучающихся
Учителем ведется адресная работа с различными категориями обучающихся (одарённые дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно - опасным) поведением).
В рамках адресной работы организованы индивидуальные образовательные маршруты для отдельных категорий обучающихся: наличие индивидуальных учебных планов, учебных программ предметов (курсов), рабочих программ внеурочной деятельности для отдельных категорий обучающихся.
Учитель ведет работу по индивидуальным образовательным маршрутам:
- с одаренными детьми. Для одарённых обучающихся Лейсян Альфировной реализуются дополнительные занятия «Игры на Python: от идеи до продвижения», «Основы Python. Программирование дронов», создан «План работы с одарёнными детьми по информатике на 2023-2024 учебный год».
- с детьми из социально неблагополучных семей/попавших в трудные жизненные ситуации. Марданова Л.А. обучает детей из социально неблагополучных семей, из семей. Учителем составлен «Индивидуальный план работы с детьми из группы риска (социально-неблагополучных семей», ежемесячно составляется отчёт по работе с детьми, состоящими на внутришкольном учёте.
- с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Мардановой Л.А. был составлен «План подготовки к ОГЭ по информатике с детьми группа риска (детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей)»;
- с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Марданова Л.А. обучает детей с ограниченными возможностями здоровья. Учителем оставлены адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ.
- с детьми с девиантным (общественно-опасным) поведением. Марданова Л.А. в 2024-2025 учебном году обучает ребенка с девиантным (общественно опасным) поведением, состоящем на учёте. Она составила «План работы по информатике с детьми девиантного поведения» на 2023-2024 учебный год.
4.2. Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Наличие сетевого образовательного пространства деятельности учителя
У Мардановой Л.А. имеется свой Персональный сайт учителя в сети Интернет, размещенный по адресу: https://nsportal.ru/lesy , где опубликованы методические материалы.
Учитель в своей работе с различными категориями обучающихся использует следующие цифровые образовательные ресурсы:
- Учи.ру: https://uchi.ru/teachers/lk/main
- Решу ВПР
- Решу ОГЭ
- Решу ЕГЭ
- Якласс https://www.yaklass.ru/SchoolClass?from=menu
- Цифриум (Фоксфорд) https://kb.cifrium.ru/manage/clubs
- МЭО (Мобильное электронное образование)
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/
У Мардановой Л.А. имеются методические материалы к урокам, разработки уроков по собственной методической теме, размещенные в следующих цифровых образовательных контентах:
Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/lesy
Инфоурок https://infourok.ru/user/mardanova-leysyan-alfirovna/material
WWW.лучшийпедагог.рф https://лучшийпедагог.рф/component/djclassifieds/?view=item&cid=7:isbn-so&id=5564:разработка-урока-информатики-с-применением-vr-технологий&Itemid=464#dj-classifieds
Марданова Л.А. состоит в следующих образовательно-сетевых сообществах:
- сообщество МБОУ СОШ с.Николо-Березовка https://vk.com/club121322907
- учительский портал https://www.uchportal.ru/dir/3
- инфоурок https://infourok.ru/
- социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- Сообщество в Телеграмм «Кружки Python от Цифриум»
- Сообщество в Телеграмм «МЭО. Уфа и Башкортостан» https://t.me/meo_ufa
- Питон. Программирование дронов. Педагоги
5. «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»
5.1. Результативность использования проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности
Марданова Л.А. в своей работе активно использует проектные и исследовательские технологии. Выбор данных технологий способствует актуализации знаний, повышению мотивации к учению, позитивно влияет на формирование таких качеств, как уверенность в себе, самостоятельность, активность. Её ученики защищают свои проекты на муниципальных, всероссийских и международных конкурсах исследовательских работ.
Год | Полное наименование мероприятия | Фамилия имя обучающегося | Результат участия |
2022 | Муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук Республики Башкортостан» | Григорьева Юлия, ученица 10 класа | Призер очного тура |
2024 | Международный конкурс научно-исследовательских работ «Академическая перспектива-2024» | Набиуллин Ярослав, ученик 9 класса | Диплом победителя III степени |
2025 | XII Всероссийская научно-инновационная конференция «Открой в себе учёного» входит в перечень под № 130 Приказ от 30.08.2024 Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий на 2024/2025 учебный год | Чикурова Дарина, ученица 8 класса | Диплом III степени |
2025 | Региональный этап Международного фестиваля робототехники «Робофинист 2025», проект «Свободная творческая категория» | Соломенников Марк, ученик 6 класса | Участник очного тура |
Марданова Л.А. осуществляет проектную деятельность на дополнительных занятиях «Школьный медиацентр», что предоставляет учащимся уникальную возможность для развития творческих способностей, освоения современных медиатехнологий и формирования навыков командной работы.
С 2016 года Марданова Л.А. является руководителем школьного телевидения «Кама-ТВ». Команда школьного телевидения в 2022 и 2023 г.г. стала призёром Республиканского конкурса «Лучшая цифровая школа» и награждена дипломом 2 степени в номинации «Лучшая медишкола» и «Лучшая страница в социальной сети». Ребята создают медиапректы, участвуют в конкурсах и добиваются результатов:
Год | Полное наименование мероприятия с указанием статуса | Фамилия имя обучающегося | Результат участия |
2024 | Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции» | Галиев Равиль, ученик 10 класса | Диплом за активное участие в конкурсе видеоработ |
2024 | Республиканский конкурс видеосюжетов «Родной край: известный и неизвестный» | Галиев Равиль, ученик 10 класса | Диплом II степени в номинации |
2024 | Всероссийский конкурс видеоэкскурсий «Юный экскурсовод» входит в перечень под № 274 Приказ от 30.08.2024 Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий на 2024/2025 учебный год | Нурлыгаянова Арина, ученица 8 класса | Победитель в финале (очный тур) |
2024 | Республиканский конкурс видеосюжетов «Родной край: известный и неизвестный» | Школьный медиацентр «КАМА-ТВ» | Диплом победителя III степени |
2024 | Муниципальный конкурс видеороликов «Школьное питание – здоровое питание» | Галиев Равиль, ученик 10 класса | 1 место |
2024 | Муниципальный конкурс видеороликов «Школьное питание – здоровое питание» | Абрамов Марк, ученик 6 класса | 2 место |
2024 | IV Всероссийский конкурс детского творчества «Знание-сила» | Медиацентр МБОУ СОШ с.Николо-Березовка | Диплом II место в номинации «Видеосюжет» |
Проект «Школьный медиацентр» является победителем проектов школьного инициативного бюджетирования в 2023 году. Марданова Л.А. награждена Благодарственным письмом администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан за успешное участие в грантовой деятельности и реализацию проекта «Школьный медиацентр».
5.2. Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, электронных форм учебных пособий, Интернет-ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ)
Марданова Лейсян Альфировна при реализации образовательных программ использует различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Она активно применяет цифровые образовательные ресурсы (электронные формы учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий.
В МБОУ СОШ с.Николо-Березовка используются электронные формы учебных пособий, входящих в ФПУ, издательства Бином. Лаборатория знаний автор Босова Л.Л.:
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса БУ(ФРП)
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7bufrp.php
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса БУ(ФРП)
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8bufrp.php
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса БУ(ФРП)
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9bufrp.php
Учитель в своей деятельности использует дистанционные образовательные технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, имеется наличие соответствующего сетевого образовательного пространства на следующих обучающих сайтах: Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ, Решу ВПР, Учи.ру, Цифриум, МЭО. Марданова Л.А. имеет собственный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://nsportal.ru/user/705129 , где размещены методические материалы.
На сайте Якласс, учителем созданы и проверены работы. Ведется фиксация и оценивание результатов работы обучающихся.
На сайте РЭШ в разделе Функциональная грамотность выданы и проверены работы.
Дистанционная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, фиксация и оценивание результатов обучающихся по информатике ведется на сайте РЕШУ ЕГЭ, РЕШУ ОГЭ.
На портале Цифриум, МЭО ведется дистанционное обучение по программированию, фиксация и оценивание результатов обучающихся кружка по информатике.
Лейсян Альфировна использует цифровые ресурсы для решения основных задач обучения и достижения качества образования
- Авторская мастерская ЦОР Босова Л.Л. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): fcior.ru - Большая коллекция ЦОР по различным предметам, включая информатику.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР): school-collection.edu.ru - Каталог цифровых образовательных ресурсов для школ.
- ЯКласс: yaklass.ru - Онлайн-платформа с интерактивными заданиями и тестами по информатике.
- Учи.ру: uchi.ru - Интерактивные курсы по информатике для разных классов.
- Цифриум https://kb.cifrium.ru/ - Платформа для обучения программированию с интерактивными уроками и проектами.
- Мобильное электронное образование https://kod.mob-edu.ru/ Формирование цифровой грамотности (сетевой компетентности) детей и молодежи
- «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс
- Скайсмарт https://edu.skysmart.ru/ бесплатные задания с автоматической проверкой
5.3. Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания предмета Информатика
Марданова Л.А. осуществляет системную интеграцию информационно-коммуникационных технологий в преподавание информатики.
Для ведения электронного обучения кабинет информатики оборудован:
- компьютерным классом (30 ноутбуков), полученным по программе «Цифровая образовательная среда»;
- интерактивным комплексом, VR оборудованием – полученные для кабинета информатики центра «Точка роста»;
Кабинет информатики подключен к сети Интернет через единую систему передачи данных (ЕСПД) с функцией контентной фильтрации на общей скорости до 100 Мбит/с. Это обеспечивает защиту обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (Федеральном законе от 29.12.2010 №436-ФЗ).
В рамках своей педагогической деятельности Марданова Л.А. использует следующие ИКТ технологии и инструменты:
В преподавании теоретического материала:
- электронные приложения к учебникам по информатике для 7,8,9,10,11 классов издательства Бином. Лаборатория знаний, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- интерактивные презентации и видеоуроки с сайта РЭШ
- видеоуроки по изучению программирования платформы Цифриум, МЭО
При проведении практических работ:
- виртуальные симуляторы ФЦИОР, авторская мастерская ЦОР Босова Л.Л.
- иммерсивные технологии с применением VR оборудования сайта Varwin
- интерактивная среда программирования платформы Цифриум, сайта «Школа программиста», МЭО
Для организации проектной деятельности:
- Пакет офисных программ для форматирования текста и создания презентации проекта Libre Office
- Программа для монтажа видео Movavi при создании проектов
- Программа для визуализации проектов Tinkercad
- Онлайн-симулятор Tinkercad Circuits для моделирования плат Arduino
Для контроля и оценивания знаний:
- Электронный журнал ELSCHOOL
- онлайн-тестирование Якласс, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР, Скайсмарт.
В результате использования ИКТ наблюдается:
- повышенный интерес обучающихся к информатике - повышается количество обучающихся, выбирающих в качестве ОГЭ и ЕГЭ информатику;
- улучшение успеваемости – позитивная динамика качества обучения по информатике;
- активное участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах по информатике;
- развитие навыков самостоятельной работы – обучение программированию на курсах Цифриум и МЭО.
6.«Непрерывность профессионального развития учителя»
6.1.Своевременное повышение квалификации
Марданова Л.А. постоянно повышает квалификацию, стремится к постоянному росту и самосовершенствованию. Она изучает новые методики преподавания, педагогические техники и инструменты. Изучает новые языки программирования, осваивает новые технологии.
МФТИ «Быстрый старт в ИИ» 72 часа 04.10.2022 г.
ФГБУ ВО «БГПУ им М.Акмуллы» «Цифровые технологии в работе учителя», 72 часа, 01.09.2022 г.
ООО «Фоксфорд» «Организация школьного кружка по программированию на примере курса «Игры на Python – от идеи до продвижения»», 16 часов, 3.11.2022 г.
ООО «МЭО» «Учитель информатики, методика обучения школьников программированию», 48 часов, 05.06.2023 г.
ООО «МЭО» ДПО «Программирование БАС», 72 часа, 2025 г.
6.2.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
Марданова Лейсян Альфировна участвует в профессиональных конкурсах. Она – победитель Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» в номинации «Инфорамционные технологии в образовании», победитель Всероссийского конкурса «Учитель-мастер», участник Всероссийского конкурса «Лучший учитель» (организатор конкурса «Комус»), призёр республиканского конкурса «ИКТ в творчестве учителя», призёр муниципального конкурса «Лучший кабинет информатики».
Марданова Лейсян Альфировна систематически работает в составе жюри районных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций, является организатором муниципального этапа ВСОШ по информатике, входит в состав жюри муниципального этапа конкурса КРИТ. Награждена почетными грамотами Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина за подготовку победителя муниципального этапа, за подготовку призёра республиканского этапа, Благодарственным письмом за работу в составе жюри IV Всероссийского конкурса «Знание-сила»
Марданова Л.А. награждена:
Нагрудным знаком «Отличник образования РБ»
Благодарностью Председателя Государственного Собрания-Курултая РБ за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и активную общественную деятельность
Благодарственным письмом АМР Краснокамский район РБ за успешное участие в грантовой деятельности и реализацию проекта «Школьный медиацентр»
Благодарственным письмом МО РБ за подготовку призёра республиканского конкурса КРИТ
Благодарностью МО РБ за заслуги и достижения в образовании.
