Богомолова Янина Юрьевна

Сайт педагога-психолога дошкольного и школьного подразделения

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Возрастная психология, арт-терапия

Увлечения: Йога, спорт, чтение

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: город Ульяновск

Место работы: МБОУ "Начальная школа №200"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogomolova-yanina-yurevna

О себе

Профессию психолога я выбрала осознанно, ещё учась в музыкальном училище. Уже тогда, на последних курсах, меня больше интересовало не столько исполнительство классической музыки, сколько то, как она влияет на эмоции, чувства, настроение человека, не говоря уже о том, что некоторые произведения способны просто изменить что-то в душе человека. Стала изучать литературу и узнала, что существует такая чудная «наука о душе» - психология, которая и занимается вопросами восприятия, эмоциями, чувствами (а как выяснилось позднее и многими другими удивительными процессами психики человека). Так, после окончания музыкального училища, я точно знала, что хочу стать психологом. На старших курсах университета я побывала на практике в детском саду и поняла, что работа с детьми – это моё призвание. Вот уже 11 лет я работаю волшебником – детским психологом. Свою работу просто обожаю, ведь так здорово наблюдать и помогать деткам становится настоящими личностями, превращаясь из неопытных малышей сначала в дошкольников, а потом и в школьников.

Безусловно, детство – уникальный, очень ценный период в жизни человека. Именно поэтому воспитателям и специалистам дошкольного образовательного учреждения так важно вовремя оказать поддержку развивающейся личности, чтобы ребенок мог полноценно прожить этот удивительный период своей жизни. Целью своей работы, как педагога-психолога, считаю сохранение и укрепление психологического здоровья детей, а также создание условий для достижения ими личностных результатов в процессе освоения образовательных областей. А что может быть радостнее, когда ребенок, ещё недавно отстающий от других ребят в освоении образовательной программы, теперь, благодаря занятиям по развитию познавательных процессов, становится более успешным; когда после занятий с чрезмерно активными, агрессивными, тревожными детьми в сенсорной комнате слышишь положительные отзывы родителей и воспитателей об изменении поведения таких «сложных» деток; когда просто видишь радость и уверенность в глазах ребят – это я и считаю своим высшим достижением в работе с детьми.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Безусловно, книгами, которые сформировали мой внутренний мир стали произведения русских классиков. Помню, какое впечатление на меня производило прочтение книг Ф. М. Достоевского "Идиот", "Бедные люди" - это те произведения, после прочтения которых долгое время остается некий осадок в душе, чувство безысходности. Эти книги явно дают понять, что этот мир не ценит и не желает принимать все те нравственные и моральные ценности, которые сам же и пропагандирует. Особое место в моей душе заняли бессмертные произведения Л. Н. Толстого - "Война и мир" и "Анна Каренина". Если первый роман можно по праву считать настоящим "учебником жизни", где прописаны разные взаимоотношения: такая разная любовь между мужчинами и женщинами, сложные отношения между родителями и детьми, чувство патриотизма и пр. То второй роман - это настоящее пособие по внутрисемейным отношениям, поиск вечного взаипонимания и счастливой любви. 

Моё портфолио

Однажды, придя работать в детский сад я поняла, что это мое призвание. В своей работе я стараюсь найти индивидуальный подход к любому ребенку, ведь это так важно суметь прочувствовать настроение, состояние, эмоции этого маленького человечка, а также понять, что ты можешь сделать, чтобы ему в этом сложном мире стало жить комфортнее, а сам он стал успешнее. Так как я творческий человек, то в своей работе я с удовольствием использую методы арт-терапии: это и музыкотерапия, и песочная терапия, и сказкотерапия. Для увеличения объёма памяти и внимания, развития способности обобщать и анализировать, строить логические выводы и умозаключения, развития речи, мелкой моторики я разрабатываю занятия на основе метода развивающего обучения, который направлен на развитие потенциальных способностей и умственных возможностей ребёнка, позволяет включать резервы психики - зоны «ближайшего развития». Также в своей работе с детьми я использую такие формы работы, как занятия с элементами тренинга, релаксация, психогимнастика, а при работе со взрослыми – психологический тренинг, лектории, круглые столы, консультативные беседы, семинары, мастер-классы.

Уверена, что я и дальше буду двигаться вперед в своем профессиональном становлении, буду учиться, находить что-то новое и интересное. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы