«Познаем мир и себя».Методическая разработка.

Валентина Михайловна Клевакина

Цель: оценить успешность адаптации ребенка при переходе в средне звено; способствовать формированию позитивного «Я»; развивать у учащихся навыки самоанализа и самооценки.

 Оборудование: цветные карандаши,   фломастеры, листочки с тестами, ручки, текст притчи.

Ход занятий.

Педагог здоровается с классом, называет тему занятия и просит каждого очень внимательно слушать и активно участвовать в работе.

Беседует с классом о роли Вселенной в жизни людей. Формирует у учащихся  новые знания о предназначении человека. Объясняет выражение « от судьбы не уйдешь». Далее читает притчу об ангеле. Рассказывает  о  роли ангела в жизни человека. Отвечает на вопросы учащихся.

Далее проводится тест «Дерево» по методике Л. П. Пономаренко (методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка).

Далее на доске педагог рисует три вида жизненного пути, а учащиеся выбирают по какому пути пойдут они. Поднимают руки и пытаются назвать выбранный путь, педагог просит сначала назвать путь,  по которому идут алкаши и наркоманы, а затем очень ленивые люди. После этих вопросов правильный путь выбирают все - вперед и вверх по ступенькам.

Затем идет обсуждение того, что обозначают ступеньки и как по ним подниматься. Разбирается ситуация « Ваня и Петя», что такое  « уроки жизни». Класс- это новая семья, как  в ней каждый         « помогает подниматься» по ступеням Комментируется выражение «вокруг нас  те, кого мы заслуживаем».

 А затем все  учащиеся  определяют  на сколько ступеней поднялся  каждый. Оказывается очень важно хорошо учиться, посещать кружки и секции, заниматься музыкой, рисованием, спортом, учить иностранные языки и т. д.  А еще, не менее важно,  правильно относиться к себе к  друзьям, к людям, к миру, к природе. Уметь  воспитывать в себе добрые чувства. Получается, что «судьба  в твоих руках»!

Вопрос с очередной ступенькой решает диагностика жизненных ценностей.  

Педагог: «представьте, что у вас в руках волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5». Список желаний на  листочке у каждого ученика.

 Оказалось, что у большинства учащихся высокий уровень. Мы вместе порадовались результатам!  Всем было очень интересно заниматься познанием. Ребята просили встретиться еще!