Я - учитель

Марнова Елена Валентиновна

Эссе

 

Я - учитель

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, —
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Р.Рождественский
 

 Я, наверное, никогда особо не задумывалась о выборе своей профессии.

Но с детства помогала одноклассникам, организовывала мероприятия, классные часы; хорошо училась, была правой рукой учительницы. Поэтому и начать своё эссе мне захотелось словами замечательного поэта Роберта Рождественского.

Успешно закончила школу, где была просто «влюблена» в сугубо филологические предметы: литературу и русский язык… Принимала участие в олимпиадах по этим предметам и даже занимала в них призовые места.

          А дальше всё, как у всех в «мои девяностые»… Подала документы                       в педагогический институт… Поступила…. Начались будни обучения                            и светлые студенческие годы, о которых до сих пор вспоминаю с теплом                          в душе. Ведь они познакомили меня с теми людьми, с которыми мы уже связаны просто неразрывно… Закончила, защитилась и пошла работать…

          Ну, а вот здесь и начинается самое интересное! Дело в том, что  когда молодой специалист приходит на работу, ему, конечно же, кажется, что именно он… да, да именно он, полностью изменит уклад воспитательной и методической работы в той образовательной организации, которую «осчастливит» своим присутствием. И, скорее всего, именно в этом стремлении к новому, нестандартному, инновационному, в искренней любви к детям, любви, всё прощающей: и капризы, и дерзость, и состоит смысл моей работы.               Я вижу, как зарождалось то чувство, которое руководило мною при поступлении, подспудно, исподволь, как будто и не подчиняясь мне полностью, как реализовывались мои мечты и планы.

          Хотя не скрою, иногда заходить в класс было страшно. Было страшно чего - то не знать, было страшно допустить ошибку, было страшно не ответить на вопрос и показаться глупой. Сейчас, оценивая свою педагогическую деятельность с высоты опыта и возраста, я понимаю, что очень многого достигла. 

Я живу в поселке уже больше сорока лет, работаю в школе, где до сих пор работают учителя, благодаря которым я «влюбилась» в свою профессию, здесь моя семья, дети…. А вот с этого места, как говорится, поподробнее… Своими детьми считала, считаю и буду считать и трёх собственных детей, и всех, кого когда-то учила… В памяти сразу всплывает эпизод, когда, разместив в социальной сети фото со своими очередными выпускниками и подписав его: «Я со своими мальчиками», -  сразу же получила комментарий от своего более старшего выпускника: «А когда-то мы были вашими мальчиками». Улыбнулась  и ответила: «Так вы все всегда МОИ МАЛЬЧИКИ». Не добавила, но отметила, что каждый из них оставил свой след в моей душе.

За двадцать лет работы в школе, которые кажутся мне сейчас огромным промежутком времени, длиною в целую жизнь (ведь первым моим выпускникам уже больше 30 лет!), я многое переоценила и осмыслила.

Не каждый сможет работать педагогом. Это не просто профессия - это судьба!

Учитель - обыкновенный человек с необыкновенным подходом к смыслу жизни.

У всех нас, как кадры киноленты постоянно сменяются дети, но каждого, абсолютно каждого из них мы помним!

И как бы ни банально это сейчас прозвучало, мой самый главный результат -  это то, что я вижу в своих выпускниках людей состоявшихся, морально устойчивых, ответственных, добрых, принимающих жизнь такой, какая она есть, не пугающихся трудностей. А это значит, я не зря иду по выбранному когда – то пути.

 

В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.