Богданова Зоя Владимировна

сайт методиста дополнительного образования

«Спорт – это жизнь и даже немного больше»

Профессия: Старший инструктор-методист

Профессиональные интересы: Спорт

Увлечения: Садоводство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "КШВСМ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanova-zoya-vladimirovna
Блажен, кто смолоду был молод. Блажен, кто вовремя созрел
А.С.Пушкин

Физическое воспитание

О себе

Родилась в Ленинграде. Высшее физкультурное образование. Окончила ГДОИФК им.Лесгафта. Имею дочь и воспитываю внука.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Пушкина, Чехова, Салтыкова-Щедрина

Моё портфолио

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 И ДИАГНОСТИКА В СПОРТИВНОМ ОТБОРЕ.

 

 

     Проблема в спортивной ориентации и отбора уже давно является приоритетной в спортивной науке. Прогнозируя возможности ребенка, тренер ставит перед собой задачу научно обоснованного поиска талантливых детей с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию. Несмотря на многочисленные исследования эта проблема не нашла еще необходимых современных решений и ученые находятся в постоянном поиске наиболее адекватных и информативных методик тестирования, которые позволили бы на ранних стадиях развития ребенка выявить его спортивные возможности и прогнозировать его спортивную карьеру.

     Задача поиска таланта чрезвычайна сложна, поскольку природа не всегда награждает человека сочетанием уникальных качеств, которые необходимы для достижения высокого спортивного результата. Так, например, установлено, что вероятность выявления спортсмена высокого роста и одновременно обладающего  скоростными качествами, равна одному из 100 тысяч обследуемых (В.Г. Никитушкин, 2005 год).  В тоже время известно, что дети школьного возраста привлекаются к занятиям в спортивных школах. Объективная оценка индивидуальных особенностей юных спортсменов дается на основе  комплексных исследований и диагностики разных спортивных способностей детей, так как учеными пока не предложены критерии спортивной  перспективности. Даже такой интегральный показатель каким является спортивный результат, не может иметь решающего значения в процессе  в процессе отбора спортсменов. Особенно это касается ранних стадий отбора, когда детский организм еще только формируется. Лишь на основе комплексной методики выявления  склонностей, необходимых для достижения высокого спортивного мастерства, возможно эффективно осуществлять отбор детей и подростков для занятий спортом.

     Подтверждает сложившуюся проблемную ситуацию в системе спортивного отбора к. п. н., доцент В.Л. Ботяев, который провел длительное исследование с целью поиска средств и методов разрешения сложившихся противоречий.  В основе предлагаемой им концепции совершенствования системы спортивного отбора заложены основополагающие принципы и концептуальные положения комплексного и системного изучения координационных способностей, когда организм человека рассматривается как высокоорганизованная система, с её биологическими средствами и закономерностями развития. Автору удалось разработать и апробировать методику индивидуального профиля  координационной подготовленности спортсмена на основе проектирования перспективно-педагогических моделей. При этом автор утверждает, что координационные способности – одни  из основных факторов проявления одаренности ребенка.

      Д.М.Н., профессор В. Ю. Лебединский  подчеркивает значимость исследования, связанного с диагностикой и развитием способностей спортсменов. Ему удалось разработать и научно обосновать технологию мониторинга физического здоровья спортсменов, что позволило  прийти к выводу о высокой педагогической значимости мониторинговых исследований.

Исследования Доктора  биологических наук, профессора  Г. Д. Алексанянца   обращены  к проблематике выявления спортивной одаренности детей с различной степенью слуховой депривации. В ходе исследований им определены существенные различия в развитии координационных способностей детей с депривацией слуха и практически здоровых сверстников, подобные результаты получены и в отношении других физических качеств. Проведенная диагностика позволяет эффективно разрабатывать систему педагогических мер, направленных на коррекцию физического состояния занимающихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы