Главные вкладки

    Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
    методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

    Петрова Светлана Валерьевна

    урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе

    инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

    Задачи урока:

    1. Учить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол.
    2. Развивать быстроту перемещений, ловкость.
    3. Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
    4. Воспитывать смелость, решительность, умение сотрудничать с партнерами по команде.
    5. Сообщить правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках по волейболу.

    Необходимое оборудование и инвентарь:

    сетка волейбольная; мячи волейбольные -15 шт.; секундомер - 1;  футбольные конусы - 10 шт.

    План урока:

             

    1. Подготовительная часть  -10 мин.
    2. Основная часть - 25 мин.
    3. Заключительная часть - 5 мин.

    Содержание материала

    Способы организации

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть - 10 мин.

    Построение, приветствие, сообщение задач урока.

    1 мин.

    Обратить внимание на внешний вид школьников (спорт. форма и обувь)

    Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.

    1 мин.

    Следить за правильностью осанки.

    Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед.

    1 мин.

    Работает передняя часть стопы.

    Бег в среднем темпе.

    2 мин.

    Бежать соблюдая заданный темп, поддерживая дистанцию.

    Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

    Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса.

    3 серии

    Ускорение в максимальном темпе.

    Спиной вперед бежать на передней части стопы.

    Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком.

    3 серии

    Приставной шаг в равномерном темпе.

    Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками.

    2 серии

    по 30 сек.

    Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

    Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками.

    10 раз

    Прыжки из полуприседа вверх.

    10 раз

    Основная часть - 25 мин.

    Удар мяча об пол,

    выход под мяч, набегать,

    мяч в правом положении кистей рук и ног.

    10 раз

     Выполнить передачу сверху.

     Тоже над головой.

    2серии

    3 по 5 раз

    Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером.

    •  •  •  •   •  набросить, поймать и 

                                 ↓    набросить следующему

                                   - выполнить передачу

                      ←← •  •  •  •  •

           перемещение

           к следующему партнеру

           приставным шагом

    24 раза

    Передача сверху двумя руками у стены, стоя на  месте.

    В парах. Партнеры на боковых линиях.

    1-й набрасывает мяч высоко к середине зала.

    2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху.

    Возврат на боковую линию.

    10 раз

    В четверках. Броски/ловля мяча:

    Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски.

          •         •

            ──→

          •         •

               ←──

    2-3 мин.

    Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно.

    Учебная игра по упрощённым правилам.

    10-12 мин.

    Подачу разрешается подавать с 5-6 метров от сетки.

    Заключительная часть - 5 мин.

    Ходьба с дыхательными упражнениями.

    1 мин.

    Игра на внимание « Земля, вода, огонь, небо».

    2 мин

    Снять эмоциональное напряжение учащихся.

    Уборка инвентаря.

    Построение.

    Подведение итогов урока.

    Организационный выход из зала.

    2 мин.

    Указать на ошибки детей;

    Отметить лучших;

    Дать домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"

    Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с  программой 2100 с использованием информационных технологий.  Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...

    Методическая разработка урока физики в 8 классе школы глухих по теме «Измерение физических величин»

    На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об измерении величин в ходе составления обобщенного плана и использования его при решении задач. В процессе самоанализа и самооценки учебной раб...

    Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

    Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...

    Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов

    Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....

    Методическая разработка урока обществознания в 9-м классе "Основы конституционного строя".

    Урок изучения новой темы по Конституции РФ. На уроке используются различные педагогические технологии: проблемное обучение, метод проектов, уровневый подход....

    Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

    В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

    Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

    Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....