Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

    Богомягкова Любовь Ивановна

     

    Совместная игровая деятельность.

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

    Организация: Совместная игровая деятельность проводится с подгруппами детей среднего дошкольного возраста в музыкальном зале. Проводят музыкальный руководитель и педагог по развивающим играм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная игровая деятельность: музыка и развивающие игры

    Методист по развивающим играм - Харько Т.Г. , автор методики «Сказки Фиолетового леса».

    Музыкальное содержание - Богомягкова Л.И., музыкальный руководитель ГДОУ № 5 Кировского района.

    Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

    Задачи: 1. Развивать у детей умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества меньших частей (от одного до пяти), преобразовывать контур геометрической фигуры до предметного образа, активизировать речь. 2. Развивать самостоятельность и настойчивость детей в выполнении логических заданий, инициативу и фантазию в выполнении творческих заданий. 3. Развивать у детей умение эмоционально откликаться на музыку, реализовывать под музыку творческие замыслы, развивать стремление к красоте в конструировании плоскостных и контурных силуэтов. 4. Создавать условия для танцев и подвижных игр, связанных с сюжетом игровой ситуации.

    Игры, игровой и музыкальный материал: «Чудо-крестики 2», «Чудо-цветик», «Геоконт Малыш», схема «пятидолька», Медвежонок Мишик, Девочка Долька, Паук Юк; музыкальное сопровождение – А. Вивальди «Зима» (2 часть Largo, 1 часть Allegro), П.И. Чайковский «Декабрь», «Хоровод снежинок» (сл. и муз. Н.А. Якушиной), «Снежинки и льдинки» (в обработке Н.Михайловской), «Сугроб» (танец из балета П.И. Чайковского), «Снежный ком» (муз. Е. Попляковой, сл. Н. Пикулевой).

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

    Организация: Совместная игровая деятельность проводится с подгруппами детей среднего дошкольного возраста в музыкальном зале. Проводят музыкальный руководитель и педагог по развивающим играм.

    – Расскажите, что такое зима?

    Дети делятся впечатлениями о зиме.

    - Жители Фиолетового леса – Медвежонок Мишик, Девочка Долька и Паук Юк мечтают, чтобы к ним в Фиолетовый лес тоже пришла зима! Как можно исполнить мечту наших друзей?

    Дети высказывают предположения.

    - А может, нам музыкой позвать зиму? Создать музыкальными звуками зимнее настроение, чтобы зиме захотелось заглянуть в Фиолетовый лес?! Как может «звучать» зима?

    Дети играют на музыкальных инструментах, имитируя звон сосулек, шуршание снежинок и т.д., аккомпанируют мелодии А. Вивальди «Зима» 2 часть Largo.

    - Благодаря вам зима пришла и в сказочный Фиолетовый лес! Снег там выпал необычный! Как вы думаете, какой?

    Дети высказывают предположения.

    - У Медвежонка Мишика на «Чудо-островах» одна снежинка была большим квадратом, четыре – маленькими квадратами. Чем были похожи снежинки, а чем они различались?

    Дети находят в поле игры «Чудо-крестики 2» геометрические фигуры: один голубой квадрат большого размера, четыре фиолетовых квадрата маленького размера. Называют признаки сходства – форма, и различия – цвет, размер.

    - Под красивую музыку снежинки закружились в воздухе и сложились в одну большую и необыкновенно красивую, ажурную снежинку. Послушайте музыку и составьте такую снежинку, которую она вам подскажет!

    Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь», дети конструируют «снежинку» из пяти геометрических фигур. Показывают и рассказывают, что у них получилось.

    - На Поляне Чудесных Цветов, где живет Девочка Долька, снежинки были вот такой необычной формы… Таких снежинок было много …

    Взрослый показывает силуэтную схему фигуры «пятидолька». Дети составляют из частей игры «Чудо-цветик» как можно больше силуэтов.

    – На что были похожи снежинки на Поляне Чудесных Цветов? Сколько снежинок необычной формы у каждого из вас получилось?

    Дети подбирают образные сравнения, сосчитывают количество снежинок – 4.

    - Cколько много снежинок оказалось на Поляне Чудесных Цветов! Девочка Долька подхватила в руки легкие снежинки, и они закружили ее с собой в хороводе!

    Дети исполняют «Хоровод снежинок» (сл. и муз. Н.А. Якушиной).

    - Снег выпал и у Паука Юка на Поляне Золотых Плодов. Сначала все снежинки были одинаковой формы …, какой? Чем отличаются квадраты?

    Дети называют геометрические фигуры – квадраты Ф4, К4, Ж4, Г4; Ф3, К3, Ж3, Г3, называют отличие – размер. Конструируют квадраты на геоконте по образцу взрослого.

    - Как только зазвучала музыка, квадраты превратились в снежники невиданной красоты! Помечтайте (можно с закрытыми глазами) под музыку и сконструируйте такие снежинки на геоконте!

    Звучит музыка А. Вивальди «Зима» 1 часть Allegro, дети преобразуют квадраты - «превращают» их в снежинки, украшают оставшейся «паутинкой». Показывают, что у них получилось.

    - Медвежонок Мишик, Девочка Долька и Паук Юк очень обрадовались выпавшему снегу! Друзья решили поиграть с ним, чтобы надолго запомнить такой необычный снежный день в Фиолетовом лесу!

    – Сначала друзья услышали, как шуршат снежинки и звенят льдинки! Потом Медвежонок, Долька и Паук собрали все снежинки в большой – пребольшой сугроб. А из сугроба они скатали снежный ком!

    Дети под музыку играют в игры – «Снежинки и льдинки» (в обработке Н.Михайловской), «Сугроб» (танец из балета П.И. Чайковского), «Снежный ком» (муз. Е. Попляковой, сл. Н. Пикулевой).

    - Вот так закончился один зимний и снежный день в Фиолетовом лесу! Понравился он вам день в Фиолетовом лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)

    «Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)...

    Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

    Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

    Занятие в подготовительной группе "Путешествие в фиолетовый лес"

    Занятие на основе развивающих игр В.Воскобовича...

    Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

    Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

    Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»

    Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:«Выпал первый снег» Программное содержание:-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев-Уточнять и закреплять ...

    Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...