Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе

инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_urok_5y_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: учитель  физической культуры Тюлюмова А.Г.

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе

инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Задачи урока:

  • Учить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол.
  • Развивать быстроту перемещений, ловкость.
  • Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
  • Воспитывать смелость, решительность, умение сотрудничать с партнерами по команде.
  • Сообщить правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроках по волейболу.

Необходимое оборудование и инвентарь:

сетка волейбольная; мячи волейбольные -15 шт.; секундомер - 1;  футбольные конусы - 10 шт.

План урока:

         

  1. Подготовительная часть  -10 мин.
  2. Основная часть - 25 мин.
  3. Заключительная часть - 5 мин.

Содержание материала

Способы организации

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть - 10 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид школьников (спорт. форма и обувь)

Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.

1 мин.

Следить за правильностью осанки.

Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед.

1 мин.

Работает передняя часть стопы.

Бег в среднем темпе.

2 мин.

Бежать соблюдая заданный темп, поддерживая дистанцию.

Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса.

3 серии

Ускорение в максимальном темпе.

Спиной вперед бежать на передней части стопы.

Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком.

3 серии

Приставной шаг в равномерном темпе.

Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками.

2 серии

по 30 сек.

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками.

10 раз

Прыжки из полуприседа вверх.

10 раз

Основная часть - 25 мин.

Удар мяча об пол,

выход под мяч, набегать,

мяч в правом положении кистей рук и ног.

10 раз

 Выполнить передачу сверху.

 Тоже над головой.

2серии

3 по 5 раз

Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером.

•  •  •  •   •  набросить, поймать и 

                             ↓    набросить следующему

                               - выполнить передачу

                  ←← •  •  •  •  •

       перемещение

       к следующему партнеру

       приставным шагом

24 раза

Передача сверху двумя руками у стены, стоя на  месте.

В парах. Партнеры на боковых линиях.

1-й набрасывает мяч высоко к середине зала.

2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху.

Возврат на боковую линию.

10 раз

В четверках. Броски/ловля мяча:

Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски.

      •         •

        ──→

      •         •

           ←──

2-3 мин.

Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно.

Учебная игра по упрощённым правилам.

10-12 мин.

Подачу разрешается подавать с 5-6 метров от сетки.

Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

1 мин.

Игра на внимание « Земля, вода, огонь, небо».

2 мин

Снять эмоциональное напряжение учащихся.

Уборка инвентаря.

Построение.

Подведение итогов урока.

Организационный выход из зала.

2 мин.

Указать на ошибки детей;

Отметить лучших;

Дать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...

Статья "Спортивно ориентированная направленность физического воспитания школьников как вектор взаимодействия физической культуры и спорта"

Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания детей признака главной целью национальных программ в области здравоохранения до 2020. С начала 2000 годов в мире наметилась тенденция ...

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов

Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....

Методическая разработка урока "Храм" (по теме образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», модуль «Основы православной культуры», 4 класс)

Тема "Храм" (с использованием регионального компонента). Данную методическую разработку можно использовать как на уроках ОРКСЭ, так и на внеклассных мероприятиях по патриотическому воспитани...

Методическая разработка урока по волейболу для 11 класса

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся среднего уровня подготовки для совершенствования технически приемов игры в волейбол....

Методическая разработка урока истории в 10 классе "Духовный мир восточного человека" на основе технологии развития критического мышления

Данная разработка урока истории в 10 класе составлена на основе технологии развития критического мышления учащихся через чтение и письмо....