Физическое воспитание и диагностика в спортивном отборе
статья на тему
Прогнозируя возможности ребенка, тренер ставит перед собой задачу научно обоснованного поиска талантливых детей с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_vospit_i_diagnostika_v_sp_otbore.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
И ДИАГНОСТИКА В СПОРТИВНОМ ОТБОРЕ.
Проблема в спортивной ориентации и отбора уже давно является приоритетной в спортивной науке. Прогнозируя возможности ребенка, тренер ставит перед собой задачу научно обоснованного поиска талантливых детей с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию. Несмотря на многочисленные исследования эта проблема не нашла еще необходимых современных решений и ученые находятся в постоянном поиске наиболее адекватных и информативных методик тестирования, которые позволили бы на ранних стадиях развития ребенка выявить его спортивные возможности и прогнозировать его спортивную карьеру.
Задача поиска таланта чрезвычайна сложна, поскольку природа не всегда награждает человека сочетанием уникальных качеств, которые необходимы для достижения высокого спортивного результата. Так, например, установлено, что вероятность выявления спортсмена высокого роста и одновременно обладающего скоростными качествами, равна одному из 100 тысяч обследуемых (В.Г. Никитушкин, 2005 год). В тоже время известно, что дети школьного возраста привлекаются к занятиям в спортивных школах. Объективная оценка индивидуальных особенностей юных спортсменов дается на основе комплексных исследований и диагностики разных спортивных способностей детей, так как учеными пока не предложены критерии спортивной перспективности. Даже такой интегральный показатель каким является спортивный результат, не может иметь решающего значения в процессе в процессе отбора спортсменов. Особенно это касается ранних стадий отбора, когда детский организм еще только формируется. Лишь на основе комплексной методики выявления склонностей, необходимых для достижения высокого спортивного мастерства, возможно эффективно осуществлять отбор детей и подростков для занятий спортом.
Подтверждает сложившуюся проблемную ситуацию в системе спортивного отбора к. п. н., доцент В.Л. Ботяев, который провел длительное исследование с целью поиска средств и методов разрешения сложившихся противоречий. В основе предлагаемой им концепции совершенствования системы спортивного отбора заложены основополагающие принципы и концептуальные положения комплексного и системного изучения координационных способностей, когда организм человека рассматривается как высокоорганизованная система, с её биологическими средствами и закономерностями развития. Автору удалось разработать и апробировать методику индивидуального профиля координационной подготовленности спортсмена на основе проектирования перспективно-педагогических моделей. При этом автор утверждает, что координационные способности – одни из основных факторов проявления одаренности ребенка.
Д.М.Н., профессор В. Ю. Лебединский подчеркивает значимость исследования, связанного с диагностикой и развитием способностей спортсменов. Ему удалось разработать и научно обосновать технологию мониторинга физического здоровья спортсменов, что позволило прийти к выводу о высокой педагогической значимости мониторинговых исследований.
Исследования Доктора биологических наук, профессора Г. Д. Алексанянца обращены к проблематике выявления спортивной одаренности детей с различной степенью слуховой депривации. В ходе исследований им определены существенные различия в развитии координационных способностей детей с депривацией слуха и практически здоровых сверстников, подобные результаты получены и в отношении других физических качеств. Проведенная диагностика позволяет эффективно разрабатывать систему педагогических мер, направленных на коррекцию физического состояния занимающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Обобщение педагогического опыта «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс»
Авторская работа по обобщению педагогического опыта: «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс». В рамках курсовой...
Физическое воспитание и диагностика в спортивном отборе
Прогнозируя возможности ребенка, тренер ставит перед собой задачу научно обоснованного поиска талантливых детей с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию....
ПМ 01. ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию
ПМ 01. ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию...
ПМ 01. ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию
-особенности спортивного отбора в волейболе (этапы, организация, игровая ориентация, видовая ориентация);-диагностические методики (упражнения, задания, контрольно-педагогические испытания, тесты, под...
ПМ 1 ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию
- особенности спортивного отбора в волейболе(этапы, организация, игровая ориентация, видоваяориентация);- диагностические методики (упражнения, задания,контрольно-педагогические испытания, тесты, подв...
ПМ 01.ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию
Особенности спортивного отбора в волейболе...