Знакомство детей с комнатными растениями.

Занимательный материал. Цель: знакомство детей с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Стихи.

Елена Благинина «Огонек»

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок – огонек.

Его поливаю,

Его берегу.

Его подарить

Никому не могу!

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и в правду

Зажглись огоньки.

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину

Сказку похож!

  1. О кактусе.

Говорят - «зелёный ёж»... 
Да неправда это!
На ежа он не похож, 
И другого цвета.

Вот я вижу птенчика 
В нежном белом пухе,
А теперь передо мной - 
Заяц длинноухий.

Смотрит строго старый дед
В бороде седой.
Катит пёстрый колобок
По тропе лесной. 

По стене ползёт змея,
Шею выгибая.
Ну, а гнёзда воронья
ждут своих хозяев. 

Вот какая-то скала 
С кручами, обрывами,
А на шарике горят 
Звёздочки красивые.

Рядом же - сама звезда,
Разноцветно-алая.
И присела на камнях 
Бабочка усталая...

Говорят - «зелёный ёж»... 
Но не спорят с фактом:
Он на всё - превсё похож - 
Наш любимый КАКТУС!

  1. Н.Нищева «Фиалка»

Меня фиалкою зовут,
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои весенние цветы.

  1. Загадки.
  1. На окошке растут – людям радость несут. (Комнатные растения)
  2. Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.
    (Комнатные цветы)
  3. На моем окошке

Поселился ёжик.

Всё глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шляпки

От мороза ежится? (Кактус)

  1. Из пустынь пришёл ко мне
    Ёж, живущий на окне:
    Толстенький, зелёный,
    В солнышко влюблённый!
    Пьёт он редко, ест чуть-чуть,
    А зимой - ему б вздремнуть.
    И тогда весенним днём
    Обернётся ёж... цветком!
    (Кактус)
  1. Хороши веера

Из зеленого пера.

В горшке стоят,

На меня глядят. (Пальма)

  1. На окошке растёт,
    Круглой шапкой цветёт.
    Это — журавлиный нос,
    Нам духи свои принёс.
    Расцвела в такую рань
    На моём окне … 
    (Герань). Валентина Черняева
  2. Куст оконный и балконный. 
    Лист - пушистый и душистый, 
    А цветы на окне - 
    Словно шапка в огне.
    (Герань)
  3. Рано-рано поутру
    Лейку новую беру.
    Мне воды не жалко.
    Пей, моя…
    (фиалка).
  1. Вырос кустик пышный, 
    На окне не лишний, 
    Листья незаметные, 
    А плоды запретные.
    (Аспарагус)
  2. На окне зимой и летом 
    Вечно зелен и красив. 
    Ярко-красным цветом 
    Горит нежно...
    (Бальзамин)
  3. Лист с горбочком, желобочком, 
    Шипы имеет, а ранить не умеет, 
    Зато лечит нас в любой час.
    (Алоэ)

  1. Пальчиковая игра «Алые цветы»

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образуя форму цветка, производятся покачивания «головкой» цветка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Хочешь, поле-огород

Сам к тебе домой придет?

Раздобудь семян немножко,

В землю их – и на окошко.

  1. Игра «Какого растения не стало?»

На столе стоят  5–6 знакомых детям комнатных растений. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало. Растения можно просто переставить, дети называют, какие растения поменяли местами.

  1. Игра «Собери картинку»

Детям предлагается разрезанная на несколько частей картинка с изображением комнатного растения. Задание: собрать картинку и рассказать о растении.

  1. Игра «Тарелка кружится»

Играющие выбирают названия цветов. По считалке ведущий начинает раскручивать тарелку на ребре. Он называет любой цветок, игрок, который выбрал его, должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» её. Он становится водящим. Кто не успел «подкрутить» тарелку, выбывает из игры. Игра продолжается.

  1. Игра «Цветы»

Каждый играющий выбирает название какого-либо цветка (фиалка, фикус, герань и т.д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранный «цветок», например, «роза», начинает игру. «Роза» называет какой-нибудь цветок. Названный ею «цветок» бежит, а «роза» догоняет. Когда ей грозит опасность быть пойманной, она называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий «цветок».

  1. Уход за комнатными растениями.
  1. Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода –

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

Огонек полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

Литература и интернет-ресурсы: 

  1. Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1 – 2 классы», Москва  «ВАКО»  2007, страницы 27, 29, 30, 31, 165;
  2. А.А. Гуськова «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет», Волгоград, «Учитель», 2010, страницы 94, 95;
  3. Кактус – http://www.kakt.info/about/htmls/zagadki.htm;
  4. Фиалка - http://dob.1september.ru/articles/2009/03/13;
  5. Герань - http://www.pelargonium.ru/node/1272;
  6. Аспарагус, бальзамин, алоэ, герань, - http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1/41/


 

Комментарии

Рябова Татьяна Николаевна

Интересная подборка.