Методическая разработка урока по волейболу для 11 класса
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

Котова Виктория Вадимовна

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся среднего уровня подготовки для совершенствования технически приемов игры в волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_voleybolu_11.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по волейболу учителя физической культуры Котовой В.В.

(11 класс)

Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней передачи в/б мяча двумя руками сверху.

2. Совершенствовать техникотактические приемы игры в волейбол.

3. Способствовать укреплению здоровья посредством развития физических качеств: координационных, скоростно-силовых способностей.

4. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

5. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

6. Способствовать воспитанию чувства товарищества, трудолюбия, сознательности.

Время проведения урока: 13.00 – 13.45.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ Лицея №281 Санкт-Петербурга.

Инвентарь: в/б мячи, в/б сетка, стойки для в/б сетки, свисток.

Части

Урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические приемы организации обучения и

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Организовать учащихся для проведения урока. Нацелить на решение предстоящих задач.

Способствовать формированию и укреплению правильной осанки.

Подготовить голеностопные суставы к основной части урока.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы.

Организовать учеников для проведения ОРУ.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевом, локтевом и лучезапястном суставе.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевом поясе.

Способствовать повышению эластичности мышц туловища.

Способствовать повышению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном суставе.

Способствовать развитию координации.

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей и координации.

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Ходьба на носках, руки к плечам.

4. Ходьба на пятках, руки за спину.

5. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

1. Бег

2. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений:

1-2 – дугами наружу руки вверх – вдох;

3-4 – дугами наружу руки вниз – выдох.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Перестроение в две шеренги.

1). И.п. – ст. ноги врозь руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – назад;

3 – вправо;

4 – влево.

2). И.п. – то же.

1 – поворот головы в правую сторону;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3). И.п. – о.с.

1-8 - круговые движения руками вперед ;

9 – 16 – тоже круговые движения руками назад.

4). И.п. – то же.

Круговые движения руками:

1-4 - правой вперед, левой назад;

5-8 - то же в другую сторону.

5).И.п. – ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 - круговые движения в локтевых суставах внутрь;

5-8 – то же наружу.

6). И.п. – ст. руки «в замок».

1-4 - круговые движения в лучезапястном суставе в правую сторону;

5-8 – то же в другую сторону.

7). И.п. – ст. руки вверх «в замок».

1 – правая нога назад на носок, отведение прямых рук назад – прогиб в грудном отделе позвоночника;

2 – и.п.

3 – 4 – то же другая нога назад.

8) И.п. – ст. ноги врозь руки перед грудью.

1 – поворот туловища в правую сторону;

2 – то же в др. сторону.

9) И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон в пр. ст., левая рука вверх;

2 – 3 – пружинящие покачивания;

4 – и.п.;

5 – 8 – то же в др. сторону.

10) И.п. – то же.

1-4 - круговые движения туловищем в правую сторону;

5-8 – то же в левую сторону.

11) И.п. – о.с.

Согнуть правую/левую ногу назад, взяться правой/левой рукой за стопу, растягивать переднюю поверхность бедра.

12) И.п. – то же.

Подтянуть колено к груди, обхватить ногу двумя руками.

13) И. п. – ст. ноги врозь руки вперед – в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую ст.

15) И. п. – ст. руки на пояс.

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе в правую сторону;

5-8 – то же в левую сторону.

16) Подскоки:

- вверх;

- вперед – назад – вправо – влево;

- с поворотом на 180˚;

- ноги врозь, руки в стороны, ноги скрестно, руки вперед.

30”

30”

1 круг

1 круг

1 круг

3’-4’

1 круг

30’’-1’

8

8

1 р.

 4 р.

4 р.

4 р.

8

8

4

по 8 раз

по 30”

по 30”

4 раза

по 4 раза

1” – 1,5”

Построение в 1 шеренгу в левом верхнем углу зала. Рассчет по порядку номеров.

Сообщение задач урока краткое и понятное.

Дистанция 2 шага. Спину держать прямо. Плечи расправлены.

Дистанция 2 шага. Амплитуда переката с пятки на носок должна быть максимальной.

Бег в среднем темпе в колонне по одному по периметру зала. Дистанция 2 шага.

Ходьба в одну колонну по периметру зала. Дистанция 2 шага.

Остановить направляющего на месте. Повернуть налево. Рассчет на первый-второй. Первые номера – 4 шага вперед, вторые номера – 1 шаг. На вытянутые в сторону руки разомкнуть.

Выполнять упражнение под счет. Наклоны головы выполнять изолировано, не поднимая плеч.

Высокая амплитуда поворотов головы. Упражнение выполнять под счет.

Амплитуда круговых движений руками высокая. Прыжки на двух ногах со средней высотой подскока. Руки прямые в локтях.

Руки прямые в локтях. Амплитуда круговых движений высокая.

Руки держать параллельно полу. Амплитуда круговых движений высокая.

Амплитуда круговых движений высокая.

Упражнение выполнять под счет.

Амплитуда поворотов туловища высокая. Ноги не отрывать от пола.

Наклоны строго в сторону, не наклонять туловище вперед. Рукой тянуться вверх, растягивая мышцы туловища. Ноги не отрывать от пола.

Амплитуда круговых движений высокая. Ноги не отрывать от пола.

Колено направлено вниз. Носочек оттянут. Чувствовать легкое растяжение мышц передней поверхности бедра.

Туловище не наклонять вперед. Руками прижимать колено к груди. Чувствовать легкое растяжение задней поверхности бедра.

Ноги в коленях не сгибать. Туловище держать прямо. Руки параллельно полу. Упражнение выполнять под счет.

Амплитуда круговых движений высокая.

Подскоки выполнять на носочках. Туловище держать прямо. Высота подскока маленькая.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху над собой.

Совершенствовать технику перемещений игрока.

Способствовать развитию внимания.

Совершенствовать технику передачи двумя руками сверху.

Совершенствовать технику перемещений игрока.

Способствовать развитию координации.

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху через сетку.

Способствовать воспитанию трудолюбия, сознательности.

Совершенствовать технику передачи двумя руками сверху в зоне, через зону, через сетку.

Совершенствовать групповые взаимодействия в тройках.

Способствовать воспитанию чувства товарищества, умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

1) Передача мяча двумя руками сверху над собой в движении по кругу бегом и приставными шагами.

1) Передачи мяча двумя руками сверху в круге с водящим на месте

2) То же в движении

1) Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах.

1) Передачи мяча двумя руками сверху в тройках.

4’

3'

3’

4’

5’

Разделить занимающихся на две группы. на каждой половине по одной группе. Начинать упражнение по свистку. Передача мяча над собой на 1,5 – 2 метра.

По свистку менять направление движения.

Ученики располагаются также как в предыдущем упражнении, в центре стоит водящий.

Передачи выполняются в центр водящему, он, поворачиваясь в правую/левую сторону, передает мяч следующему занимающемуся. В центр встает игрок, который допустил ошибку в передаче, или по назначению учителя.

Передачи мяча высотой 2 – 2,5 м. Повороты чередовать в правую и в левую сторону по сигналу преподавателя.

Высота передачи 2 – 2,5 м. Передачи точные.

В центре стоит водящий на месте. Ученики, которые располагаются по кругу, выполняют движения в правую/левую сторону приставными шагами, выполняя передачу в центр водящему. Направление движения меняется по сигналу учителя. В центр встает игрок, который допустил ошибку в передаче, или по назначению учителя.

Передачи мяча высотой 1,5 – 2,0 м. Средняя стойка игрока.

Ученики располагаются в зоне 6, 4, 3. Передача мяча выполняется из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, из зоны 4 в зону 6. Игрок выполнив передачу переходит в ту колонну, куда выполнял передачу.

Передачи мяча высотой 1,5 – 2,0 м.

Занимающиеся выполняют в двух группах на двух половинах площадки.

Две группы занимающихся располагаются на разных половинах площадки. Тройками располагаются в трехметровой зоне с одной и другой стороны сетки. Выполняют передачи двумя руками сверху в тройках из 4-ой зоны во 2-ую, из 2-ой в 3-ю, оттуда мяч переводят через сетку в 4-ю зону другой половины площадки. Выполнив передачи, тройка занимающихся уходят назад, на их место встает следующая.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального, концентрации внимания.

Способствовать воспитанию трудолюбия и сознательности.

Формировать стойкий интерес к занятиям физическими упражнениями.

1) Построение.

2) Дыхательные упражнения на расслабление:

1 – 2 – подняться на носочки, дугами наружу руки вверх – вдох;

3 – 4 – опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз, расслабить – выдох.

3)Подведение итогов урока:

4) Рефлексия:

- всем ли понятны критерии оценки?

- выполнены ли нами задачи на урок?

5) Домашнее задание:

И.п. – о.с.

- наклон вперед в упор стоя, переставляя поочередно руки вперед упор лежа - отжаться – переставляя поочередно руки назад вернуться в и.п.

 (20 повторений)

30”

4 раза

1’

1’

30”

Построение в одну шеренгу. Интервал вытянутая в сторону рука.

Расслабиться во время выдоха.

Подведение итогов урока краткое и понятное. Выставление оценок отличившимся ученикам.

Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

Подготовка мышц рук к предстоящему тестированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов

Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основеинновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания....