Индивидуальная программа профессионального самообразования

Фролова Людмила Леонидовна

Индивидуальная программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы по теме:

«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Фроловой Людмилы Леонидовны

МОУ «СОШ №10» г.Печора Республика Коми

Пояснительная записка.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,

 Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету , занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий

-применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной  деятельности с обучающимися

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы ««Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».

Тема:

«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»

План мероприятий

Примерный срок реализации

                Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.Теоретическое изучение темы

2011-2013

2.Повышение квалификации по предмету, курсы        

2013-2014

3.Аттестация на высшую квалификационную категорию        

4. Изучение инновационных методов работы

2012


систематически

            Использование современных образовательных технологий и ИКТ

1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.

систематически

2. Составление мультимедийных презентаций.

систематически

3. Использование ЭОР и ЦОР

систематически

4.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

систематически

5.Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

систематически

          Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференции.

Размещение материалов на личном сайте

Систематически и по необходимости

2.Представление «Портфолио учителя»

2013

3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

2013

4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.

систематически

5.Подготовка к ЕГЭ

систематически

систематически

Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства

1. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях

2011-2012

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.Совершенствовать систему подготовки к  экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2013

2. Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской дистанционной олимпиаде

2013

3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах , конференциях по предмету на муниципальном и республиканском уровнях        

систематически

4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на  научно-практических конференциях на муниципальном и республиканском уровнях        

        

2012-2013