Мифы о скорочтении.

Беспалова Елена Владимировна

   Миф 1. Быстрое чтение вредит концентрации внимания (это возможно только при неправильном или незаконченном обучении скорочтению)

        Миф 2. Читать художественную литературу быстро невозможно (наоборот получаешь намного больше удовольствия, т.к. не отвлекаешься на посторонние вещи)

        Миф 3. Скорочтение вредно школьникам (действительно до 6 класса лучше учить читать только до скорости чтения вслух (90 - 120 слов в минуту), а в старших классах быстрое чтение очень пригодится)

        Миф 4. Скорочтение вредит грамматике (действительно вредит, если ребенка учить быстро читать до 6 класса, т.к. слова не будут читаться по слогам, а значит не запоминается написание слов. Однако дальше скорочтение никак не влияет на грамматику.)

        Миф 5. Быстрое чтение — это чтение отдельных слов, а не всего текста (тогда это не быстрое чтение, а просто просмотр текста. Скорочтение -  все слова читаются, но не проговариваются).

        Миф 6. При быстром чтении мало что запоминаешь (только на этапе обучения, далее эффективность выше, чем при обычном чтение за счет концентрации).

        Миф 7. Обучиться чтению можно за пару дней (скорочтение — это серьезная работа, на которую нужно потратить минимум полгода и более при ежедневных занятиях. Теорию можно изучить за день, а вот практика — это минимум 5 000 страниц прочитать на большой скорости («подгоняя» себя и мало что понимая, плюс чтение специальных текстов: слитных, с латинскими буквами, вверх ногами, с подсчетом).

 

■«Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают». (Н. Амосов)

■«Посредством глаза, а не глазом, смотреть на мир умеет разум». (В. Блейк)

■«Видимо, скорочтение повлечет за собой революцию и в других сферах искусств. Действительно, к чему тратить 40 минут на исполнение 7-й симфонии Бетховена, если при минимальном владении техникой скорости игры даже посредственный оркестр справиться с этой задачей за одну минуту?» (Микеш)

■Академик Ю. А. Овчинников детективы читал со скоростью 20 страниц (семь тысяч слов) в минуту.

■Учащиеся колледжа в среднем на 100 прочитанных слов делают 11 регрессий (возвратные движения глаз). (Э. Тейлор)

■Просветитель Н. А. Рубакин прочитал всего более двухсот тысяч книг (по 2750 в год).

■«Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, что достиг цели». (И. Гете)

■«Одни книги можно лишь попробовать, другие — проглотить и, наконец, немногие нужно разжевать и проглотить». (Ф. Бэкон)

■С. Наровчатов читал 70 — 100 страниц в час с полным усвоением материала; некоторые материалы он читал со скоростью 150 — 200 страниц в час; дневная норма составляла 300 книжных страниц, без журналов и газет.

■За счет регрессий на 1 странице глаза пробегают в среднем в 12 раз больше расстояние, чем без них (В. Вормсбехер, В. Кабин)

■«Мастерство в любом виде деятельности, в том числе и в чтении, - это высший уровень умения — умения, имеющего творческий характер».

■Когда полчища Тамерлана вошли в Армению, первое, что отбирали у армянского народа жестокие завоеватели, были свитки и рукописи.

■В XVII веке Никола Гроллье де Сервьера придумал машину для ускорения чтения книг: подобие мельничного колеса с подставками для книг вместо лопастей, на которых одновременно помещалось несколько книг, раскрытых на требуемых страницах.

■Чтобы разрушить старую привычку — нужно бороться с ней около 40 дней, а чтобы установить новую — нужно потратить около 90 дней!

■Человеческий глаз при идеальных условиях может заметить ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 8 км.

■Чувствительность глаза к свету после пребывания в темноте 1 мин. увеличивается в 10 раз, после 10 мин. - в 6000 раз, после 20 мин. - в 25000 раз (достигает предела).

■Однако, например, у ночного паука чувствительность глаза в 10 раз выше, чем у нас.

■Вальдшнеп видит все на 360 градусов (имеет круговое зрение). Но хищники лучше видят то, что движется, а не стоит на месте.

■Н. А. Рубакин прочитал 250 тысяч книг.

■На страницу литературного журнала у А. М. Горького уходило меньше минуты с полным усвоением информации (по воспоминаниям А. С. Новикова-Прибоя).

■Т. Эдисон читал сразу 2-3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.

■С. Цвейг о Бальзаке: «Взгляд его охватывал семь-восемь строчек сразу...Часто одно-единственное слово позволяло ему усвоить смысл целой фразы».

■«Мышление, чтобы быть в главном творческим, пластичным, должно в чем-то второстепенном быть застывшим, опираться на стереотипы, алгоритмы» (по А. Леонтьеву).

■Ампер однажды, выходя из дома, написал мелом на дверях, предупреждая гостей: «Господина Ампера нет дома». Возвратившись через час, увидел надпись и снова ушел.

■Ньютон однажды решил сварить яйцо. Взял часы, заметил время, а через некоторое время обнаружил яйцо в руке, а часы в кастрюле.

■Жуковский (авиатор) однажды провел чудесный вечер с друзьями, беседуя с ними в своей гостиной. После чего встал, попрощался и ушел, извинившись, что засиделся.

(Из книги О.В. Козловский "600 слов в минуту скорочтение современные методы обучения" Издательство "БАО - ПРЕСС" 2004г 304 стр.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Миф 1. Быстрое чтение вредит концентрации внимания (это возможно только при неправильном или незаконченном обучении скорочтению)

        Миф 2. Читать художественную литературу быстро невозможно (наоборот получаешь намного больше удовольствия, т.к. не отвлекаешься на посторонние вещи)

        Миф 3. Скорочтение вредно школьникам (действительно до 6 класса лучше учить читать только до скорости чтения вслух (90 - 120 слов в минуту), а в старших классах быстрое чтение очень пригодится)

        Миф 4. Скорочтение вредит грамматике (действительно вредит, если ребенка учить быстро читать до 6 класса, т.к. слова не будут читаться по слогам, а значит не запоминается написание слов. Однако дальше скорочтение никак не влияет на грамматику.)

        Миф 5. Быстрое чтение — это чтение отдельных слов, а не всего текста (тогда это не быстрое чтение, а просто просмотр текста. Скорочтение -  все слова читаются, но не проговариваются).

        Миф 6. При быстром чтении мало что запоминаешь (только на этапе обучения, далее эффективность выше, чем при обычном чтение за счет концентрации).

        Миф 7. Обучиться чтению можно за пару дней (скорочтение — это серьезная работа, на которую нужно потратить минимум полгода и более при ежедневных занятиях. Теорию можно изучить за день, а вот практика — это минимум 5 000 страниц прочитать на большой скорости («подгоняя» себя и мало что понимая, плюс чтение специальных текстов: слитных, с латинскими буквами, вверх ногами, с подсчетом).

«Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают». (Н. Амосов)

«Посредством глаза, а не глазом, смотреть на мир умеет разум». (В. Блейк)

«Видимо, скорочтение повлечет за собой революцию и в других сферах искусств. Действительно, к чему тратить 40 минут на исполнение 7-й симфонии Бетховена, если при минимальном владении техникой скорости игры даже посредственный оркестр справиться с этой задачей за одну минуту?» (Микеш)

Академик Ю. А. Овчинников детективы читал со скоростью 20 страниц (семь тысяч слов) в минуту.

Учащиеся колледжа в среднем на 100 прочитанных слов делают 11 регрессий (возвратные движения глаз). (Э. Тейлор)

Просветитель Н. А. Рубакин прочитал всего более двухсот тысяч книг (по 2750 в год).

«Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, что достиг цели». (И. Гете)

«Одни книги можно лишь попробовать, другие — проглотить и, наконец, немногие нужно разжевать и проглотить». (Ф. Бэкон)

С. Наровчатов читал 70  100 страниц в час с полным усвоением материала; некоторые материалы он читал со скоростью 150  200 страниц в час; дневная норма составляла 300 книжных страниц, без журналов и газет.

За счет регрессий на 1 странице глаза пробегают в среднем в 12 раз больше расстояние, чем без них (В. Вормсбехер, В. Кабин)

«Мастерство в любом виде деятельности, в том числе и в чтении, - это высший уровень умения — умения, имеющего творческий характер».

Когда полчища Тамерлана вошли в Армению, первое, что отбирали у армянского народа жестокие завоеватели, были свитки и рукописи.

В XVII веке Никола Гроллье де Сервьера придумал машину для ускорения чтения книг: подобие мельничного колеса с подставками для книг вместо лопастей, на которых одновременно помещалось несколько книг, раскрытых на требуемых страницах.

Чтобы разрушить старую привычку  нужно бороться с ней около 40 дней, а чтобы установить новую — нужно потратить около 90 дней!

Человеческий глаз при идеальных условиях может заметить ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 8 км.

Чувствительность глаза к свету после пребывания в темноте 1 мин. увеличивается в 10 раз, после 10 мин. - в 6000 раз, после 20 мин. - в 25000 раз (достигает предела).

Однако, например, у ночного паука чувствительность глаза в 10 раз выше, чем у нас.

Вальдшнеп видит все на 360 градусов (имеет круговое зрение). Но хищники лучше видят то, что движется, а не стоит на месте.

Н. А. Рубакин прочитал 250 тысяч книг.

На страницу литературного журнала у А. М. Горького уходило меньше минуты с полным усвоением информации (по воспоминаниям А. С. Новикова-Прибоя).

Т. Эдисон читал сразу 2-3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.

С. Цвейг о Бальзаке: «Взгляд его охватывал семь-восемь строчек сразу...Часто одно-единственное слово позволяло ему усвоить смысл целой фразы».

«Мышление, чтобы быть в главном творческим, пластичным, должно в чем-то второстепенном быть застывшим, опираться на стереотипы, алгоритмы» (по А. Леонтьеву).

Ампер однажды, выходя из дома, написал мелом на дверях, предупреждая гостей: «Господина Ампера нет дома». Возвратившись через час, увидел надпись и снова ушел.

Ньютон однажды решил сварить яйцо. Взял часы, заметил время, а через некоторое время обнаружил яйцо в руке, а часы в кастрюле.

Жуковский (авиатор) однажды провел чудесный вечер с друзьями, беседуя с ними в своей гостиной. После чего встал, попрощался и ушел, извинившись, что засиделся.

(Из книги О.В. Козловский "600 слов в минуту скорочтение современные методы обучения" Издательство "БАО - ПРЕСС" 2004г 304 стр.)



Предварительный просмотр:

Эссе «Современный учитель»

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

(Л. Толстой)

   В моем роду не было учителей, и никто не был связан с преподавательской деятельностью, но почему-то я всегда мечтала быть учителем. Точнее, когда я ходила в детский сад, мне очень хотелось быть воспитателем, во время учебы в школе я мечтала быть учителем, а в институте – преподавателем. Так как школа из всех образовательных учреждений заняла самый продолжительный промежуток моей жизни, и в школе проходило мое взросление, я, на разных этапах своего развития, ставила себя на место учителя и думала, как можно поступить в той и иной ситуации. Постоянно наблюдая за учителями, я иногда замечала, что если бы учитель поступил по-другому, класс воспринял бы информацию лучше или просто было бы интереснее. А в старших классах я стала замечать, что некоторые учителя в определенных моментах не понимают настроения и интересов детей, то есть нас. Хотя, в общем, с учителями мне повезло, все они были незаурядными личностями и многому научили меня, что в дальнейшем пригодилось в жизни. 

Мой педагогический стаж 19 лет,  когда я училась в институте, я пробовала работать в школе, в детском саду, в загородных оздоровительных лагерях. Разные, конечно, встречались дети. И мои теории о том, как я бы поступила на месте учителя, сменились, - как мой учитель поступил бы сейчас в этой ситуации?! Но каждый раз мне приходилось решать все самой, то интуитивно, то вспоминая что-то из педагогики. И думалось: «Ну вот, теперь у меня такой большой опыт и я могу справиться с любыми педагогическими трудностями», - но снова возникали непредсказуемые ситуации. И сейчас я понимаю, что все это мне нравится, нравится кого-то вести за собой, чему-то учить…

Мне  нравится все новое, нравится что-то менять и меняться самой, я думаю, что современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным. В такое время мы живем!