Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Бобылёва Татьяна Викторовна

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, так и дя мастер -классов и обучающих семинаров для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка про Поляну Чудесных плодов.

Снова наш Гео в сказку попал

Где очутился , он не узнал,

Чудесную поляну Золотых Плодов

Гео увидеть был не готов!

В плену паутины он очутился,

На геоконте квадрат появился.

Буквами, цифрами он был помечен

И малышом был сразу замечен.

Свистнул наш Гео оранжевым свистом

Паук с паучками примчались быстро.

Хозяин поляны мудрый паук

С внучками своими, зовут его Юк,

Мальчику Гео спешат объяснить.

Что нужно делать, как дальше быть.

Тайна поляны Чудесной

Загадочна и интересна,

Это координатная сетка

Очень простая разметка.

На геоконте фигуры различные

По размеру и форме отличные.

Паучки на поляне весёлые,

Гео помочь готовые.

С Ромбиком Гео в конструктор играл,

С Лучиком в радугу цвета попал,

Плюсик – математик,

Помог сложить квадратик.

Фантик –выдумщик большой,

Поделился он мечтой,

А вопросик вместе с Гео

Все исследования сделал!

Паутина вдруг пропала,

Словно вовсе не бывало,

Гео простился с поляной плодов,

Сюда приходить он снова готов!



Предварительный просмотр:

Сказка о том, как лев, павлин, пони и лань делили своё пространство.

В фиолетовом лесу

Любовавшись на красу,

Проживали малыши,

Дружбой крепкой хороши .

Пони, лев, лань и павлин

Друг за друга, как один!

Но забыл про дружбу лев,

 Как-то быстро повзрослев,

Стал друзей он обижать:

Голос часто повышать,

Пасть свирепо открывать,

Даже лапы распускать!

Стали звери льва бояться

И от друга отдаляться.

(Разводим карточки в разные стороны, отдаляя карточку ЛЕВ от остальных)

Время шло, а лев один,

И никто не дружит с ним…

Вдруг раздался страшный рык,

Звери все сбежались вмиг!

Что такое? Что со львом?

Как к нему мы подойдём?

Самым смелым был павлин.

Он пошёл ко льву один.

(Перемещаем карточку с Павлином ближе)

Что случилось, лев, с тобой?

Почему ты сам не свой?

Долго очень лев молчал,

 А потом ответ свой дал.

Есть земля у меня, еда,

 Хозяин я здесь всегда,

Но хочу я очень пить,

А воды мне не добыть.

Отвечает льву павлин:

Без воды мы не сидим.

 

Чудо-лань копытцем бьёт,

Из земли ручей течёт,

Пони камни разгребает,

Путь водице открывает!

Без воды мы не сидим,

Воду пьём, когда хотим!

Лев ушёл к себе опять,

Ночь не мог совсем он спать,

А под утро, встав без сил,

Лев раскаяться решил.

Он друзей своих позвал

И такую речь сказал.

Вновь хочу я убедиться,

Что волшебное копытце.

Здесь пусть лань копытцем бьёт,

Поскорей вода течёт!

Лань копытцем ударяет,

И источник возникает.

Слаще я воды не пил,

Снова я набрался сил.

Больше ссориться не нужно,

Будем жить всё время дружно!

Но у каждого, друзья,

Территория своя!

Мы разделим всё пространство

На четыре равных части.

Левый верхний угол я

Заберу себе, друзья.

(показать ЛВ область)

Ну, а правый верхний угол

Своему отдам я другу!

(показать ПВ область)

Павлин будет правой моей рукой,

Поэтому жить будет рядом со мной.

Лань у нас волшебница,

Она внизу поселится.

Мы в левый нижний угол

Отправим лань – подругу.

(показать ЛН область)

Пони труженик у нас,

Он поселится сейчас

 В угол правый нижний,

Что бы к Лани быть поближе.

(показать ПН область)

Мы мир восстановили,

Всё ровно поделили!



Предварительный просмотр:

Сказка про голубой ручей.

Однажды наш Гео пришёл в детский сад

И в сказку с собою позвал он ребят,

Там всё интересно и много чудес,

Повёл он ребят в Фиолетовый лес!

По сказочным там областям проходили

И новые знания везде находили.

И вдруг перед ними ручей появился,

И понял наш Гео, что он заблудился.

Ребята устали, не могут идти,

Да и дороги назад не найти.

Вдруг снова таинственный шёпот стал слышен:

«Издай синий крик, и тебя здесь услышат!»

Тот голос сказал: «Повезло вам, друзья,

Вы попали в страну Голубого ручья».

Здесь гусь-капитан и лягушки-матросы

Помогут решить вам любые вопросы!

И вот малыш Гео с друзьями своими

Крикнули дружно криком все синим.

Громким и сильным тот крик получился

Кораблик в дали голубой появился.

Второй показался, вот третий плывёт,

Довольны все дети: подмога идёт!

«Плюх-плюх», «Брызг-брызг» и «Буль-буль» корабли

Быстро примчаться на помощь смогли!

«Плюх-плюх» - кораблик детский,

Он очень интересный!

Можно флаги разбирать,

И цвета запоминать,

Всё расставить по порядку-

Вот для пальчиков зарядка,

Все флажки скрепить шнуровкой,

Сделать это нужно ловко!

Хоть кораблик не большой,

С задачей справится любой!

Побольше чуть-чуть кораблик «Брызг-брызг»,

Запомнят ребята где верх и где низ,

Здесь радужный ряд можно быстро собрать

Где лево и право запоминать!

Кораблик «Буль-буль» здесь самый огромный,

И детям постарше прекрасно знакомый.

Задача здесь будет совсем не проста

Флажки посчитать нужно будет до ста.

Тут к берегу все корабли подошли,

Матросы на землю по трапу сошли,

Вразвалку идёт не спеша капитан,

Он смелый моряк, повидал много стран.

Гусь - отважный капитан,

Бороздит он океан.

И кораблики ведёт

К знаниям вперёд, вперёд!

Гусь с флажками поиграет,

Быстро все пересчитает,

По цветам всё разберёт

И матросов позовёт!

Лягушки - матросы команда его,

 Кораблики любят больше всего

Речкий, Морейкин, Озёркин

Следят за корабликами зорко!

Речкин –малыш,  со шваброю ходит,

На всех кораблях чистоту он наводит!

Озёркин – матрос среди всех будет средний,

В отважной команде совсем не последний,

Он много умеет, всегда при делах,

Всегда всё в порядке на кораблях!

Ну, а Морейкин здесь старший матрос,

Почти до Гуся –капитана дорос!

Он вдаль смотрит зорко и всё замечает

И за порядок морской отвечает!

Скомандовал гусь: «Поднять паруса!»,

Будет дорога домой не близка,

Но наша команда доставит ребят

На быстрых корабликах всех в детский сад!



Предварительный просмотр:

Сказка про город говорящих попугаев.

В город говорящих попугаев

Мальчик Гео не случайно попадает.

Магнолик ему приглашение прислал,

 К себе в цифроцирк он Гео позвал.

Артисты зверята-цифрята,

Шуты-акробаты Буквята,

Фокусник есть Коттерфильд Филимон,

Множество фокусов делает он!

Гео в цирке не скучает,

Он в конструкторы играет,

А с волшебною восьмёркой

Поиграл он очень долго,

В лабиринты цифр зашёл,

Всех цифрят он там нашёл!

Но беда стряслась, ребята:

Перепутались зверята,

Мальчик Гео не зевал,

Всех он быстренько собрал!

Ёжик – единичка

Наездник отличный,

Зайка –двойка всех храбрей,

Он укротитель диких зверей,

Мышка –тройка в цирке не напрасно,

Она воздушная гимнастка,

Крыска –четвёрка толстячка,

В цирке она силачка,

Пёс–пятёрка очень хитёр

Очень искусный он жонглёр,

Кот –шестёрка очень рад,

В цирке лучший акробат,

А семёрка –крокодил,

По канату всё ходил,

Обезьяна –восьмёрка всех мудрей,

Она заклинательница змей,

Лиса- девятка очень нужна,

В цирке  фокусница она!

Герой Восклицатик цирк навещает,

Игры волшебные он предлагает.

Можно с «Яблонькой» играть,

На «Ромашке» погадать,

Вот «Снеговик»  и «Парусник»

Поиграй, пожалуйста!

Директор цифроцирка Магнолик

В цирке ребятам поиграть позволит.

В город попугаев приходите,

Цирк скорее посетите,

Приходите, поиграйте,

Много нового узнайте!



Предварительный просмотр:

Сказка про Замок Превращений

Мальчик Гео заблудился,

Он у замка очутился.

И шёпот сиреневый шепчет ему:

Попал ты, дружок, в чужую страну!

Криком оранжевым Гео кричит,

Везде тишина, вокруг всё молчит…

И понял наш Гео, чтоб в замок зайти

Ключик волшебный нужно найти,

Быстро наш Гео ключ подобрал

Все двери открылись, он замок попал!

В замке здесь шуты живут,

Дион, Дван, Трин шутов зовут.

Гео с ними подружился,

Поиграл, повеселился.

Вдруг беда случилась в замке,

Потерял Дион панамку

Король  корону потерял,

Где искать никто не знал!

Быстро взял квадратик Гео,

Вещи для друзей он сделал.

Занимательный квадрат

Собирать наш Гео рад,

Король Гео наградил,

Чудо-змейку подарил!

Четыре цвета у змейки и квадрата,

Поучитесь-ка, ребята,

Вы фигуры собирать,

Свои ручки разминать!



Предварительный просмотр:

Сказка про ковровую поляну

Мальчик Гео в лес пошёл

И полянку там нашёл.

Свист вдруг коричневый Гео издал,

И слышится шёпот «Ты в сказку попал!»

На поляне на ковровой

Принимать гостей готовы:

Гусеница Фифа,

Она всегда красива

И зелёный Лопушок,

Очень верный ей дружок!

Лопушку задание есть,

Здесь верёвочек не счесть,

Нужно время не терять,

По длине их разобрать!

Гео вместе с Лопушком

Славно справились вдвоём.

Буквы вместе написали,

Все квадраты разобрали,

Пони. лань, павлин и лев

Приглашали в сказку всех.

Всё пространство поделили,

Лево, право поучили

И для гусеницы Фифы

Сделали цветы красивы!

Красота здесь на поляне,

Поиграйте, дети, сами!



Предварительный просмотр:

Сказка про озеро Айс

Лёг спать малыш Гео и видит вдруг сон,

Как будто по тонкому льду ходит он.

И солнце печёт, и птицы летают,

А лёд под ногами ни капли не тает.

Прозрачное озеро, льдинки вокруг,

И как то весь сон закончился вдруг…

Проснулся наш Гео, вскричал: «Вот беда,

Опять заблудился, попал не туда!»

Вдруг шёпот таинственный где-то раздался:

В волшебном лесу ты, дружок, оказался,

Издай свист холодный и ледяной,

Ты сразу поймёшь, что случилось с тобой!

Синим, холодным малыш свистнул свистом

И где очутился, понял он быстро,

Вспомнил про озеро – чудо,

Где льдинки прозрачные всюду.

Озеро Айс – ледяная страна,

Очень загадочна и холодна,

Льдинки прозрачные здесь не растают,

Детям учиться они помогают.

Прозрачная цифра, прозрачный квадрат,

Каждый ребёнок играть с ними рад.

Есть здесь прозрачное домино,

В него все играть научились давно!

Прозрачный квадрат очень важен и нужен

И с математикой он очень дружен.

Части все в целое можно собрать,

Сколько в фигуре частей  сосчитать.

В этой стране свой повелитель,

Озера Айс он бессменный хранитель,

Озеро любит своё, бережёт,

Всех ребятишек он в гости зовёт!

Если ты смел и решителен,

Поиграй в домино с хранителем,

Из льдинок кто раньше квадрат соберёт,

Тот и волшебный приз заберёт!

Здесь часто бывает малыш – безобразник,

На разные шутки великий проказник,

Повсюду он есть, везде и всегда,

Никто не заметит его никогда!

У озера часто следы оставляет,

Усталости он и покоя не знает,

Незримка Всюсь зовут его,

Скучно на озере без него!

Снова волшебным свистит Гео свистом,

Чьи были шутки, понял он быстро,

Незримку заметил, когда оглянулся,

Свистнул наш Гео и дома проснулся!



Предварительный просмотр:

Сказка про Поляну Чудесных Цветов

Гео малыш на прогулку пошёл,

Игру «Чудо-цветики где-то нашёл.

Быстро он все лепесточки собрал

 И на поляну цветов он попал.

Увидел в цветах невесёлых подруг,

И шёпот зелёный слышит он вдруг:

Не могут подружки пирог поделить,

 Скорее, малыш, нужно их помирить!

Свистом зелёным Гео свистит,

Глядь, по полянке девчушка бежит.

Девочку эту Долькой зовут,

Хозяйкой считают Дольку тут.

Стала всех она учить,

Как всё правильно делить,

Как часть от целого найти,

И цветам как зацвести.

Вновь девчонки помирились,

С Гео тоже подружились,

Подружки у Дольки как в сказке:

Все девочки –многоглазки!

Полянка понравилась мальчику Гео,

Много полезных дел он здесь сделал,

В «Чудо-цветики» поиграл,

Цветов для подружек много собрал.

И вы приходите, ребята , играть,

На части делить, лепестки собирать.

На этой поляне вам рады всегда,

Здесь скучно не будет вам никогда!



Предварительный просмотр:

Сказка про страну Муравию

Снова зовёт фиолетовый лес

Мальчика Гео в сказку чудес.

Гео решил в муравья превратиться,

Чтобы в волшебной стране очутиться!

И Муравия страна

Стала Гео вдруг видна.

Королева здесь Мурана,

У неё своя охрана:

Мурашек вместе с ней живёт,

Деток в сказку он зовёт.

Много разных есть заданий,

На догадку, на внимание,

Здесь не смотрят телевизор,

Все играют в игровизор!

Вот графический диктант,

Кто напишет, тот талант!

Гео бегал, веселился,

В лабиринте заблудился.

Свистнул Гео красным свистом,

Околесик примчался быстро,

В лабиринтах он силён

Вас читать научит он!

Лабиринты букв –игра,

Составляйте с ней слова!

А Мурана вместе с Гео

Занялись уж новым делом:

Принесли они раскраску,

Сочиняют вместе сказку!

В этой стране очень весело жить,

Мурана зовёт вас её посетить!



Предварительный просмотр:

Сказка про Чудо-острова

Гео от Жужи письмо получил,

Пишет она, чтобы в гости приплыл,

Пишет ему, что везде он бывал.

Но в гости на остров к ней не попал!

Мальчик Гео в путь собрался,

На кораблике помчался,

Плывёт корабль, плескается,

На волнах качается.

Выше –ниже, выше- ниже,

Острова всё ближе, ближе.

Пчёлка Жужа, Мишик, Краб

Каждый видеть Гео рад.

Есть у Жужи  Чудо соты,

У неё полно работы.

Гео стал ей помогать,

Чудо соты собирать!

Круг, овал и треугольник,

Даже есть многоугольник,

Рыб из них друзья собрали,

Мёд для Мишика достали,

И цветы для пчёлки Жужи

Все друзья собрали дружно,

Посчитали части в сотах

Здесь для всех нашлась работа.

Приплывал к друзьям Тимошка

Поиграли все немножко.

Чудо крестики достали

И фигуры собирали,

Обвели карандашом

И раскрасили потом!

Галчонок Каррчик прилетел,

На картинки посмотрел,

Он с друзьями повидался

В детский сад лететь собрался,

Приглашение для детей

Он доставит от друзей!

Приплывайте, детвора

К нам на Чудо –острова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...

Мониторинг "Сказки фиолетового леса"

Цель: Выявить уровень развития  логико-математического развития ре­бенка....

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Организованная образовательная деятельность по «Познавательному развитию» в средней группе ДОУ «Знакомство со сказочными персонажами фиолетового леса»

Ознакомление с развивающими  играми Воскобовича6 «Волшебный квадрат(двухцветный), «Прозрачный квадрат»....

Консультация для воспитателей: "Сказочные области "Фиолетового леса""

Краткое описание сказочных областей развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...