Рябова Татьяна Николаевна

сайт учителя технологии

Как хочется воспрянуть и идти, И с солнечным лучом не расставаться, Дарить любовь и жизни улыбаться, И только солнце видеть в

Профессия: учитель технологии и истории

Профессиональные интересы: Смысл учительской работы - научить и воспитать, Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать. И какое будет чудо, если т

Увлечения: чтение и вязание

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: с. Атрать Алатырский район

Место работы: МБОУ "Атратская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabova-tatyana-nikolaevna-atrat
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Приветствую всех, кто зашел на мой мини сайт. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я надеюсь, что Вы найдете что-нибудь интересное на моем сайте и станете моими друзьями.

 

О себе

Приятно познакомиться, меня зовут Рябова Татьяна Николаевна. Живу я и работаю в сельской местности. Школа у нас небольшая, но зато очень красивые места.

Родилась я 7 октября 1970 года в Ульяновской области. Школу закончила с серебряной медалью.  С 1990 года проживаю и работаю в школе  с.Атрать, Алатырского района, Чувашской республики. У меня 2 детей. 

В 1996 году закончила Алатырское педагогическое училище с красным дипломом. В 2009 году поступила в ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" на заочное отделение по специальности история.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С. Пушкина, А. Каверин "Два капитана", Е. Ильина "Четвертая высота", А. Фадеев " Молодая гвардия", М. Митчел " Унесенные ветром".

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

 

Р. Рождественский

Притча о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», - сказал Д.А. Медведев в обращении к учителям России.

 «Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Эти слова принадлежат педагогу и философу Джону Дьюи (1859 – 1952). Прошло более ста лет, а проблема развития способностей учащихся, являясь одним из основных жизненных запросов, предъявляемых к образованию, остается актуальной. «Подготовить ребёнка к будущему - это значит научить его владеть собой. Это означает так натренировать его, чтобы он сумел полностью и быстро использовать все свои способности». Но тут же на ум приходит изречение: «Ребенок не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь». А как это сделать? Да очень просто – гореть самому! Вот он – «золотой ключик» педагогики.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 17 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

               Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета. Для меня учитель не профессия, для меня учитель – это жизнь, смысл моей жизни. Я  не работаю учителем, я им живу. Мне НРАВИТСЯ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ, где бы я не была:  школа – это моя стихия. Мне доставляют радость и чей-то успех, и радость общения, и радость встреч. Мне очень близки слова В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, видеть в его глазах духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе». Чувство радости овладевает мною, когда вижу, что мои ученики меняются на глазах, становятся лучше, будто у них выросли крылья. Растет и их умственный потенциал, и упорство, и сообразительность, и дружба. Основными нравственными ценностями моей педагогической философии являются справедливость, честность, доброта, трудолюбие и любовь.

 

Заповеди педагога

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Ищи в детях хорошее!

4. Научи детей думать и любить!

5. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

6. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

7. Будь предан своему делу
8. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.

9. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.

10.  Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.

Учителем я мечтала стать с юных лет, и любовь к учительству мне передалаи мои  любимые учителя: директор школы и учитель истории - Кузьмина мария Николаевна, учитель немецкого языка Симакова Александра Осиповна, а особенно учитель русского языка и литературы и мой классный руководитель - Мальцева Антонина Ивановна.

 Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Именно она, моя классная руководительница, заворожила и увлекла меня своей профессией - профессией педагога. Я говорю Вам, мои дорогие учителя,  большое человеческое спасибо за то, что Вы не жалели своей любви и своих сил  для нас – своих питомцев. Именно она, моя первая учительница, заворожила и увлекла своей профессией – профессией педагога.

Педагог – одна из самых трудных и ответственных профессий. Однажды я услышала такую фразу: "Детский врач, прежде чем дотронуться до ребенка, должен согреть руки. Учитель, прежде чем начать учить детей, должен согреть душу". Я всей душой  поддерживаю это высказывание.

Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы.  Нельзя также забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.

Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок – это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души…» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.

Для себя освоила одно «золотое правило»:

1. каждый ребенок своеобразен;

2. нужно найти правильный подход к каждому ребенку;

3. каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться.

4. нужно стремиться к саморазвитию (не только учащихся, но и учителю).

Дети – «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как учителя?  Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь.

Я убеждена, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек- это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», – писал В.А. Сухомлинский. Дети – одухотворяют, дети – боготворят, дети – не дают право на ошибку. Но педагогу не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться в работе критически оценивать свои ошибки и больше не повторять их. Раз ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих ошибок и стремятся радостно их исправлять. Учитель, гори и согревай теплом детские души и сердца.

Исходя из слов Экзюпери, я руководствуюсь девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться! Учитель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого учащиеся приобретают знания! А этого достичь может только учитель, обладающий педагогическим мастерством. Учитель в современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и учиться самому. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится».

Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система образования. Но главный принцип нашей работы – любовь к детям – остается неизменен вот уже несколько веков. К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили – эти великие, выдающиеся педагоги строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды и идеи лежат и в основе моей педагогической философии.

Учитель должен стремиться обладать педагогическим мастерством. А именно, обладать следующим:

1. педагогическими знаниями (знание своего предмета, новых достижений науки, изучение педагогических и методических новинок, чтение периодической печати);

2. педагогическими способностями (умение преподать материал, умение побудить к поиску знания, педагогическая зоркость, интуиция, прогнозирование и т.д.);

3. коммуникативностью;

4. педагогической техникой (техникой речи, пантомимикой)

«Сердце отдаю детям…»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в школе.

 

 

 

Мои достижения

Мои достижения - успехи и победы моих учеников. 2011 год - победители и призеры в республиканском конкурсе "Огонь и дети". 2012 год победители и призеры в районном конкурсе детского-юношеского творчества по пожарной безопасности.

А также:

1. Грамота начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Антонова С.Ю. "За творческое руководство коллектива учащихся МОУ "Атратская СОШ" занявшего I место в республиканском конкурсе "Огонь и дети" в номинации "Огненный сюжет". Чебоксары - 2011 г.

2. Грамота начальника ПЧ - 17 Государственного учреждения "ОФПС-4" по Чувашской республике майора внутренней службы Сульдина Б.И. "За работу и подготовку детей к конкурсу по пожарной безопасности "Огонь и дети" приуроченного к Дню образования пожарной охраны России." г. Алатырь - 2011.

3. Почетная грамота начальника Алатырского производственного участка ЧРО ВДПО Кирьянова А.И. "За активное участие в подготовке команды "Зарница" учащихся МОУ "Атратская сош" к конкурсу "Правила пожарной безопасности" в районных Юноармейских играх". Июнь 2010 г.

4. Грамота Управления образования администрации Алатырского района Районная профсоюзная организация работников образования и науки. Начальник управления образования Митюнин М.Я, председатель районной профсоюзной организации работников образования и науки Брызгина Н. А. "За III место в районном конкурсе "Школьная библиотека - информационный ресурс образования".  Приказ № 76 от 20.04.2011 г.

5. Диплом организатора республиканской акции "Чистые берега" директора Панченко Н.Л.  г. Чебоксары 2011 г.

6. Грамота начальника ПЧ-17 ФГКУ "4 отряд ФПС по Чувашской Республике - Чувашии" майора внутренней службы Сульдина Б.И. " за подготовку победителей в городском конкурсе детского-юношеского творчества по пожарной безопасности."

7. Многочисленные грамоты за места в спортивных соревнованиях среди работников общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.

Моё портфолио

ОБРАЗОВАНИЕ

Учитель технологии и истории. V курс заочное отделение факультет история ФГОУ ВПО "Чувашский  государственный университет им. И.Н. Ульянова"

 

Трудовой и педагогический стаж работы 17 лет

 

 1990г. -  Атратская средняя школа - воспитатель группы продленного дня

1991г. - Атратская средняя школа - переведена на должность библиотекаря

1995г. - Атратская средняя школа - переведена на должность воспитателя группы продленного дня + 0,5 зав. школьной библиотекой

2002г. - МОУ  "Атратская средняя общеобразовательная школа"

2003г. - МОУ "Атратская СОШ" - переведена учителем трудового обучения + 0,5 ставки библиотекаря

2011г.  - МБОУ "Атратская СОШ"

 

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

2011г. - краткосрочное обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования " Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева". по программе " Организация технологического образования на основе новых федеральных государственных стандартов общего образования".

 

ГРАМОТЫ

 

2002 г. - Грамота за I  место по дартсу на I Спартакиаде Алатырского района среди работников общеобразовательных школ и дошкольных учреждений

2003г. - Грамота за III место по настольному тенису на I Спартакиаде Алатырского района среди работников общеобразовательных школ и дошколных учреждений

2004г. - Грамота за III  место в легкоатлетическом кроссе Алатырского района, посвященном 59-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

2009г. - Грамота отдела физкультуры и спорта Алатырского района за III место  в районном этапе Всероссийского дня бега "Кросс Наций-2009".

2010г. - Почетная грамота начальника Алатырского производственного участка ЧРО ВДПО за активное участие в подготовке команды "Зарница" учащихся МОУ "Атратская СОШ" к конкурсу "Правила пожарной безопасности" в районных Юнармейских играх

2011г. - Грамота управления образования администрации Алатырского района за III место в районном конкурсе "Школьная библиотека - информационный ресурс образования"

2011г. - Грамота начальника ПЧ -17 Государственного учреждения "ОФПС-4 по Чувашской Республике за подготовку детей к конкурсу по пожарной безопасности "Огонь и дети"

2011г. - Грамота за II место по дартсу на VII Спартакиаде Алатырского района среди работников образования

2011г. - Грамота отдела физкультуры и спорта администрации Алатырского района за III место в районном этапе Всероссийского дня бега "Кросс Наций"

2011г. - Грамота начальника Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике за I  место за подготовку детей к республиканскому конкурсу конкурсу "Огонь и дети"

2011г. - Диплом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики АУ ЧР "Центра внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии организатора республиканской акции "Чистые берега"

2012г. - Грамота начальника ПЧ-17 ФГКУ  "4 отряд ФПС по Чувашской Республике - Чувашии" за подготовку победителей в городском конкурсе детского-юношеского творчества по пожарной безопасности.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 Республиканский  конкурс

2010-2011 уч.г.

Белов Станислав, 8 класс, 1 место в республиканском конкурсе "Огонь и дети" в номинации "Огненный сюжет"

Дураев Андрей, 8 класс, 1 место в республиканском конкурсе "Огонь и дети" в номинации кроссворд.

 

Районные конкурсы

2011-2012 уч.г.

Назинкина Ксения, 11 класс 1 место вноминации технические - виды творчества в возрастной категории 15-17 лет в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!"

Ноздрина Ольга, 8 класс III место в номинации технические - виды творчества в возрастной категории 11-14 лет в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!"

Монетова Наталья, 8 класс I место в номинации технические - виды творчества в возрастной категории 11-14 лет в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!"

Голенкова Оксана, 8 класс II место в номинации технические - виды творчества в возрастной категории 11-14 лет в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!"

Четкина Марина, 4 класс I место в номинации технические - виды творчества в возрастной категории 7- 10 лет в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!"

Шуйкина Кристина, 4 класс II  место в номинации технические - виды творчества в возрастной категории 7-10 лет в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!"

 

Методические разработки "Мой лучший урок"

 2009-2010 гг. Итоговый урок по истории Древнего мира в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей"

2010-2011 гг. Открытый урок по технологии в 4-м классе по теме: " Изготовление игольницы-цветка"

2011-2012 гг. Открытый урок по технологии в 5 классе по теме: "Прядение и ткачество"

 

Сотрудничество со школьной  библиотекой

 

 

 

Внеурочная деятельность по предмету

 

2011-2012 уч.г. - Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира" 5 класс по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция"

2012-2013 уч.г. - Игра по технологии "Развивай творческие и логические способности" (6 класс)

 

 


 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Работа с родителями
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы