Методическая разработка урока физической культуры в 11 классе по волейболу.
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

Сверчкова Анна Андреевна

Методическая разработка урока по физической культуре в 11 классе включает в себя набор упражнений для совершенствования техники выполнения приемов игры в волейбол в различных игровых ситуациях. Такая подготовка дает возможность учащимся проявлять свои способности на более высоком уровне и выполнять технические приемы качественно в изменяющихся игровых ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_11_klass_voleybol.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (Волейбол)»

 для учащихся 11 класса

Тема урока: передача мяча двумя руками сверху

Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней передачи в/б мяча двумя руками сверху.

2. Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей применительно к разучиваемым упражнениям волейбола.

4. Содействовать формированию умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

5. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи мяча двумя руками сверху , о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в волейбол.

6. Способствовать воспитанию чувства товарищества, трудолюбия, сознательности.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача двумя руками сверху» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению передачи мяча двумя руками  сверху, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание чувства товарищества, трудолюбия, сознательности посредством выполнения учебных заданий в коллективе, усложнения упражнений;
  • овладение умением выполнить передачу мяча двумя руками сверху в различных игровых условиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху» отражают:

  • формирование представлений  о прикладном значении игры в волейбол как средстве развития;
  • формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками сверху» отражают:

  • формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении;
  • овладение техникой передачи мяча двумя рукам сверху – разновидностями передачи  и необходимыми знаниями об основах техники для ее успешного выполнения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения быстро реагировать и ориентироваться в часто меняющейся игровой ситуации;
  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

Время проведения урока: 13.05 – 13.50.

Место проведения:

Инвентарь: в/б мячи, в/б сетка, стойки для в/б сетки, свисток.

Части

Урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Подготовить голеностопные суставы к основной части урока.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы.

Организовать учеников для проведения ОРУ.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевом, локтевом и лучезапястном суставе.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевом поясе.

Способствовать повышению эластичности мышц туловища.

Способствовать повышению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном суставе.

Способствовать развитию координации.

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей и координации.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

3. Ходьба на носках, руки к плечам.

4. Ходьба на пятках, руки за спину.

5. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

1. Бег

2. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений:

1-2 – дугами наружу руки вверх – вдох;

3-4 – дугами наружу руки вниз – выдох.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Перестроение в две шеренги.

1). И.п. – ст. ноги врозь руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – назад;

3 – вправо;

4 – влево.

2). И.п. – то же.

1 – поворот головы в правую сторону;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3). И.п. – о.с.

1-8 - круговые движения руками вперед ;

9 – 16 – тоже круговые движения руками назад.

4). И.п. – то же.

Круговые движения руками:

1-4 - правой вперед, левой назад;

5-8 - то же в другую сторону.

5).И.п. – ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 - круговые движения в локтевых суставах внутрь;

5-8 – то же наружу.

6). И.п. – ст. руки «в замок».

1-4 - круговые движения в лучезапястном суставе в правую сторону;

5-8 – то же в другую сторону.

7). И.п. – ст. руки вверх «в замок».

1 – правая нога назад на носок, отведение прямых рук назад – прогиб в грудном отделе позвоночника;

2 – и.п.

3 – 4 – то же другая нога назад.

8) И.п. – ст. ноги врозь руки перед грудью.

1 – поворот туловища в правую сторону;

2 – то же в др. сторону.

9) И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон в пр. ст., левая рука вверх;

2 – 3 – пружинящие покачивания;

4 – и.п.;

5 – 8 – то же в др. сторону.

10) И.п. – то же.

1-4 - круговые движения туловищем в правую сторону;

5-8 – то же в левую сторону.

11) И.п. – о.с.

Согнуть правую/левую ногу назад, взяться правой/левой рукой за стопу, растягивать переднюю поверхность бедра.

12) И.п. – то же.

Подтянуть колено к груди, обхватить ногу двумя руками.

13) И. п. – ст. ноги врозь руки вперед – в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую ст.

15) И. п. – ст. руки на пояс.

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе в правую сторону;

5-8 – то же в левую сторону.

16) Подскоки:

- вверх;

- вперед – назад – вправо – влево;

- с поворотом на 180˚;

- ноги врозь, руки в стороны, ноги скрестно, руки вперед.

30-35 сек

30-35 сек

1 круг

1 круг

1 круг

3’-4’

1 круг

30’’-1’

8

8

1 р.

 4 р.

4 р.

4 р.

8

8

4

по 8 раз

по 30”

по 30”

4 раза

по 4 раза

1” – 1,5”

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения

команд.

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Дистанция 2 шага. Спину держать прямо. Плечи расправлены.

Дистанция 2 шага. Амплитуда переката с пятки на носок должна быть максимальной.

Бег в среднем темпе в колонне по одному по периметру зала. Дистанция 2 шага.

Ходьба в одну колонну по периметру зала. Дистанция 2 шага.

Остановить направляющего на месте. Повернуть налево. Расчет на первый-второй. Первые номера – 4 шага вперед, вторые номера – 1 шаг. На вытянутые в сторону руки разомкнуть.

Выполнять упражнение под счет. Наклоны головы выполнять изолировано, не поднимая плеч.

Высокая амплитуда поворотов головы. Упражнение выполнять под счет.

Амплитуда круговых движений руками высокая. Прыжки на двух ногах со средней высотой подскока. Руки прямые в локтях.

Руки прямые в локтях. Амплитуда круговых движений высокая.

Руки держать параллельно полу. Амплитуда круговых движений высокая.

Амплитуда круговых движений высокая.

Упражнение выполнять под счет.

Амплитуда поворотов туловища высокая. Ноги не отрывать от пола.

Наклоны строго в сторону, не наклонять туловище вперед. Рукой тянуться вверх, растягивая мышцы туловища. Ноги не отрывать от пола.

Амплитуда круговых движений высокая. Ноги не отрывать от пола.

Колено направлено вниз. Носочек оттянут. Чувствовать легкое растяжение мышц передней поверхности бедра.

Туловище не наклонять вперед. Руками прижимать колено к груди. Чувствовать легкое растяжение задней поверхности бедра.

Ноги в коленях не сгибать. Туловище держать прямо. Руки параллельно полу. Упражнение выполнять под счет.

Амплитуда круговых движений высокая.

Подскоки выполнять на носочках. Туловище держать прямо. Высота подскока маленькая.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху над собой.

Совершенствовать технику перемещений игрока.

Способствовать развитию внимания.

Совершенствовать технику передачи двумя руками сверху.

Совершенствовать технику перемещений игрока.

Способствовать развитию координации.

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху через сетку.

Способствовать воспитанию трудолюбия, сознательности.

Совершенствовать технику передачи двумя руками сверху в зоне, через зону, через сетку.

Совершенствовать групповые взаимодействия в тройках.

Способствовать воспитанию чувства товарищества, умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

1) Передача мяча двумя руками сверху над собой в движении по кругу бегом и приставными шагами.

1) Передачи мяча двумя руками сверху в круге с водящим на месте

2) То же в движении

1) Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах.

1) Передачи мяча двумя руками сверху в тройках.

4’

3'

3’

4’

5’

Разделить занимающихся на две группы. на каждой половине по одной группе. Начинать упражнение по свистку. Передача мяча над собой на 1,5 – 2 метра.

По свистку менять направление движения.

Ученики располагаются также как в предыдущем упражнении, в центре стоит водящий.

Передачи выполняются в центр водящему, он, поворачиваясь в правую/левую сторону, передает мяч следующему занимающемуся. В центр встает игрок, который допустил ошибку в передаче, или по назначению учителя.

Передачи мяча высотой 2 – 2,5 м. Повороты чередовать в правую и в левую сторону по сигналу преподавателя.

Высота передачи 2 – 2,5 м. Передачи точные.

В центре стоит водящий на месте. Ученики, которые располагаются по кругу, выполняют движения в правую/левую сторону приставными шагами, выполняя передачу в центр водящему. Направление движения меняется по сигналу учителя. В центр встает игрок, который допустил ошибку в передаче, или по назначению учителя.

Передачи мяча высотой 1,5 – 2,0 м. Средняя стойка игрока.

Ученики располагаются в зоне 6, 4, 3. Передача мяча выполняется из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, из зоны 4 в зону 6. Игрок выполнив передачу переходит в ту колонну, куда выполнял передачу.

Передачи мяча высотой 1,5 – 2,0 м.

Занимающиеся выполняют в двух группах на двух половинах площадки.

Две группы занимающихся располагаются на разных половинах площадки. Тройками располагаются в трехметровой зоне с одной и другой стороны сетки. Выполняют передачи двумя руками сверху в тройках из 4-ой зоны во 2-ую, из 2-ой в 3-ю, оттуда мяч переводят через сетку в 4-ю зону другой половины площадки. Выполнив передачи, тройка занимающихся уходят назад, на их место встает следующая.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального, концентрации внимания.

Способствовать воспитанию трудолюбия и сознательности.

Формировать стойкий интерес к занятиям физическими упражнениями.

1) Построение.

2) Дыхательные упражнения на расслабление:

1 – 2 – подняться на носочки, дугами наружу руки вверх – вдох;

3 – 4 – опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз, расслабить – выдох.

3)Подведение итогов урока:

4) Рефлексия:

- всем ли понятны критерии оценки?

- выполнены ли нами задачи на урок?

5) Домашнее задание:

И.п. – о.с.

- наклон вперед в упор стоя, переставляя поочередно руки вперед упор лежа - отжаться – переставляя поочередно руки назад вернуться в и.п.

 (20 повторений)

30”

4 раза

1’

1’

30”

Построение в одну шеренгу. Интервал вытянутая в сторону рука.

Расслабиться во время выдоха.

Подведение итогов урока краткое и понятное. Выставление оценок отличившимся ученикам.

Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

Подготовка мышц рук к предстоящему тестированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 6 КЛАССЕ

Обучение основным техническим приемам игры в волейбол....

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка урока физической культуры по теме: "Нападающий (атакующий) удар в волейболе".

Данный урок проводится в 10 классе. Цель урока - овладение техникой атакующего удара в волейболе. Тип урока: обучающий....

Методическая разработка урока физической культуры Для 7 класса Повышение двигательной активности с помощью игры в волейбол

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания. Поэтому проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей на сегодняшний день выдвигаются...