Бочко Маргарита Анатольевна

сайт учителя физики

Легких путей к успеху не бывает

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: поиск новых технологий

Увлечения: коллекционирование

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г.Борзя-2

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №26"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochko-margarita-annatolevna
Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
Л.Н.Толстой.

Есть в жизни лишь одна дорога,
Которой должен ты пройти,
Но как узнать, что ту ты выбрал
И не свернуть на полпути?

О себе

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности физика в 1995году.

В настоящее время работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа №26" учителем физики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая литература

Мой взгляд на мир

 

Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше

 

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно —юристом, судьей, адвокатом, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем физики, математики. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

 Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Вот уже 21 год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Я преподаю физику.  Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя физики, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением современных технологий.
Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.
Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

·         дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

·         содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

·         вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·         воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

·         стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

 

Мои достижения

наименование

 

Кем выдана

Год получения

1

Благодарственное письмо

За активное участие в организации и проведении референдума

Глава администрации Муниципального района «Борзинский район»

 

2

грамота

За участие в конкурсе «Мой любимый учитель»

Совет школьного самоуправления

2013 год

3

Благодарность

 

От учащихся и родителей

2013 год

4

Грамота

За профессионализм и преданность, достойный вклад в воспитание подрастающего поколения

Педагогический коллектив МОУ «ООШ №26»

2013 год

5

Грамота

За успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов

Администрация МОУ «ООШ №26»

2012

6

Диплом

За подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата»

Оргкомитет

2013

7

Грамота

За подготовку призеров в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Председатель комитета

2012 год

8

Грамота

За подготовку призера  в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Комобр и МП

2011 год

9

Грамота

За подготовку призера  во втором муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Комобр и МП

2011 год

10

Грамота

За многолетний добросовестный труд

Администрация МОУ ООШ №26

2010 год

11

Диплом

 За подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата»

Оргкомитет

2010 год

12

Грамота

За подготовку призера  в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Оргкомитет

2013 год

13

Грамота

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов

Администрация школы

2014 год

14

Благодарность учителю

За высокий профессионализм, педагогический талант и преданность своему делу

Учащиеся и родители

2014 год

15

Почетная грамота

За добросовестный и плодотворный труд, творческий подход в обучении и воспитании школьников

Администрация школы

2011 год

 

Моё портфолио

Образование: высшее

Должность: учитель

Категория: без категории

Преподаваемый предмет: физика

Педагогический стаж: 21 год

Место работы: МОУ «ООШ №26»

Персональный сайт:"http://nsportal.ru/bochko-margarita-annatolevna"

E-mail: mab968@mail.ru

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы