Бондырева Ирина Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

"Сделанное тобой к тебе же и вернётся"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение мотивации к учебному процессу у младших школьников

Увлечения: Педагогика, психология, эзотерика, вязание

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 2

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondyreva-irina-anatolevna
Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего.
Конфуций

Сколько помню себя, мечтала стать учителем. Годы обучения в школе были хорошим жизненным уроком будущего учителя. Я, тогда ещё маленькая девочка, как будто "складывала" в "мозговую копилочку" каким учителем я точно буду, а каким нет. К счастью, хороших учителей было больше, и я им очень благодарна! Как-то я услышала одну притчу "Не туши свет своей любви". Вот эта притча.

   Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу.

- Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Нет, зло нельзя прощать,- сказала женщина.- И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости?

- Расскажу я тебе одну историю,- говорит ей соседка.
- Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека.

Рассердился на неё человек, и решил: "Ах, ты так, да? Ну тогда я не буду по ночам свет зажигать, и не буду им светить тебе. И зимой печь я тоже топить не буду, чтобы ее теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет".

- Ну и дурак же,- перебила женщина рассказ соседки,- думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она- матушка- сама о себе позаботится.

- Так почему же ты,- спросила соседка,- делаешь тоже самое?
- Я?- удивилась женщина.

- Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец?

Чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, не лучше ли самой "зажечь свет" и посветить и себе и другим? Ведь тогда и ты сама увидишь путь и, возможно, окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой, рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом. 
Эта история запала мне в сердце, и я стараюсь жить так, чтобы отдавать свет своей любви детям, согревать ею людей, которые рядом со мной.

О себе

 

Окончила Ленинградское Педагогическое училище № 1 имени Н.А.Некрасова в1985 год

Начала свою педагогическую деятельность, будучи студенткой IV курса в 1984 году

Педагогический стаж – 29 лет

Высшая педагогическая категория

Почётный работник общего образования Российской Федерации (2006 год)

Ветеран труда (2006 год)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Внутренний мир, как педагога, помогали формировать следующие книги: "Педагогическая поэма" и «Книга для родителей» А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

 

Мой взгляд на мир

Я жизнь свою начну сначала

Вновь по дорогам бытия, 

И как кораблик от причала

Пущу я в плаванье себя.

И улыбаясь всем прохожим

В глазах я звёздочки зажгу,

И станет день таким погожим

Какое счастье - я живу!

 

Мои достижения

  С 2000 по 2008 год активно работала в творческой группе по музейной педагогике, являюсь  соавтором учебного пособия «Прикосновение к вечности. Уроки Кунсткамеры» (в коллективе авторов, С-Пб, 2003, 350 с.), книги «Игры народов мира» (в коллективе авторов, С-Пб, 2003, 40 с.), методического пособия «Пути интеграции. Школа, музей, театр» (в коллективе авторов, С-Пб, 2004, 80 с.)

  • 2005г. – Победитель конкурса «Ярмарка педагогических проектов и идей» в номинации «Учебные и дидактические пособия», награждена Дипломом Отдела Образования и Культуры Василеостровского района Центра повышения квалификации специалистов за проект «Учебное пособие «Прикосновение к вечности. Уроки Кунсткамеры»
  • 2006г. – Благодарность администрации экскурсионно-выставочного отдела Государственного Комплекса – «Дворца Конгрессов» Управления Делами Президента РФ за плодотворное сотрудничество, творческую инициативу и консультационную поддержку экскурсоводов музея по программе «Школа. Музей. Театр»
  • 2007г. – Грамота Вице-президента общества «Знание» России за активное участие в конкурсе «Знание» + учитель = личность, гражданин, патриот 11-ой олимпиады «Паруса науки»

За успехи в обучении и воспитании награждена многочисленными грамотами и благодарностями Районного Отдела Образования  и Культуры Василеостровского района и администрации школ, в которых работала.

С 2008 года постоянный участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

 Публикации на сайте Издательского дома «1 сентября»

Урок окружающего мира по теме «Экосистема болота», 2013

Урок окружающего мира по теме «Экосистема луга», 2013

2013 г.- Участие в Фестивале исследовательских и творческих работ, конкурс "Портфолио ученика" :

Киселёва Ксения - победитель

Губанова Мария - победитель

Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира с использованием приёмов развития критического мышления

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012

Урок русского языка с использованием приёмов развития критического мышления

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009

Урок с использованием мультимедийных технологий и приёмов развития критического мышления по предмету "Окружающий мир"

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2008

  • 2008г., 2009г., 2012г. -   Дипломы Издательского дома «Первое сентября» (Москва) за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет:

2008 год – «Современные подходы к образовательному процессу школе» (Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района)

2012 год – «Требования ФГОСНОО и их реализация в современном УМК (на основе содержания УМК «Перспективная начальная школа») (Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района)

2012/13 год – «Технология развития информационно-интеллектуальной компетенции» (Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района)

2012-13 год – «Введение курса ОРКСЭ», АППО СПб

 

 

Моё портфолио

 



Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.
Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитания.

А.С.Макаренко

Добавить грамоту в портфолио