Моя педагогическая философия

Фролова Татьяна Олеговна

Статья прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Фролова Татьяна Олеговна

учитель начальных классов

МБОУ ОГ №6 г Архангельска

В школе нет посторонних людей, и тот, кто там “задержался», увлёкся, смог выдержать экзамен не может быть лишним, чужим, несостоявшимся…

В детстве я серьёзно не думала о том, что смогу стать учителем.

Только посвятив детям десяток лет, познав горький вкус первых ошибок, я поняла, что выбор был сделан верно. За 19 лет педагогического труда попутно получила много дополнительных специальностей, попробовала себя в разном качестве, и осознала, что ни одна из профессий не позволяет мне самореализоваться, выложиться, устать до изнеможения, до опустошения и возгореться, окрылиться вновь. Это удивительное чувство!

Сейчас учитель непристижная профессия. Но для меня это не профессия, не положение, не работа… Для меня это жизнь. Я живу своей профессией.

Она помогла мне познать саму себя, свои педагогические способности и восторжествовать над собой. Я стремлюсь двигаться вперёд, не только ради своих учеников, а потому, что сама этого хочу. Я стараюсь каждый день узнавать что-то новое, совершенствовать свои умения (например, в мире информационных технологий) не только потому, что мои дети преуспели в этом, мне самой это интересно! Согласна с гипотезой: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я хочу быть мастером своего дела, а значит, нахожусь в постоянном поиске, ищу пути более удачного, глубинного и точного, а порой и изящного разрешения проблем обучения и воспитания.

Да, педагоги - люди, которые многое приносят в жертву: личное время, интересы семьи, материальное благополучие. Но и  как много человек приобретает, выбрав эту профессию! Это возможность постоянно самосовершенствоваться, развивать свой кругозор, практиковать коммуникативные навыки, познавать мир, находиться в поиске и постоянно ощущать творческий подъём.

В народе говорят: «Педагогом нужно родиться». Я не согласна с этим утверждением. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, настоящим мастером педагогического труда, важно научиться правильно рассчитывать свои силы, раскрывать и реализовывать возможности и получать вдохновение. Свои источники вдохновения я нахожу в своей удивительной профессии: это опыт и энтузиазм коллег, это общение с книгой, и самый главный источник - дети и общение с ними.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти...

Что для меня значит быть хорошим учителем?

Человек, который встречается с учениками только на уроке, - по одну сторону учительского стола, а по другую учащиеся, - не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Для такого человека за семью печатями закрыты мысли, чувства и стремления детей. 

В.А.Сухомлинский

Таким образом, чтобы быть хорошим педагогом, нужно, чтобы дети тебя воспринимали не только в качестве учителя, но и как товарища и даже друга! Учитель, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела.

Каждый свой рабочий день я начинаю словами: «Здравствуйте, друзья!» На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Радуюсь, когда ребята с интересом работают на уроках, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

В чём я вижу задачи своей работы?

Очень важно в ребенке видеть личность, способную к развитию, совершенствованию. Ни в коем случае нельзя подавлять свободное развитие ребенка – нужно направлять и корректировать его.

Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – важная миссия учителя.

Учить детей понимать и любить природу, свою семью, свою родину, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно, учить человечности.

Привить ребёнку  интерес к учёбе, творчеству, жизни. «Зажечь»! А для этого надо самому педагогу гореть.

Постараться сблизить интересы семьи и школы, сплотить, соединить в единый, дружный коллектив детей и родителей.

Итак: Здравствуйте, друзья! Я рада вас видеть!

2006 год