Богомягкова Любовь Ивановна

Сайт музыкального руководителя детского сада

Побуждение детей к творчеству

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: работа с детьми всех возрастных групп

Увлечения: психология, медицина, социальная педагогика

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №5 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского р-на Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogomyagkova-lyubov-ivanovna

О себе

Я должна быть личностью для детей!

 О влиянии духовной среды на личностное развитие ребенка писали великие педагоги и психологи: Ухтомский, Бахтин, Выготский, а также Амонашвили в своей работе «Размышления о гуманной педагогике» писал, что в человеке заложены центры, которые нужно пробуждать, широко используя метод примера и подражания.  Этот же метод воспитания используется в народной педагогике. Ведь в русской глубинке, если можно так выразиться, специально не воспитывали детей.  Детей воспитывало общество, где они находились и могли подражать взрослым: будь то праздник или обычные будни.

Пришла в дошкольное образование в 1987 году,  в первые годы я много училась у опытных музыкальных руководителей города, ходила на открытые мероприятия, методические объединения,  мастер-классы.

Но этого было недостаточно: нужно было осваивать новые технологии и методики. Одной из первых технологий была «Музыкальная мозаика» А.И. Бурениной. Затем последовали следующие: Музыкально-эстетическое воспитание детей на народно-инструментальной основе (СПб Государственный Институт Культуры), Музыкально-ритмические движения Т.И. Суворовой, Ладушки, Ку-ко-ша и другие.

 Работа с детьми также требовала новых знаний и в других областях науки и искусства. Я стала посещать театральную студию Семейного театра под руководством режиссера Сергея Кайгородского, самодеятельный хор «Соловушки», а также школу пения при Петровской Академии Наук,  класс педагога старо-итальянской школы «Bell canto» В.С. Чечневой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика и книги современного автора, доктора медицины С.С. Коновалова.

Мой взгляд на мир

Для психологов, философов и для науки процесс пробуждения ду­ховной энергии не является неожиданным. Идеальной формой в процессе развития личности является поле культуры по Выготскому, Мандельштаму. Поле хронотона – единство пространственных и временных связей принадлежит Ухтомскому, Бахтину, поле духовности Б.Кузину. Акаде­мик А.Е.Акимов назвал это поле "торсионным полем кручения" или полем сознания.

Шалма Амонашвили в своей работе "Размышления о гуманной педагогике", пишет, что в человеке заложены центры, которые нужно пробуждать. Фритьоф КАПРА — американский физик-теоретик, философ науки и писатель, общественный деятель описал важнейшие физи­ческие открытия 20 века, применяя при этом медитативный /интуитивно-­созерцательный/ подход, характерный для духовных и философских учений Востока.

Открытие метода внутреннего изменения личности принадлежит доктору философии и медицины Нирмале Шривастава. Ее метод самореализации /самореализация - смотреть внутрь себя/, в результате пробуждается внутренняя энергия. Она проходит 7 центров энергетического поля, которые вращаются по часовой стрелке, в гори­зонтальных плоскостях, с определенной частотой и находятся с наружной стороны спинного мозга в виде сплетений. Каждый центр, а их 7, управ­ляет и поддерживает систему организма, каждый центр имеет свой цвет и свой звук. Поднимаясь по центральной нервной системе, внутренняя энергия подпитывает, излечивает и очищает, более того, она делает че­ловека более чувствительным, пробуждает творческий потенциал. Эта энергия - Дух, который является частью энергии Вселенной.

У детей эти центры также пробуждаются и настраиваются при умелом руководстве.

Все эти знания я пыталась объединить и использовать в своем творчестве с детьми, а главная моя цель в работе с детьми – это побуждение детей к творчеству!

Мои достижения

Сейчас мои бывшие воспитанники учатся в консерватории на вокальном отделении и классу скрипки; музыкальных училищах по классу фортепиано и музыкальных школах на различных отделениях, также многие дети танцуют и поют в народных коллективах города, выезжают на гастроли в Европейские страны.

Наиболее значительным этапом в педагогической деятельности считаю работу над созданием методики коррекции движений. Этот период совпал с учебой в Институте специальной педагогики и психологии Международного университета имени Рауля Валленберга. 

Естественным продолжением коррекционной работы над движениями появилась систематизация упражнений по коррекции эмоциональной сферы дошкольников, что очень важно в работе с различными нарушениями в этой сфере у детей. 

В настоящее время планирую работу по интеграции музыкальной деятельности детей в различные виды деятельности, а также совместную педагогическую работу со специалистами детского сада.

Моё портфолио

Я всегда стремилась, чтобы  моя работа с детьми развивала их духовно-личностные качества, прежде всего.

Развивая детей, мы педагоги также развиваемся, ведь духовному росту нет предела.

Также мы обязаны ежедневно и ежечасно получать современные знания науки и культуры о человеке и о Вселенной, в которой мы находимся.

Обучая детей пению или движениям, педагог должен постоянно совершенствовать свои певческие и двигательные навыки.

Он должен знать, как работает певческий и двигательный инструмент, совершенствовать свои личностно-духовные качества, а главное развивать умение  видеть, слышать, чувствовать и любить ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы