Главные вкладки
Болдырев Петр Пахомович
сайт преподавателя детской школы искусств
Профессия: преподаватель по классу баяна детской школы искусств
Профессиональные интересы: музыка, педагогика, русские народные музыкальные инструменты - баян,аккордеон, оркестр баянистов и аккордеонистов
Увлечения: музыка, автомобиль, спорт
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: пос.Рамонь Воронежская область
Место работы: МКУДО " Рамонская ДШИ "
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boldyrev-petr-pahomovichБороться и искать, найти и не сдаваться
Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Но начальное музыкальное образование должно быть доступно всем. « Музыке нужно учить всех в той или иной форме и степени, воспитывать профессиональными музыкантами нужно не только не всех, но лишь немногих» (А.Гольденвейзер). Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культур, что очень значимо для личности. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Прекрасные слова сказала педагог-музыкант Татьяна Борисовна Юдовина-Гальперина: «Душа педагога стремится к духовному обогащению учеников. Совместное погружение в образно-эмоциональный мир музыки, где вечно и неистребимо стремление к победе добра над злом, воспитывает ум, формирует характер, влияет на душевное здоровье ребенка. Если происходит слияние творческих устремлений ученика и учителя, если последний обладает педагогическим даром, то занятия музыкой способны в огромной степени повлиять на нравственное и духовное развитие ребенка. Я свято верю в великую силу музыки — в ее способность победить в человеке зло».И если ребёнок, после окончания музыкальной школы, хоть иногда будет подходить к инструменту или посещать концерты классической музыки, или сможет найти своим знаниям какое-то другое применение, то это значит, что частичку прекрасного мы ему смогли подарить.
О себе
Требовательный и ответственный педагог, интеллигентный и в меру строгий учитель, отзывчивый,
душевный, любящий детей преподаватель. Творческая и коммуникабельная личность. Умею сплотить вокруг себя детей, заинтересовать, увлечь в мир искусства игры на баяне и аккордеоне, пробудить интерес к изучению родной культуры и культуры народов мира. Профессиональная деятельность в течение 45 лет.
Полагаю, что основная задача педагога состоит в необходимости развивать творческий потенциал учеников, стимулировать рост интереса к музыке и исполнительскому искусству.
Считаю, что творчество для ребенка – естественное выражение себя, возможность познать мир, стать личностью.
В этой связи учебный процесс выстраивался таким образом, чтобы обучаемый получал удовольствие от занятий и был полностью нацелен на конечный результат.
Для достижения намеченных целей активно применяю:
- Индивидуальный подход при подборе учебного репертуара;
- Новые педагогические сборники;
- Современные методики обучения игре на баяне;
- Тщательная подготовка к каждому уроку;
- Личный показ разучиваемых произведений для большего вовлечения ученика в процесс обучения.
В результате удалось добиться не только стабильности контингента учащихся, но и добиться доверительных отношений с учениками и их родителями, обеспечить хорошую успеваемость.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Ф.Достоевского"Преступление и наказание" ; М.Булгакова"Мастер и Маргарита","Собачье сердце"; Л.Толстого"Война и мир" ; А.Пушкина"Евгений Онегин; К.Симонова "Живые и мертвые"; В.Быкова "Журавлиный крик","Сотников";Э.Войнич "Овод" ; А.Новикова-Прибоя"Цусима"; В.Астафьева"Перевал","Прокляты и убиты"; А.Адамовича"Блокадная книга" ; В.Гюго"Собор Парижской Богоматери";Э.Ремарка"Триумфальная арка","Черный обелиск"; Е.Петрова и И.Ильфа"Двенадцать стульев","Золотой теленок" ;В.Гроссмана"Жизнь и судьба"; Л.Петрановской "Тайная опора" ; Я.Корчака"Как любить ребенка" . Произведения детской литературы отечественных и зарубежных писателей.
Мой взгляд на мир
Работа с детьми помогает видеть каждый день мира их лучистыми, получать новый импульс вдохновению, заново постигать себя. Давно доказано, что именно в детском возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. В свое время еще Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»
Ну, а моя задача – помочь светить маленьким «солнышкам», облагораживая души и сердца детей, учить их постижению прекрасного, развивая при этом и высокие общечеловеческие качества.