БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНА НОВОМИРОВНА

Сайт учителя начальных классов

Девиз: "Учить - радостно, учиться - радуясь"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: активный отдых

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3 г.Саратова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-svetlana-novomirovna

         Основная задача начального образования – формирование учебно-познавательной деятельности, т.е. привитие ребёнку желание учиться, учить его учиться, сохранять его личностные качества, укреплять его здоровье, учить его общению.

Что же я использую для того, чтобы моим детям было интересно учиться?

1.     Дифференцированный подход.

Подбираю на урок задания не из принципа «больше - меньше», а по принципу «труднее - легче». Поэтому каждый ребенок получает возможность решать любую задачу, но в разные периоды обучения.

2.     Работа в парах. (слабый - сильный).

Сильные учащиеся могут оказать слабому помощь в прочном овладении учебным материалом, что способствует формированию умения выполнять более важную задачу: развитие внимания и памяти.

3.     Работа в группах.

Анализ деятельности групп показывает, что у детей повышается уровень межличностных отношений. Дети понимают, что они занимаются общей деятельностью, проявляют заинтересованность в успехах других, оказывают помощь неуспешным детям.

4.     Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра способствует формированию новой деятельности ученика - учебной. Я использую такие игры, как «Что изменилось?», «Назови предмет и егосвойства» ,«Кто это?». Но дидактическая игра  не имеет решающего значения в развитии творчества и самостоятельности ребенка. Поэтому чаще на уроках я использую ролевые, сюжетные, театрализованные игры, такие как:   “Живые звуки”, “Буквы разбежались”, “Найди свой домик”, «Как тебя зовут?» Ведь это самостоятельная, свободная деятельность детей, основанная на воображении, активности, творчестве, инициативе и требующая самостоятельного развития воображаемой ситуации.

5.     Домашнее задание по выбору

Домашнее задание по выбору преследует принципы дифференциации.

6.      Интегрированные уроки

Такие  уроки не утомляют детей, создают высокий эрудиционный фон. Занятия проходят живо и интересно, затрагивая в течение урочного времени элементы разнообразной деятельности. Я интегрирую уроки математики и окружающего мира, чтения и окружающего мира, русского языка и литературного чтения. Эти уроки  проходят в форме игр, развлекательных моментов.

7.     Моделирующая деятельность.

Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками.  Все возможные действия он осуществляет путём моделирования. На математике мы используем фишки для решения задач и примеров,  на уроках русского языка моделируем слова, предложения, тексты, на уроках окружающего мира работаем над изготовлением моделей животных, птиц, растений, строения почвы. На уроках литературного чтения моделируем обложку книги, содержание текста.

8.     Проблемный метод обучения

На мой взгляд, умственному развитию школьников способствует организация проблемного учебного процесса, при котором я управляю всей познавательной деятельностью учащихся на уроке, создаю проблемную ситуацию, подвожу к осознанию проблемы и ее формулировке, организую поиск гипотезы, ее проверку, обобщение результатов и применение полученных знаний.

9.      Поисковый метод

На уроке ребёнок не слушатель, а активный участник учебного процесса, он сам выбирает пути и способы своей деятельности. То есть основой обучения является определение способа действия. Под моим руководством  ученики выстраивают алгоритм решения учебной задачи. И это позволяет уйти от такого вида деятельности, как натаскивание.

10.      Исследовательский метод

Сущность исследовательского метода обучения, заключается в том, что я формулирую учащимся проблему, а они самостоятельно ищут её решение.

 Ребятам интересно вести исследовательскую работу. Чаще всего я использую ее на уроках русского языка ( найти в словаре значение слова, его происхождение и т. д.), и литературного чтения ( узнаем значение устаревших слов). Эта работа ведется со словарями - любимый вид деятельности.

11.      Наблюдения

При изучении учащимися окружающего мира, наблюдения остаются главным методом обучения. Мы часто выходим на экскурсии, проводим целевые прогулки, наблюдения из окна класса. Возрастает роль самостоятельных наблюдений. Большое место занимают опыты, как демонстрационные, так и самостоятельные. По своим наблюдениям дети готовят сообщения.

12.      Проектный метод

         Формирует систему интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и  навыков учащихся.

Проектная деятельность проводилась пока только индивидуально и в парах. Проекты были краткосрочные. Сейчас мы начинаем работать над долгосрочными проектами.

   В этом году несколько детей захотели участвовать в научно-практической конференции школы со своими проектами.

13.Педагогическая диагностика

Данные диагностики, собранные в процессе её проведения, позволяют мне определить уровень достижений каждого ученика, установить, каковы успехи в формировании его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении. А так же, наметить пути организации индивидуально– дифференцированного подхода.

Итоги диагностики  позволяют мне сделать положительные выводы об успехах в обучении моих учащихся..

Благодаря УМК "Школа России" я учу своих детей не  только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить пути ее решения.

 Я вижу, что развитие личности каждого ученика идет  в соответствии с его способностями и возможностями, и что самое главное – учащиеся с радостью и готовностью занимаются на уроках.

О себе

Дата рождения:18 ноября 1961 г.

Место рождения: г.Мукачево, Закарпатская область, Украина

Образование : Елецкий государственный педагогический институт, 1985 г.

Специальность: учитель начальных классов.

Категория: высшая

Педагогический стаж: 32 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сенд-Экзюпери. "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Позитивно воспринимать окружающий мир.

Мои достижения

Финалист районного конкурса "Учитель года -2008".Победитель в номинации "Эрудиция и высокий профессионализм".

Награждена граммотой Министерства образования Саратовской области  и Почетной граммотой Министерства образования РФ.

Моё портфолио

Каждый педагог понимает значимость своей профессии. И эта значимость вопреки бытующему  мнению возрастает. В руках педагога – будущее страны.   Каким будет учитель в XXI веке? Чему и как  он будет учить? Сейчас ясно одно: третьему тысячелетию  необходимы люди,  способные  помочь маленькому человеку  постичь истину, оценить мир прекрасного.  Великое счастье, если рядом с ребенком окажется человек, который разглядит в нем ростки таланта и поможет развить их. Велика роль в этом первого учителя.  Имя первого учителя так же значимо для каждого человека,  как  образ матери, как самые дорогие воспоминания детства.

Добавить грамоту в портфолио