Болдырев Петр Пахомович

сайт преподавателя детской школы искусств

Учение - свет

Профессия: преподаватель по классу баяна детской школы искусств

Профессиональные интересы: музыка, педагогика, русские народные музыкальные инструменты - баян,аккордеон, оркестр баянистов и аккордеонистов

Увлечения: музыка, автомобиль, спорт

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: пос.Рамонь Воронежская область

Место работы: МКУДО " Рамонская ДШИ "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boldyrev-petr-pahomovich
Бороться и искать, найти и не сдаваться
Альфред Теннисон

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Но начальное музыкальное образование должно быть доступно всем. « Музыке нужно учить всех в той или иной форме и степени, воспитывать профессиональными музыкантами нужно не только не всех, но лишь немногих» (А.Гольденвейзер). Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культур, что очень значимо для личности. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Прекрасные слова сказала педагог-музыкант Татьяна Борисовна Юдовина-Гальперина: «Душа педагога стремится к духовному обогащению учеников. Совместное погружение в образно-эмоциональный мир музыки, где вечно и неистребимо стремление к победе добра над злом, воспитывает ум, формирует характер, влияет на душевное здоровье ребенка. Если происходит слияние творческих устремлений ученика и учителя, если последний обладает педагогическим даром, то занятия музыкой способны в огромной степени повлиять на нравственное и духовное развитие ребенка. Я свято верю в великую силу музыки — в ее способность победить в человеке зло».И если ребёнок, после окончания музыкальной школы, хоть иногда будет подходить к инструменту или посещать концерты классической музыки, или сможет найти своим знаниям какое-то другое применение, то это значит, что частичку прекрасного мы ему смогли подарить.

О себе

Требовательный и ответственный педагог, интеллигентный и в меру строгий учитель, отзывчивый,
душевный, любящий детей преподаватель. Творческая и коммуникабельная личность. Умею сплотить вокруг себя детей, заинтересовать, увлечь в мир искусства игры на баяне и аккордеоне, пробудить интерес к изучению родной культуры и культуры народов мира.  Профессиональная деятельность в течение 45 лет.

Полагаю, что основная задача педагога состоит в необходимости развивать творческий потенциал учеников, стимулировать рост интереса к музыке и исполнительскому искусству.

Считаю, что творчество для ребенка – естественное выражение себя, возможность познать мир, стать личностью.

В этой связи учебный процесс выстраивался таким образом, чтобы обучаемый получал удовольствие от занятий и был полностью нацелен  на конечный результат.

Для достижения намеченных целей активно применяю:

  • Индивидуальный подход при подборе учебного репертуара;
  • Новые педагогические сборники;
  • Современные методики обучения игре на баяне;
  • Тщательная подготовка к каждому уроку;
  • Личный показ разучиваемых произведений для большего вовлечения ученика в процесс обучения.

В результате удалось добиться не только стабильности контингента учащихся, но и добиться доверительных отношений с учениками и их родителями, обеспечить хорошую успеваемость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Ф.Достоевского"Преступление и наказание" ; М.Булгакова"Мастер и Маргарита","Собачье сердце"; Л.Толстого"Война и мир" ;  А.Пушкина"Евгений Онегин; К.Симонова "Живые и мертвые"; В.Быкова "Журавлиный крик","Сотников";Э.Войнич "Овод" ;  А.Новикова-Прибоя"Цусима";  В.Астафьева"Перевал","Прокляты и убиты";  А.Адамовича"Блокадная книга" ; В.Гюго"Собор Парижской Богоматери";Э.Ремарка"Триумфальная арка","Черный обелиск"; Е.Петрова и И.Ильфа"Двенадцать стульев","Золотой теленок" ;В.Гроссмана"Жизнь и судьба";  Л.Петрановской "Тайная опора" ;  Я.Корчака"Как любить ребенка"  . Произведения детской литературы отечественных и зарубежных писателей.

Мой взгляд на мир

Изменения в образовании вносят корректировку и в систему требований к уроку музыки: важнейшая роль отводится чувствам и эмоциям; комплексному воздействию на учеников (на их психику, моторику, физиологию); единству эмоционального, художественного и сознательного отношения к музыке. Данное положение обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ученику, уважение к его индивидуальности и личности. Это дает ключ к более тонкому использованию художественного творчества в образовании детей, поскольку искусство всегда обращено  к глубинной сущности человека, его духовному потенциалу.
Задачи профессиональной деятельности педагога – баяниста глубоки и чрезвычайно многообразны, затрагивают ряд основных проблем: помимо   развития музыкальных способностей и формирования необходимого комплекса  двигательно-технических умений, приобретения практических навыков, необходимо  развивать активное творческое мышление и потребность использовать музыкальной опыт в условиях постоянно меняющегося мира, воспитывать чувство прекрасного, доброты, умение жить в гармонии с окружающим миром.
Это обусловливает необходимость решения следующих задач:
создать максимально благоприятные условия для саморазвития, самоопределения учащихся, компетентно и эффективно участвующих во всех сторонах общественной жизни;
обеспечить личностный  рост учащихся через осознание ими культурных традиций и ценностей;
сформировать уровень развития личности обучаемого, достаточного для ее творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере  музыкального искусства;
сформировать качества личности (волевые, эмоциональные, интеллектуальные), необходимые для осознанного выбора профессии;
уметь правильно ставить диагноз способностей, прогнозировать с учетом их развития..
Для решения поставленных задач в основе образовательного процесса, по моему убеждению,  должна лежать концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений находится в неразрывной связи с  углублением духовно – личностных связей обучающихся с музыкой,   выявлением не только художественно – эстетической, но и личностной  её значимости.   
Одними из первостепенных по своей значимости являются задачи, направленные на активизацию самостоятельности, инициативности и развитие свободы профессионального мышления учащегося – способности к своей,  достаточно независимой от сторонних действий оценке различных художественных явлений и, прежде всего,  своей учебной деятельности.  Реализация этих сложных задач требует новых методологических и концептуальных оснований, использование современного педагогического инструментария. Таким методологическим основанием является технология деятельностного подхода, предполагающая партнерские взаимоотношения, взаимное обучение и развитие преподавателя и ученика. Умение  анализировать,  сравнивать,  выделять  главное,  решать  проблему,  умение  давать  адекватную  самооценку,  быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать – вот  с  чем  ребёнку  необходимо  войти  в  этот  мир.   И  моя задача -  так  построить  процесс  обучения,  чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка.
Австрийский пианист и педагог Артур Шнабель писал: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».

Работа с детьми  помогает видеть каждый день мира их лучистыми, получать новый импульс вдохновению, заново постигать себя. Давно доказано, что именно в детском возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии.    В свое время еще Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»

     Ну, а  моя задача – помочь светить маленьким «солнышкам», облагораживая души и сердца детей, учить их постижению прекрасного, развивая при этом и высокие общечеловеческие качества. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: