Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Лузянин Владимир Алексеевич

Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по волейболу для учащихся 9-х, МБОУ «Лицей №1»

 Учитель: Лузянин Владимир Алексеевич

 Место и время проведения: с\з СК «Солнечный», 25 ноября 2014год.

 Оборудование и инвентарь: сетка в\б, стойки в\б, мячи в\б, малые мячи, резиновые эспандеры, антенны, счет-табло, скамейки гимнастические, сетка малая в\б, стенды, ноутбук, фотокамера.

 Цель урока: Достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии.

Задачи:

 1.Обучение нападающему удару с высокой передачи.

 2.Совершенствование передач в\б мяча сверху, снизу двумя руками.

3.Закрепление изученных приёмов в учебной игре.

 4.Развитие прыгучести.

Содержание

дозировка

Организационно-методические рекомендации

П

О

Д

Г

О

Т

О

Ви

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

32-

35мин

     

Закл. Час

Т

Ь

Построение, проверка по списку, сообщение целей, задач.

1.Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на внешней, внутренней сторонах стоп

-спортивная

2.Бег:

-медленный

-с захлёстыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с прямыми ногами «ножницы»

-приставными правым, левым боком

-скрестным шагом

-спиной вперёд

-с подскоками вперёд, назад

3.ОРУ:

-сгибание и разгибание ног в голеностопных суставах

-круговые вращения в коленных суставах

-в тазобедренном

-наклоны вперёд

-наклоны в стороны

-круговые вращения таза

-повороты туловища «мельница»

-вращение рук «кроль на груди»

-вращение в локтевом и лучезапястном суставах

4.Комплекс ОРУ с резиновым эспандером

1.Имитационные упражнения на месте:

-передача сверху двумя руками

-передачи снизу двумя

2.Тоже с перемещением вперёд, назад

3.Передача в\б мяча над собой:

- сверху двумя

-снизу двумя

-сверху (снизу) в стенку двумя

4.Передача в\б в парах:

-сидя двумя сверху

-лёжа двумя сверху

-стоя двумя сверху (снизу) на месте

-тоже с выходом вперёд

5.Нападающий удар:

-имитация-отведение-замах-удар

-разбег-наскок

-разбег –наскок-выпрыгивание-удар

-тоже с малым мячом

-тоже по в\б мячу

-тоже по неподвижно закреплённому мячу

-с высокой передачи связующего

-взаимодействие игроков в защите и нападении 3х3

6.Учебная игра в волейбол 6х6

7. Развитие прыгучести:

-прыжки на скакалке

-прыжки вверх из полного приседа

-прыжки через резинку

1.Медленный бег. Ходьба

2.ОРУ на расслабление:

-сидя

-лёжа на спине (животе)

-в висе на «шведской» стенке

3.Построение, сообщение результатов учебного занятия

 

1 мин.

1-2мин.

3-5мин.

2х10р

2х10р

2х10р

2х10р

2х8р

2х8р

15р

20р

2х12р

4-6мин.

15-20р

15-20р

2х12-15р

40-60р

40-60р

2х30-40р

15-20р

15-20р

25-35р

25-35р

2х15-20р

12-15р

8-12р

8-12р

2х6-8р

12-15р

10-15р

5-8мин.

8-15мин.

80-120р

3х6-9р

4х7-10р

1-2мин.

2-3мин.

1-2мин.

Выявить физическое и физиологическое состояние учащихся. Нацелить на выполнение поставленных задач.

Руки на пояс, вверх на передней части стопы

Руки за голову, соединить лопатки

Ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят

Активная работа рук, через прямую ногу, с пятки

Стопа с носка, руки согнуты в локтях

Оттягивая носок, туловище прямое

Колено до прямого угла, стопа под себя

Тянуть носок, руки согнуты, темп средний

Кисти образуют «ковш» на уровне подбородка

Зашагивая правой (левой), с поворотом таза

Согнувшись вперёд, на пятку не наступать

Колено высоко не поднимать, стопу тянем за собой

Поочерёдно доставать пяткой пол, руки на стене, туловище прямое под углом

Влево (право) постепенно увеличивая амплитуду

Стоя на опорной, увеличивая амплитуду

Стопа, бедро на перекладине, медленно к носку

Руки за головой, в сторону локтевого сустава

Ноги, плечи на месте, вращая увеличивай амплитуду

Туловище наклонить вперёд, руки в стороны

Руки прямые, вращать вперёд

На себя (от себя), пальцы в кулак

Смотри карточку №1

Кисти образуют «ковш», одновременное разгибание рук и ног, вверх-вперёд, фиксировать конечное положение

Руки прямые, локти максимально приближены, плечи напряжены

Средняя стойка, выход вперёд левая, правая-«передача», правая, левая назад.

Встречать мяч над головой на верхние фаланги пальцев образующих «воронку», одновременно разгибать руки

Встречать мяч на «манжеты» прямых рук, активно разгибать ноги

Руки, ноги работают вперёд-вверх

Ноги немного согнуты, разгибая руки в локтевом и лучезапястном суставах вытягиваем вверх-вперёд

Фиксировать конечное положение

По высокой траектории

Своевременный выход

На месте поднять правую руку, отвести плечо, кисть разомкнуть, одновременно отставить ногу-«замах»; ударное движение в исходное положение

Левая впереди, правая сзади на передней части стопы, руки вперёд на уровне пояса, шагая правой вперёд отведение рук назад, приставить левую

Нападающий удар в полной координации, без мяча

Мяч в правой руке, занять исходное положение, выполнить разбег-наскок-выпрыгивание-замах-ударное движение-приземление

С подброса партнёра

Для освоения отстающим

 передача связующему в зону №3, высокая передача в зону №4, своевременный выход к мячу, выпрыгнуть-«раскрыться» нанести удар, либо скидку

подача (броском в пол), приём, передача, нападающий удар (скидка) точно в защитника, повторить цикл 3раза

закрепить изученные технические приёмы в игре, обязателен розыгрыш в три касания

 на двух, перешагиванием, на одной в среднем темпе

со взмахом рук вверх, максимально быстро, высоко

резиновый бинт закреплён на высоте 40-60см. для (д), 60-90см. для (м), прыгать в одно касание

заминочный бег с носка, расслабленно переходящий на шаг

медленно потягиваясь вперёд

носком правой достать левую кисть, тоже в другую

расслабить голень, бёдра, поясничный отдел

отметить лучшее выполнение технических приёмов, взаимодействия в игре, выполнении прыжков; общие ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Самовоспитание достоинства" для учащихся 7 класса

Цель: способствовать формированию у учащихся очень важного нравственного понятия «достоинство» и на конкретных примерах показать, что значит – жить с достоинством.Задачи: сформировать  пред...

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основеинновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания....

Методическая разработка урока по волейболу для 11 класса

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся среднего уровня подготовки для совершенствования технически приемов игры в волейбол....

Методическая разработка конспекта по волейболу для учащихся 5 классов

Тема урока взята из вариативной части рабочей программы.  Урок соответствует программным требованиям для  данного возраста....

Методическая разработка урока физической культуры Для 7 класса Повышение двигательной активности с помощью игры в волейбол

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания. Поэтому проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей на сегодняшний день выдвигаются...

Методическая разработка урока физической культуры в 11 классе по волейболу.

Методическая разработка урока по физической культуре в 11 классе включает в себя набор упражнений для совершенствования техники выполнения приемов игры в волейбол в различных игровых ситуациях. Такая ...